математик Тема урока: «таблица сложения»

  • docx
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.05математика.docx

Дата: 11.05.2021г

Урок: математик

Тема урока: «таблица сложения»
Цель урока: формировать умение выполнять письменно действия с однозначными числами сложение

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  • практический

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная

Оборудование: раздаточный материал, учебник

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

·         Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

·         определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;

·         выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации;

·         правильно называть компоненты  сложения, вычитания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность Учителя

Деятельность Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Сегодня на уроке  математики  мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы.
– Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", все должно правильно лежать на парте: учебник по математике, тетрадь,  пенал.

 Эмоциональный настрой на урок

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Актуализировать знания детей по теме прошлого урока

 

Актуализация знаний

Посчитайте до 10 и обратно(по цепочке)

   -   Мальчики, посчитайте от 5 до 10.

   - Теперь девочки, посчитайте от10 до 4.

 - Какое число стоит между числами 4 и 6? 8 и 10.                                                                                      

   - Назовите последующее число 7, 5

   - На сколько последующее число больше предыдущего?

   -Назовите предыдущее число 6, 10.

   - На сколько предыдущее число меньше последующего?

    -Назовите соседей числа 4, 15.

    -Какое число стоит справа от 9?

    -Какое число стоит слева от 5?

   -Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку  

      направо? (оно возрастает)

    - А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)

    -Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

А что бы определить тему урока, давайте с вами вспомним, какие два действия мы с вами изучали?

Правильно, а на какое действие у нас с вами были последние темы?

Правильно, а где мы свами можем посмотреть все те действия, которые учили?

А кто знает, как называется, эта таблица?

Значит, какая у нас с вами тема урока?

Давайте с вами поставим цель урока, цель урока будет начинаться со слова познакомиться….

А теперь давайте с вами поставим задачу, задача будет начинаться со слова, познакомимся…

Действия сложения и вычитания

На сложение.

 

В таблице

 

Таблица сложения

 

Познакомиться с ТС

 

Познакомимся с ТС

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

Открываем тетрадь и записываем число и классная работа.

– Сравните примеры каждого столбика.
– Что изменяется в примерах каждого столбика?
– Как оно изменяется?
– Как это влияет на сумму?
– Сравните примеры в каждой строке.
– Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое?
– Изменится ли сумма?
– Прочитайте равенства в 3 столбике разными способами.
13 – это 7 и сколько?
– К какому числу прибавили 6, если получили 11?
– На сколько увеличили 9, если получили 18?
– Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?
Сумма каких двух числе равна 14?
№1 (с.72)
Первое задание выполните устно, с комментированием.
Второе задание выполняем вместе со мной.
Эту таблицу необходимо выучить

Физминутка

№2 (с.72)
– как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
–известен ли рост Даши и Наташи?
–Что известно в задаче?
– Если девочки были весной одинакового  роста, то какие числа мы будем сравнивать?
– Что значит «выше»?
– Запишите решение задачи самостоятельно.
№3(с.72)работа выполняется в паре, ребята не забывайте про правила работы в парах. При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел – цен ручек и блокнота – должна быть меньше 10. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

 – Чем мы с вами сегодня занимались на уроке, что повторили, что нового узнали?

– Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке?

– Удалось ли нам её решить?

– Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

–Урок закончен. Всем спасибо!

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;