Математика
Тема 24: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Цели: Совершенствовать умения устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000
Ход урока:
I. Организационный момент
-Проверьте, готовы ли вы к уроку.
- с какой темой мы работали на предыдущем уроке? (чтение и запись трехзначных чисел)
- Сегодня мы будем совершенствовать умения устного сложения и вычитания трехзначных чисел.
- открываем тетради, записываем, сегодня 21 февраля. Классная работа.
II. Устный счет
- С чего начинается у нас урок математики? (повторение изученного)
- А для чего мы повторяем? (чтобы лучше запомнить материал)
- приступаем к работе.
- А теперь откройте учебник на с. 45 №148 выполняем устно. Увеличьте число 372¨чьте число 372: на 1; 2; 3; 4? Какая цифра изменяется в записи числа 372 (в разряде единиц)
Какие еще числа можно прибавить к числу 372, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде единиц?
- скажите, пожалуйста, что нужно было знать, чтобы выполнить это задание?
(разрядный состав чисел и как правильно читать и записывать числа, табличные случаи сложения)
- Открывайте Тетради на печатной основе на с. 31 № 74.
- на что направлено это упражнение? (устное сложение и вычитание трехзначных чисел, повторение разрядного состава числа)
- Выполняете самостоятельно в ТПО – первый вариант -1; второй – 2.
1) 475 - …= 445 (30) 2)324 +…=329 (5)
894 - … = 864 (30) 512 +…= 542 (30)
758 - …= 751 (7) 692 +… = 698 (6)
- Проверяем.
III.Работа над темой урока.
- А сейчас открываем учебники на с.45, №149. Прочитайте задание. Что будете сейчас делать? Запишите в тетради пропущенные числа, а ………….. у доски, с обратной стороны (274,247,427,472,724,742). Затем проверяем, что получилось.
Спасибо! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Встали все, ……..пожалуйста.
Физкультминутка
- Спасибо ………. Встали все ровненько, садитесь, пожалуйста
- Откройте ТПО учимся решать задачи на с.34 №45. Прочитайте задачу.
- Что нам известно о Саше? О Вале? О Коле?
- А сейчас дорисуйте схемы так, чтобы они соответствовали тексту задачи.
- Дополните условие числами и обозначь их на схеме.
- Для чего мы выполняли данный номер? (Тренировались в решении задач)
- Ребята, открываем тетради – учимся решать комбинаторные задачи с.18 №16
Я читаю задание, сравниваем варианты, которые получились у детей.
с 18.№17 – расположите в клетках буквы К, Т, О по-разному
Итог урока:
- Итак, чему сегодня учились на уроке? В чем были трудности? В чем необходимо еще потренироваться?
Домашняя работа:
Открываем дневники, записываем домашнее задание: Задания 146, 147(1), 150.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.