Математика, 1 класс "Сложение и вычитание вида …+3, …- 3."
Оценка 4.9

Математика, 1 класс "Сложение и вычитание вида …+3, …- 3."

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
математика
1 кл
02.01.2023
Математика, 1 класс "Сложение и вычитание вида …+3, …- 3."
Урок математики в первом классе . На уроке для активизации использую геометрический материал.через практическую работу, взяты примеры на логику, занимательный материал.
конспект урока математики 1 класс.docx

С

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс; Н.Н.Моро «Математика», Москва, Просвещение, 2012г.

Тема урока

Сложение и вычитание вида …+3, …- 3.

Цель

Учить выполнять сложение и вычитание вида … + 3, …-3.

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

·        Узнать состав числа 3.

·        Учиться прибавлять и вычитать число 3.

·        Формировать умение владеть математической терминологией.

·        Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

·        Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

·        Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

·        Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

·        Формировать умение использовать полученную информацию.

·        Работать над использованием знаково-символических средств.

Коммуникативные:

·        Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

·        Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

·        Формировать умения слышать друг друга и понимать.

·        Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

·        Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

·        Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·        Способствовать выполнению пробного действия.

·        Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

 

 

Воспитательные (личностные):

·        Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

·        Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

·        Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

·        Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

·        Работать над осознанием ответственности за общее дело.

·        Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

·        Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

·        Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·        Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

 

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь, мультимедийное сопровождение, карточки с примерами

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя на урок.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? …

Это слышать мне приятно.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

 

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем.

 

Актуализация знаний

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.

А оценивать, как мы будем работать, вам помогут СМАЙЛИКИ.

Задание 1.

 - Назовите линии, которые вы видите на доске:

1. – луч

2 – прямая

3 – отрезок

4 – кривая

5 – ломаная

 - Сколько прямых, кривых можно провести через 1 точку?

 - А через 2 точки?

 

 

Оцените себя, нарисовав смайлик в первое окошечко.

Задание 2 .

-Решите задачки по картинкам

(на  доске куклы и машинки)

 - Ребята, скажите, из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос)

Занимательные задачки:

1.      Едет всадник на коне.

Сколько ног у них вместе?

2.      Масса половинки гуся составляет 3 кг. Какова масса всего гуся?

3.      Наша повар – Елена Валентиновна разрезала палку колбасы тремя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?

 

- Оцените себя, нарисовав смайлик во втором окошечке.

Задание 3.

Решение примеров.

Игра «Молчанка».

(ромашки на …+2, …-2)

 - Оцените себя, нарисовав смайлик в третьем окошечке.

 

 - Ребята, скажите, как называются числа при сложении?

 - Когда + 1, какое число получается? А  - 1?

А когда + 2? А – 2?

 

 

 

 

 

 

Называют линии, объясняя.

 

 

 

 

 

 

Через 1 точку – множество прямых и кривых, а через 2 точки только одну прямую и много кривых

(показ детьми на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с веерами чисел.

 

 

 

Называют компоненты при сложении.

 

Отвечают на заданные вопросы.

Познавательные УУД:

развитие умений сравнивать, обобщать.

 

Регулятивные УУД:

контролировать свою деятельность; умение соотносить свои знания, определять проблему

 

Коммуникативные УУД:

аргументация своего мнения

 

Личностные УУД:

умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

Динамическая пауза

 - А как можно + 3?

 

 

А теперь мы отдохнём

Динамическую паузу проведём.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

1 ребёнок показывает движения у доски, остальные повторяют.

 

 

Личностные УУД:

формирование мотивационной основы учебной деятельности

 

Познавательные УУД:

выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

 Первичное закрепление изученного материала

А сейчас, ребята, попытаемся решить примеры на …+ 3 и – 3 с объяснением. Кто желает?

(работа с интерактивной доской)

 

 

 - Ну, что ж молодцы! В вашем окошечке появляется ещё один смайлик.

Дети  по желанию выходят к доске и решают примеры с объяснением.

(в результате появляется картинка с солнышком)

 

Познавательные УУД:

умение использовать полученную информацию;

 

Регулятивные УУД:

способность выполнять пробное учебное действие

 

 

Коммуникативные УУД:

сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД:

следование в деятельности нормами эстетики

 

Самостоятельная работа

с взаимопроверкой (проверка в паре)

На столах у вас карточки с примерами. Выполните сложение и вычитание удобным для вас способом.

Проверим работу, поменявшись тетрадкой с соседом.

Молодцы! Вновь в окошечке появляется смайлик.

 

 

Регулятивные УУД:

выполнение пробного учебного действия; контроль действия по ходу выполнения задания

 

Познавательные УУД:

умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять

 

Личностные УУД:

проявление самостоятельности в учебной деятельности

Рефлексия деятельности

Чему научились на уроке?

Как можно + и – 3?

Подведём итоги, у кого каких смайликов получилось больше.

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают из трёх смайликов один, как они поработали на уроке.

Регулятивные УУД:

оценка своей деятельности на уроке

 

 

Личностные УУД:

самооценка и адекватное понимание причин успеха

 

 

 


 

С Предмет, класс, автор учебника

С Предмет, класс, автор учебника

Задачи урока Образовательные (предметные): ·

Задачи урока Образовательные (предметные): ·

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

А через 2 точки? Оцените себя, нарисовав смайлик в первое окошечко

А через 2 точки? Оцените себя, нарисовав смайлик в первое окошечко

Оцените себя, нарисовав смайлик в третьем окошечке

Оцените себя, нарисовав смайлик в третьем окошечке

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Дети выбирают из трёх смайликов один, как они поработали на уроке

Дети выбирают из трёх смайликов один, как они поработали на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2023