Деление и вычитание
Математика
Презентацию выполнила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары
Васильева Мария Александровна
Организационный момент
Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ № 2 и учебник часть 2.
Открываем тетради,
записываем:
Классная работа 21.04.
Устный счёт
Игра «Исправь ошибку»
Петя перепутал наименование чисел.
Помогите ему исправить ошибки:
а) Петя записал, что длина муравья равна 6 м. Какое наименование будет правильным?
б) Высота слона 3 см. Исправьте ошибку.
в) Длина тетради равна 2 м. Скажите правильно.
г) Длина ручки равна 1 м 3 дм. Исправьте ошибку.
2. Какое число или наименование нужно записать в пустой клетке?
4 м 7 дм = дм 30 = 3 см
55 мм = см мм 6 дм = 60
43 дм = м дм 7 5 = 75 см
1 дм 6 см = см 6 см 3 мм = 63
Математический диктант
1) Найдите сумму чисел 32 и 33.
2) Первое слагаемое – 73, второе – 17. Чему равна сумма?
3) 96 увеличить на 4.
4) 86 уменьшить на 42.
5) Сколько нужно добавить к 26 до 60?
6) Сколько нужно вычесть из 50, чтобы получить 27?
7) Найдите разность 96 и 58.
8) 100 без 72.
9) Найдите произведение чисел 5 и 9.
10) Первый множитель – 9, произведение – 36. Чему равен второй множитель?
Проверь себя
1) Найдите сумму чисел 32 и 33. (65.)
2) Первое слагаемое – 73, второе – 17. Чему равна сумма? (90.)
3) 96 увеличить на 4. (100.)
4) 86 уменьшить на 42. (44.)
5) Сколько нужно добавить к 26 до 60? (34.)
6) Сколько нужно вычесть из 50, чтобы получить 27? (23.)
7) Найдите разность 96 и 58. (38.)
8) 100 без 72. (28.)
9) Найдите произведение чисел 5 и 9. (45.)
10) Первый множитель – 9, произведение – 36. Чему равен второй множитель? (4.)
Сообщение темы урока
Рассмотрите записи на слайде:
Сегодня на уроке мы будем вычислять значение частного с помощью вычитания.
2 · 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2.
Вспомните,
как умножение связано со сложением?
Работа по теме урока
Выполните задание № 1 на странице 94
Работа по теме урока
Задание 2 /Страница 95
21 – 7 = 14 | 21 : 7 = 3 | ||
14 – 7 = 7 |
Работа по теме урока
Задание 3 страница 95
Сколько раз можно вычесть 8 из 32?
32 – 8 = 24
24 – 8 = 16
16 – 8 = 8
8 – 8 = 0
32 – 8 – 8 – 8 – 8 = 0
Можно ли утверждать, что 32 : 8 = 4 ?
Работа по теме урока
Задание № 4 страница 95
Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
2 рисунка – 1 день.
12 рисунков – ? дней.
Решение:
12 : 2 = 6 (дней.)- за столько дней Миша раскрасил все рисунки в альбоме.
12 – 2 = 10
10 – 2 = 8
8 – 2 = 6
6 – 2 = 4
4 – 2 = 2
2 – 2 = 0
Ответ: за 6 дней.
Работа по теме урока
Задание № 5 страница 95
20 : 10 = 2 | 32 : 16 = 2 | 30 : 10 = 3 | 40 : 10 = 4 | |||||||
20 – 10 = 10 | 32 – 16 = 16 | 30 – 10 = 20 | 40 – 10 = 30 | |||||||
10 – 10 = 0 | 16 – 16 = 0 | 20 – 10 = 10 | 30 – 10 = 20 | |||||||
10 – 10 = 0 | 20 – 10 = 10 | |||||||||
10 – 10 = 0 |
Вычисли значения данных частных с помощью последовательного вычитания делителя из делимого.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.