Математическое воспитание
Оценка 4.6

Математическое воспитание

Оценка 4.6
docx
09.02.2022
Математическое воспитание
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию.docx

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «машинки на дорожках».

Цель: различать и называть широкую и узкую дорожки. Закреплять понятие «один - много», активизировать словарь детей.

Демонстрационный материал: полоски — длинная и короткая (широкая, узкая); игрушка зайчик; обруч - «огород»; 2 морковки.

Раздаточный материал: полоски — длинная и короткая; игрушка (иллюстрация) зайчик.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат 2 полоски разной длины и игрушка зайчик. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены 2 полоски-дорожки разной длины.

Воспитатель.

Зайка, зайка, не зевай-ка,

Приходи к нам в гости, зайка,

Пообедать в огород:

Там тебя морковка ждет!..

А. Кожевников

Воспитатель вносит игрушку зайчика.

— Услышал Зайка, что мы его зовем, и сразу же приехал на грузовике. Смотрит: перед ним дорожки разной длины и ширины. Поехал Зайка по длинной и широкой дорожке, у него устали ножки. По какой дорожке ты шел?

Зайка. Я поехал по длинной  и широкой дорожке и немного устал.

Воспитатель. Зайка, вот тебе морковка. Взял Зайка морковку и уехал в лес. (Убирает игрушку зайчика.)

Воспитатель предлагает детям снова позвать Зайку и после этого опять достает игрушку зайчика.

 

— Зайка услышал нас и сразу же приехал. Смотрит: перед ним дорожки разной длины. Поехал теперь Зайка по короткой и узкой дорожке, и вот он уже здесь. (Дает Зайке морковку.)

— По какой дорожке ты шел?

Зайка. Я шел по короткой и узкой дорожке.

Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат две дорожки: одна длинная - широкая и одна короткая - узкая. Поставьте своего зайку на длинную дорожку.

— На какую дорожку поставили зайку?

— Поставьте зайку на короткую дорожку.

— На какую дорожку поставили зайку?

Воспитатель спрашивает нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная», «широкая, узкая».

— Возьмите своего зайку и выходите с ним в «огород».

Воспитатель спрашивает о количестве зайцев у детей в руках.

— Сколько, Таня, у тебя зайцев? Сколько, Ваня, у тебя зайцев? И т.п.

Только зайку мы позвали,

Сразу гомон, топот, шум!..

Много зайцев прибежали...

Всю морковку —

Хрум-хрум-хрум!..

А. Кожевников

— Поставьте своих зайчиков в обруч. Сколько их стало? (Много.)

— Заберите зайчика из обруча.

— Сколько у вас в руках зайцев? (Один.)

— Поднимите руки с зайцем вверх. Он оказался вверху.

— Где оказался зайчик? (Спрашивает нескольких детей.)

— Испугался зайка и решил спрятаться под кустик.

Воспитатель с детьми приседают и опускают зайку на пол.

— Оказался зайка внизу.

— Где оказался зайчик?

— Поставьте зайчика впереди себя.

— Где оказался зайчик?

— Повернитесь к зайчику спиной. Нет зайчика. А он сзади нас.

— Где оказался зайчик?

Воспитатель несколько раз выполняет эти действия, закрепляя понятия «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».

— Устали заиньки с нами играть, и пошли они спать.

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что маленьки.

В. Берестов


 

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «машинки на дорожках»

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «машинки на дорожках»

На какую дорожку поставили зайку? —

На какую дорожку поставили зайку? —

Захотели баиньки, Захотели баиньки,

Захотели баиньки, Захотели баиньки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022