Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «машинки на дорожках».
Цель: различать и называть широкую и узкую дорожки. Закреплять понятие «один - много», активизировать словарь детей.
Демонстрационный материал: полоски — длинная и короткая (широкая, узкая); игрушка зайчик; обруч - «огород»; 2 морковки.
Раздаточный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка (иллюстрация) зайчик.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат 2 полоски разной длины и игрушка зайчик. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены 2 полоски-дорожки разной длины.
Воспитатель.
Зайка, зайка, не зевай-ка,
Приходи к нам в гости, зайка,
Пообедать в огород:
Там тебя морковка ждет!..
А. Кожевников
Воспитатель вносит игрушку зайчика.
— Услышал Зайка, что мы его зовем, и сразу же приехал на грузовике. Смотрит: перед ним дорожки разной длины и ширины. Поехал Зайка по длинной и широкой дорожке, у него устали ножки. По какой дорожке ты шел?
Зайка. Я поехал по длинной и широкой дорожке и немного устал.
Воспитатель. Зайка, вот тебе морковка. Взял Зайка морковку и уехал в лес. (Убирает игрушку зайчика.)
Воспитатель предлагает детям снова позвать Зайку и после этого опять достает игрушку зайчика.
— Зайка услышал нас и сразу же приехал. Смотрит: перед ним дорожки разной длины. Поехал теперь Зайка по короткой и узкой дорожке, и вот он уже здесь. (Дает Зайке морковку.)
— По какой дорожке ты шел?
Зайка. Я шел по короткой и узкой дорожке.
Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат две дорожки: одна длинная - широкая и одна короткая - узкая. Поставьте своего зайку на длинную дорожку.
— На какую дорожку поставили зайку?
— Поставьте зайку на короткую дорожку.
— На какую дорожку поставили зайку?
Воспитатель спрашивает нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная», «широкая, узкая».
— Возьмите своего зайку и выходите с ним в «огород».
Воспитатель спрашивает о количестве зайцев у детей в руках.
— Сколько, Таня, у тебя зайцев? Сколько, Ваня, у тебя зайцев? И т.п.
Только зайку мы позвали,
Сразу гомон, топот, шум!..
Много зайцев прибежали...
Всю морковку —
Хрум-хрум-хрум!..
А. Кожевников
— Поставьте своих зайчиков в обруч. Сколько их стало? (Много.)
— Заберите зайчика из обруча.
— Сколько у вас в руках зайцев? (Один.)
— Поднимите руки с зайцем вверх. Он оказался вверху.
— Где оказался зайчик? (Спрашивает нескольких детей.)
— Испугался зайка и решил спрятаться под кустик.
Воспитатель с детьми приседают и опускают зайку на пол.
— Оказался зайка внизу.
— Где оказался зайчик?
— Поставьте зайчика впереди себя.
— Где оказался зайчик?
— Повернитесь к зайчику спиной. Нет зайчика. А он сзади нас.
— Где оказался зайчик?
Воспитатель несколько раз выполняет эти действия, закрепляя понятия «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».
— Устали заиньки с нами играть, и пошли они спать.
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
В. Берестов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.