Математика, 1 класс "Сложение и вычитание вида …+3, …- 3."

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 02.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в первом классе . На уроке для активизации использую геометрический материал.через практическую работу, взяты примеры на логику, занимательный материал.
Иконка файла материала конспект урока математики 1 класс.docx

С

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс; Н.Н.Моро «Математика», Москва, Просвещение, 2012г.

Тема урока

Сложение и вычитание вида …+3, …- 3.

Цель

Учить выполнять сложение и вычитание вида … + 3, …-3.

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

·        Узнать состав числа 3.

·        Учиться прибавлять и вычитать число 3.

·        Формировать умение владеть математической терминологией.

·        Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

·        Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

·        Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

·        Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

·        Формировать умение использовать полученную информацию.

·        Работать над использованием знаково-символических средств.

Коммуникативные:

·        Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

·        Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

·        Формировать умения слышать друг друга и понимать.

·        Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

·        Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

·        Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·        Способствовать выполнению пробного действия.

·        Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

 

 

Воспитательные (личностные):

·        Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

·        Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

·        Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

·        Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

·        Работать над осознанием ответственности за общее дело.

·        Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

·        Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

·        Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·        Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

 

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь, мультимедийное сопровождение, карточки с примерами

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя на урок.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? …

Это слышать мне приятно.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

 

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем.

 

Актуализация знаний

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.

А оценивать, как мы будем работать, вам помогут СМАЙЛИКИ.

Задание 1.

 - Назовите линии, которые вы видите на доске:

1. – луч

2 – прямая

3 – отрезок

4 – кривая

5 – ломаная

 - Сколько прямых, кривых можно провести через 1 точку?

 - А через 2 точки?

 

 

Оцените себя, нарисовав смайлик в первое окошечко.

Задание 2 .

-Решите задачки по картинкам

(на  доске куклы и машинки)

 - Ребята, скажите, из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос)

Занимательные задачки:

1.      Едет всадник на коне.

Сколько ног у них вместе?

2.      Масса половинки гуся составляет 3 кг. Какова масса всего гуся?

3.      Наша повар – Елена Валентиновна разрезала палку колбасы тремя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?

 

- Оцените себя, нарисовав смайлик во втором окошечке.

Задание 3.

Решение примеров.

Игра «Молчанка».

(ромашки на …+2, …-2)

 - Оцените себя, нарисовав смайлик в третьем окошечке.

 

 - Ребята, скажите, как называются числа при сложении?

 - Когда + 1, какое число получается? А  - 1?

А когда + 2? А – 2?

 

 

 

 

 

 

Называют линии, объясняя.

 

 

 

 

 

 

Через 1 точку – множество прямых и кривых, а через 2 точки только одну прямую и много кривых

(показ детьми на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с веерами чисел.

 

 

 

Называют компоненты при сложении.

 

Отвечают на заданные вопросы.

Познавательные УУД:

развитие умений сравнивать, обобщать.

 

Регулятивные УУД:

контролировать свою деятельность; умение соотносить свои знания, определять проблему

 

Коммуникативные УУД:

аргументация своего мнения

 

Личностные УУД:

умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

Динамическая пауза

 - А как можно + 3?

 

 

А теперь мы отдохнём

Динамическую паузу проведём.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

1 ребёнок показывает движения у доски, остальные повторяют.

 

 

Личностные УУД:

формирование мотивационной основы учебной деятельности

 

Познавательные УУД:

выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

 Первичное закрепление изученного материала

А сейчас, ребята, попытаемся решить примеры на …+ 3 и – 3 с объяснением. Кто желает?

(работа с интерактивной доской)

 

 

 - Ну, что ж молодцы! В вашем окошечке появляется ещё один смайлик.

Дети  по желанию выходят к доске и решают примеры с объяснением.

(в результате появляется картинка с солнышком)

 

Познавательные УУД:

умение использовать полученную информацию;

 

Регулятивные УУД:

способность выполнять пробное учебное действие

 

 

Коммуникативные УУД:

сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД:

следование в деятельности нормами эстетики

 

Самостоятельная работа

с взаимопроверкой (проверка в паре)

На столах у вас карточки с примерами. Выполните сложение и вычитание удобным для вас способом.

Проверим работу, поменявшись тетрадкой с соседом.

Молодцы! Вновь в окошечке появляется смайлик.

 

 

Регулятивные УУД:

выполнение пробного учебного действия; контроль действия по ходу выполнения задания

 

Познавательные УУД:

умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять

 

Личностные УУД:

проявление самостоятельности в учебной деятельности

Рефлексия деятельности

Чему научились на уроке?

Как можно + и – 3?

Подведём итоги, у кого каких смайликов получилось больше.

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают из трёх смайликов один, как они поработали на уроке.

Регулятивные УУД:

оценка своей деятельности на уроке

 

 

Личностные УУД:

самооценка и адекватное понимание причин успеха