Математическое мероприятие "Своя игра"
Оценка 4.9

Математическое мероприятие "Своя игра"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика
9 кл—11 кл
27.01.2017
Математическое мероприятие "Своя игра"
Данная игра способствует развитию интереса к предмету математика. В игре принимают участие три команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 5 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в три этапа: 2-а отборочных тура и финальная игра.Математическое мероприятие "Своя игра"
Математическое мероприятие Своя игра - Шереметьева Марина Васильевна.doc
Сценарий математической викторины "Своя игра" Цели мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся. 3. Способствовать   побуждению   каждого   учащегося   к   творческому   поиску   и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. 4. Способствовать   развитию   кругозора   учащихся,   математической   речи   и грамотности. В игре принимают участие три команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая  команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 5 учащихся, которые  выступают в роли консультантов. Игра проходит в три этапа: 2­а отборочных тура и  финальная игра. Ход игры: 1 ведущий:Ты, математика – Начало всех начал, Ты кладезь знаний сокровенных. И даже бог, что этот мир создал,  Был математик, несомненно. 2 ведущий:Он мира рассчитал пути,  Гармонию земли и неба,  И траекторию светил, И скорость прорастания хлеба, И скорость продвижения света, И в наших всех земных делах  Родная движется планета Не на метрических китах, А математики томах. – Мы рады приветствовать всех собравшихся, приветствуем тех, кто любит математику,  кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой. 1 ведущий:Добрый день, мои друзья Конкурс открываю я. Математики тропинки 1 Приглашают всех вас в путь. И смекалку, и смешинки Взять с собою не забудь. 2 ведущий: Я команды вам представлю Их сегодня ровно три. Здесь сидят не папы, мамы­ Очень строгое жюри. Итак , представляю членов жюри……. А теперь поприветствуем наши команды: Правила игры: Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила  правильно,   то она выбирает  следующий  вопрос.  На  вопрос  –  аукцион    право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.  За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются. I ТУР 1. Музыка 10. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.          Ответ: «Тучи». 20. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели  Титаника.         Ответ: «Айсберг». 30. Вопрос – аукцион           Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого  привело бы к краже. 2 Ответ: «крутится – вертится шар голубой». 40. Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.        Ответ: «Голубая луна». 50. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее    греческой приставке МЕГА.        Ответ: «Миллион алых роз». 2. Исторические факты 10.  Обучающиеся  показывают сценку « Архимед».  День первый. Появляется Архимед. Молча вертит в руках корону, надевает на голову, снимает. День второй. Архимед разглядывает корону в лупу, кусает, бормочет. Архимед.  Золотая или нет? День третий. Архимед. Ну и задал Герон задачу… Какая разница? Желтая ­ и ладно, будь она хоть на половину медная.  Эх, если бы я был царем! ( размышляет, чешется, ходит туда ­ сюда, чешется.) Проходит неделя. Архимед. Целую неделю думаю, ничего не могу придумать, не ел, не пил, не мылся, все  думал…Кстати, нужно   помыться! ( кричит слугам) Ей, ванну мне! Слуги приносят ему ванну, Архимед садится в нее, вода выливается. Архимед. Эврика! Нашел! ( кричит) Кто этот древнегреческий ученый – математик?       Ответ: Архимед От руки римского воина в день падения Сиракуз погиб ученый Архимед. В физике  известен закон Архимеда о весе тела погруженного в жидкость. Архимед занимался  вычислением площадей фигур и объемов тел, он изобрел винт, названный в его честь  винтом Архимеда, который применяется по сей день, например в мясорубке. Для  защиты родного города Сиракузы Архимед изобрел параболические зеркала и  катапульты, которые не позволяли врагам приблизиться к городу. 20.  Начало греческой математики  связывают с его именем и относят к 6 веку до н.э.  Кажется невероятным, что всего лишь 300 лет спустя были написаны его « Начала», в  которых он излагал добытые греками за столь короткий срок на самой ранней заре истории  науки такие результаты, что в отношении к ним в геометрии за последующие 20 веков  практически никто ничего не смог добавить Итак, главная его работа « Начала». Они состоят из 13 книг. Ведущий: И так вопрос. Кто этот человек?         Ответ: Евклид. Его имя Евклид. Однажды царь спросил его, нет ли более краткого пути для познания  его трудов для царя.  Он ответил: « В математики нет царской дороги». 3 30. Вопрос – аукцион           Обучающиеся  показывают сценку  « Гипатия». Епископ Кирилл.  Вот она, хватайте ее! ( Властным жестом указывает на паланкин, в котором находится  красивая молодая женщина) Сюда ее, сюда! Тащи ее, проклятую чернокнижницу и  язычницу! ( Женщина тщетно пытается прикрыть свою голову от ударов   обезумевших крестьян.  Один их низ расталкивает толпу и ведет ее к тому месту, где стоит Кирилл. Бросает ее,   становится рядом.) Епископ Кирилл. Братья мои во Христе! Эта мерзкая язычница не признала учения нашего божественного  учителя. Много лет проповедует она богопротивные догматы математики и философии,  много лет она льет ядовитое зелье в дело нашей святой христианской церкви! Пришла пора рассчитываться церкви! Пришла пора рассчитаться с нечестивицей! Убить исчадие геенны! Ведущий: Звериный рев потряс площадь. Оборванные, грязные, десятки лет немытые и  нечесаные пустынники, ринулись на женщину. Ведущий: И так вопрос. Кто эта женщина, с которой так жестоко расправилась толпа  язычников?        Ответ: Гипатия  В Александрии была одна женщина, по имени Гипатия, дочь философа Теона. Она  приобрела такую ученость, что превзошла современных себе философов. Против этой  женщины вооружилась тогда зависть. Однажды, когда она возвращалась откуда­то домой, ее стащили с носилок и  привлекли к церкви, называемой Кесарион, потом, обнажив ее, умертвили черепками, а  тело снесли на место, называемое Кинарион, и там сожгли. 40. В 17­18 веках центром научной мысли стала Европа: Франция, Германия, Польша. В зрительном зале перед началом спектакля всегда была ужасная путаница. Каждый  стремился занять наиболее понравившееся ему место. А какой ученый разрешил эту  проблему: он ввел нумерацию мест в зрительном зале?  В качестве подсказки предлагаем прослушать песню. Обучающиеся  исполняют песню. Звучит фонограмма. Ну­ка, числа, встаньте в ряд, Все подряд, все подряд. Положительный отряд, Отрицательный отряд. Между ними ставим Ноль. Точно Ноль? Правда, Ноль! Будет здесь он основной. 4 Самый основной. Если вправо мы пойдем, Что найдем, здесь найдем? Числа с плюсом мы найдем, Вот здесь найдем. Если влево мы пойдем, Что найдем, здесь найдем? Числа с минусом  найдем, Вот мы найдем. Между нами Ноль стоит, Да, стоит, тут стоит. Он как будто говорит: Путь для всех открыт! Ноль ­ начало координат, И абсцисс, и ординат. Ноль ­ начало на прямой, Числовой прямой. Значит, вот он я какой! Он такой, он такой. Я серьезный, деловой, Прямо ой ­ ей, ей. Ведущий: Вопрос к команде. Как звали этого человека?         Ответ: Рене Декарт. Нумерацию мест в зрительном зале ввел Рене Декарт. За это он получил награду Академии Наук. Но больше всего он известен введением  системы координат, названной в последствии его именем.  50.  Эта женщина как­то раз сказала Рене Декарту: « Мне кажется, каждый математик в  душе должен быть поэтом» И действительно, есть немало примеров, когда ученый математик или физик занимается  поэзией. Например: М. В. Ломоносов. Сейчас для вас будет прочитано стихотворение этой женщины. Обучающийся: Пришлось ли раз вам безучастно, Бездельно средь толпы гулять, И вдруг какой­то песни страстной Случайно звуки услыхать? На вас нежданною волною Пахнула память прежних лет, 5 И что­то милое, родное В душе откликнулось в ответ. Казалось вам, что эти звуки, Вы в детстве слышали не раз. Как много счастья, неги, муки В них вспоминалося для вас. Спеши ли вы привычным слухом Напев знакомый уловить, Хотелось вам за каждым звуком За каждым словом уследить. Ведущий: Назовите имя этой женщины – математика        Ответ: Софья Васильевна Ковалевская Чтобы продолжить учебу после окончания гимназии, она фиктивно вышла замуж и  уехала за границу, т.к. в России девушек не принимали в университет. В последствии  она стала первой русской женщиной­математиком, член корреспондент РАН, доцент  Стокгольмского университета в Швеции, автор нескольких открытий. 3. Карта мира 10. Многогранник из Египта – это… Ответ: Пирамида 20. Географический конус – это… Ответ: Вулкан    30. Как называется географическое кольцо?  Ответ: Атолл ­ коралловое сооружение, имеющее форму сплошного или  разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну 40. Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»?  Ответ: Франция  50. Составление карты какой страны получило название «Великое  тригонометрическое исследование»?  Ответ: Индия, она на карте имеет форму треугольника  4. Уравнения 10. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c  равны нулю.          Ответ: неполное квадратное уравнение. 6 20. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки.  Сколько  стоит пробка?          Ответ: 50 копеек. 30. Кот в мешке. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует  чертежных навыков от решающего.         Ответ: графический.. 40. Найдите корни уравнения:           8,42  4,0 sin x        Ответ: корней нет. 50. Найдите корни уравнения              х(2х ­ 3) = 4х – 3 Ответ: 0,5  и 3 5. Числа в словах 10. Коренное население Мордовии         Ответ: Мордва 20. Название какого государства скрывается в математическом выражении         Ответ: Куба 30. Старая, громоздкая повозка         Ответ: Рыдван 40. Город в Италии         Ответ: Триест 50. Птица отряда «воробьиных»         Ответ: Сорокопут сценку « Среднее арифметическое». 3А 7 Таня(Входя): Антон, о чем ты задумался? Антон: Знаешь, о чём я думаю? Среднее арифметическое – гениальное изобретение  математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и  плохое. Возьмём, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты  получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как  здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое! Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня? Антон: Подожди, не перебивай, это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а  я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое! Таня: Ты же гений! (В сторону): Ну я тебя проучу. (Антону): Слушай, ты хотел купить  кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за  твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит). Антон: Вот здорово! Хоть Владимир Васильевич не будет меня завтра ругать. (Делает  несколько гимнастических упражнений). Таня: (Входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что­нибудь! Антон: (С нетерпением): Давай быстрее. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает:  один кроссовок большой, а другой маленький.) Что это? Таня: Ты ещё спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30­го размера, а другой 44­го.  Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 37­й. Да здравствует среднее  арифметическое! II ТУР 1.Многоугольники 10. Какой многоугольник называют правильным?  Ответ: все стороны и углы равны. 20. Вопрос – аукцион     Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?   Ответ: квадрата. 30. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе  на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».  Ответ: трапеция. 40. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб. 8 50. Найдите сумму всех углов в выпуклом четырёхугольнике.   Ответ: 360°. 2.Числа 10. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные. 20. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?  Ответ: четные. 30. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир». Кто автор  этих  строк?  Ответ: Гете. 40. Мы, в отличии от египтян и римлян, пользуемся позиционной системой  счисления, в  которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки»,  перечислите их? Ответ: разряды числа – единицы, десятки, сотни. 50. В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла.       Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его   соответствующим  словом «ас­сыфр». Ответ: ноль. 3.Чудеса природы 10. Геометрический вид тополя  Ответ: Пирамидальный  20. Вечнозеленый конус  Ответ: Кипарис 30. Какие животные имеют ось симметрии?  Ответ: осьминог, лось  40. Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне? Ответ: «Ведьмин круг»  9 50. Какая объемная фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом?      Ответ: Конус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной,  имеющий ядовитую железу 4.Дети 10. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.   Сколько чашек осталось без блюдечек?         Ответ: 4 чашки. 20. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет  должен  отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и  между  братьями наступило равенство?          Ответ: 5 конфет. 30. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила  оса, он  орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и  начала  мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама  мыла Кузю  11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?          Ответ: 5 минут. 40. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а  остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к  соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?          Ответ: 12 тараканов. 50. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая  назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость  вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).        Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с  ума,  от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет  сходить с ума от  зависти Коля? Ответ: 14 минут. 5. Логика  10. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или   персик?    Ответ: груша. 10 20. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы  столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?         Ответ: среда. 30. Найдите лишнюю фигуру:    1                  2                   3                          4                    5      Ответ: 4, остальные получаются вращением. 40. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если  Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.         Ответ: Юра играл на гитаре. 50. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда  выбравшая  вопрос.        Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает   «натянутая тетива»         Ответ: гипотенуза. Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей  нет замечаний,  мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа,  многоугольники и уравнения. 6.Фокусы ФИНАЛ 10. На столе стоят в ряд 3 пустых стакана и 3 стакана с водой. Нужно сделать так, чтобы  стаканы пустой и полный чередовались. (В руки можно брать только один стакан). Ответ: Взять второй стакан и перелить воду в предпоследний пустой стакан.  Второй поставить на место. 11 7.Мир искусства 10. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира  Малевича?         Ответ: Квадрат. Картина «Черный квадрат»  20. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине  Пабло Пикассо?         Ответ: Шар. Картина «Девочка на шаре» 30. Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры?        Ответ: Треугольник  40. Какая геометрическая фигура дала название танцу кадриль?         Ответ: Квадрат. По­французски «quadrille» ­ танец с четным количеством  танцующих пар, располагающихся одна против другой 50. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20  века.         Ответ: Кубизм ГИМН МАТЕМАТИКЕ Чтоб водить корабли,  Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать,  Надо многое уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте­ка,  Очень важная наука Математика! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте­ка, Капитанам помогает математика! Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать,  Надо, прежде всего, Математику знать,  И на свете нет профессии,  Вы заметьте­ка,  12 Где бы нам не пригодилась  Математика! 10. Заключительное слово ведущего. Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Пожелания достают из шкатулки сами учащиеся. 1. Научиться преодолевать трудности при решении математических задач 2. Справляться с любыми трудными задачами 3. Получать по математике только пятерки 4. Получать только пятерки по всем предметам 5. Выполнять все домашние задания только на «5» 6. Успешно сдать Экзамены 7. Набрать 100 баллов на ЕГЭ по математике  8. Стать отличником  9. Иметь годовую оценку «5» по математике  10. Участвовать в научно­практических конференциях 11. Лучше всех в классе справляться в конкурсе «Кенгуру­математик» 12. Научиться выступать перед аудиторией 13. Побеждать на математических олимпиадах 14. Стать учителем математики 15. Знать наизусть все труды Софьи Ковалевской 16. Выучить все тригонометрические формулы  17. За все контрольные работы по математике иметь только пятерки 18. Выучить все теоремы по геометрии 13

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"

Математическое мероприятие "Своя игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017