С
Предмет, класс, автор учебника |
Математика, 1 класс; Н.Н.Моро «Математика», Москва, Просвещение, 2012г. |
Тема урока |
Сложение и вычитание вида …+3, …- 3. |
Цель |
Учить выполнять сложение и вычитание вида … + 3, …-3. |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Задачи урока |
Образовательные (предметные): · Узнать состав числа 3. · Учиться прибавлять и вычитать число 3. · Формировать умение владеть математической терминологией. · Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие (метапредметные): Познавательные: · Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. · Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. · Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею. · Формировать умение использовать полученную информацию. · Работать над использованием знаково-символических средств. Коммуникативные: · Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. · Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте. · Формировать умения слышать друг друга и понимать. · Помочь ребёнку в аргументации своего мнения. Регулятивные: · Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему. · Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. · Способствовать выполнению пробного действия. · Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные): · Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. · Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. · Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. · Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. · Работать над осознанием ответственности за общее дело. · Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. · Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. · Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. · Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
|
Методы обучения |
Частично-поисковый |
Формы организации познавательной деятельности |
Фронтальная, работа в парах |
Средства обучения |
Учебник, тетрадь, мультимедийное сопровождение, карточки с примерами |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
Организационный момент |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Тихо все садитесь, На уроке хорошо считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? … Это слышать мне приятно.
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем.
|
Актуализация знаний |
Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт. А оценивать, как мы будем работать, вам помогут СМАЙЛИКИ. Задание 1. - Назовите линии, которые вы видите на доске: 1. – луч 2 – прямая 3 – отрезок 4 – кривая 5 – ломаная - Сколько прямых, кривых можно провести через 1 точку? - А через 2 точки?
Оцените себя, нарисовав смайлик в первое окошечко. Задание 2 . -Решите задачки по картинкам (на доске куклы и машинки) - Ребята, скажите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос) Занимательные задачки: 1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? 2. Масса половинки гуся составляет 3 кг. Какова масса всего гуся? 3. Наша повар – Елена Валентиновна разрезала палку колбасы тремя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?
- Оцените себя, нарисовав смайлик во втором окошечке. Задание 3. Решение примеров. Игра «Молчанка». (ромашки на …+2, …-2) - Оцените себя, нарисовав смайлик в третьем окошечке.
- Ребята, скажите, как называются числа при сложении? - Когда + 1, какое число получается? А - 1? А когда + 2? А – 2?
|
Называют линии, объясняя.
Через 1 точку – множество прямых и кривых, а через 2 точки только одну прямую и много кривых (показ детьми на доске)
Работа с веерами чисел.
Называют компоненты при сложении.
Отвечают на заданные вопросы. |
Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать.
Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность; умение соотносить свои знания, определять проблему
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни
|
Постановка учебной задачи
Динамическая пауза |
- А как можно + 3?
А теперь мы отдохнём Динамическую паузу проведём.
|
Ответы детей.
1 ребёнок показывает движения у доски, остальные повторяют.
|
Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
Первичное закрепление изученного материала |
А сейчас, ребята, попытаемся решить примеры на …+ 3 и – 3 с объяснением. Кто желает? (работа с интерактивной доской)
- Ну, что ж молодцы! В вашем окошечке появляется ещё один смайлик. |
Дети по желанию выходят к доске и решают примеры с объяснением. (в результате появляется картинка с солнышком)
|
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;
Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать Личностные УУД: следование в деятельности нормами эстетики
|
Самостоятельная работа с взаимопроверкой (проверка в паре) |
На столах у вас карточки с примерами. Выполните сложение и вычитание удобным для вас способом. Проверим работу, поменявшись тетрадкой с соседом. Молодцы! Вновь в окошечке появляется смайлик.
|
|
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль действия по ходу выполнения задания
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять
Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности |
Рефлексия деятельности |
Чему научились на уроке? Как можно + и – 3? Подведём итоги, у кого каких смайликов получилось больше.
|
Дети выбирают из трёх смайликов один, как они поработали на уроке. |
Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке
Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.