Школа:
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
Класс: 2 «____» класс.
|
Количество присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема урока:
|
Последовательности фигур
|
Цели обучения, которые достигаются на
данном уроке (ссылка на учебную программу):
|
2.4.3.2. Составлять последовательность
по заданной закономерности, находить нарушение.
|
Критерии успеха (Предполагаемый
результат):
|
Все учащиеся будут: составлять
последовательность фигур или чисел по заданному образцу.
Многие учащиеся будут: составлять последовательность по заданной
закономерности, находить нарушение и устранять его.
Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять последовательности
фигур, чисел, предметов и пр.
|
Языковая
цель
|
Учащиеся могут: объяснять, как
построена последовательность. Пояснять, почему есть нарушения в
последовательностях.
Предметная лексика и терминология: Последовательность, нарушение,
фигуры, числа, предметы.
|
Предварительные знания
|
Фигуры, числовые последовательности.
|
Ход урока
|
Этапы урока, t
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Мотивация.
Мы продолжаем обсуждать, что является полезным для физического здоровья
человека.
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней.
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле.
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо, в самом деле.
С физкультурою дружить.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
|
|
|
Актуализация.
На доске (наборном полотне) выложены круги.
У детей на столах – наборы разноцветных кругов.
– Можете ли вы сказать, какой круг нужно положить следующим? Объясните,
почему.
– Положите еще 3 круга.
– Какого цвета и в каком порядке вы их расположите?
|
|
Середина урока
|
Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1.
Человечки занимаются гимнастикой.
– Есть ли определенный порядок в том, как они выстроены?
– Сможете ли вы объяснить, в каком порядке нужно продолжить ряд?Дети
анализируют последовательность. Детям можно предложить провести практическую
работу. Нарисовать на карточках таких же человечков и выстроить
последовательность на карточках. В продолжение работы учитель может усложнить
задание, предложив индивидуально (или в парах) выстроить свою закономерность
и предложить одноклассникам разгадать ее.
– Какова цель сегодняшнего урока?
|
Учебник.
Тетрадь.
|
Критерии успеха
|
Дети формулируют цель: научиться
разгадывать и строить закономерности из фигур, чисел, предметов и пр.
|
|
12-29
|
Открытие нового
Предлагает рассмотреть таблицу.
– Можете ли объяснить, как она построена?
– Какие фигуры использованы?
– Какие цвета?
Далее детям раздает набор фигур, в котором по три квадрата (красного, синего
и зеленого цвета), по три круга (красного, синего и зеленого цвета) по три
треугольника (красного, синего и зеленого цвета) и заготовка таблицы.
Далее предлагает составить «волшебный квадрат» в парах.
Первичное закрепление с проговариванием
Предлагает выполнить задание №2 в учебнике и в тетради.
Дети работают в парах, проговаривая поочередно последовательность действий.
Критерии оценивания.
Могу определять последовательность фигур.
Могу продолжить последовательность фигур.
|
Учебник.
Тетрадь.
|
|
Применение нового
Учитель проводит выполнение задание №3 в учебнике в виде практической работы.
Детям раздает наборы геометрических фигур. Ученики в парах сначала
выстраивают последовательность из учебника и продолжают ее. А после этого им
нужно составить свои варианты последовательностей, каждая пара предлагает
свое задание классу (или другой паре).
№4 выполняет устно, можно предложить
записать последовательность в правильном порядке.
– 12 и 14 надо поменять местами.
Работа над ранее изученным
Предлагает выполнить задание №5 в учебнике на решение задач. Задание
выполняют самостоятельно с проверкой в классе.
|
Учебник.
Тетрадь.
|
|
Рефлексия.
– Какое открытие вы сделали на уроке?
– Чему вы научились?
– Как эти знания пригодятся в жизни?
Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
|
Линейка успеха.
|
|
|
|
|
|