Математика 2 класс УМК «Начальная школа 21 века», урок на тему: «Деление»
Тема урока: «Деление»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на знакомство с действием деление.
· Образовательные:
· познакомить с новым арифметическим действием «деление»;
· научить моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;
· учить анализировать свою учебную деятельность, делать правильные выводы.
· Развивающие:
· развивать психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
· развивать интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация) на примере выполнения заданий;
· развивать речь (на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме/аргументирования собственной точки зрения).
· Воспитательные:
· воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим;
· воспитывать чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;
· формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную.
Планируемые результаты:
1. Личностные
1.1 уметь осознавать значимость учения;
1.2 уметь определять свою позицию;
1.3 уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.
Метапредметные (УУД):
2. Регулятивные:
2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
2.2. уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;
2.3. уметь контролировать свою деятельность по результату;
2.4. уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
3. Познавательные:
3.1 уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
3.2 уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
3.3 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
3.4 уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;
3.5 уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;
4. Коммуникативные:
4.1 уметь учитывать позиции собеседника;
4.2 уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;
4.3 уметь работать в группе;
Предметные:
Уметь:
- применять полученные знания на практике.
Знать:
- действие деление.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
· Для учителя
Презентация, компьютер, мультимедиа-проектор, учебник по математике «Начальная школа 21 века».
· Для ученика
Пенал, учебник по математике «Начальная школа 21 века».
Литература:
1. Учебник по
математике «Начальная школа 21 века»,
открытые источники интернета.
Этап урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методы, приемы; Средства; Формы |
УУД |
I. Организация начала урока (1 мин) |
- Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок математики. - Присаживайтесь на свои места. - Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, сегодня 23 марта, классная работа и пропишите число 23. |
- Приветствуют и проверяют свою готовность к уроку. |
Словесные (беседа, инструктаж) |
Личностные: уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций. |
II. Актуализация знаний (4 мин) |
Устный счет - Началась у нас работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем. 1. Реши задачи: Прочитали мы за лето целых 43 газеты. Но, никак не сосчитаем, Сколько взять ещё газет, 2. Какое числовое выражение лишнее, почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2 3. Найди пару 6 + 6 + 6 + 6 1 х 7 3 + 3 + 3 10 х 2 10 + 10 6 х 4 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 13 х 3 |
- Отвечают на вопросы учителя.
- Решают задачи.
- Решают задания.
- 17 газет.
- 8 дырок.
- Второй, потому что мы складываем одинаковые цифра, а второй неодинаковые.
- 6 + 6 + 6 + 6 - 6 х 4 3 + 3 + 3 - 3 х 3 10 + 10 - 10 х 2 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 - 1 х 7 |
Словесные (беседа) Наглядные (презентация) Устный опрос Форма работы: фронтальная
|
Познавательные: уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы; Коммуникативные: уметь учитывать позиции собеседника.
|
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. (5 мин) |
- К доске сейчас выйдет 5 человек, каждый из них должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко. - Сколько яблок получит каждый? - Сколько всего яблок у ребят? - Как это записать?
- Саша, раздай, пожалуйста, 6 апельсинов по 2 каждому ученику. - Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины. - Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. - Сколько было апельсинов? - По сколько апельсинов раздавали? - Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? - А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать? - Каким словом можно заменить слово «раздать»? - В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. - Как может называться это действие? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр.58, прочитайте тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? |
- 2
- 10
- 2+2+2+2+2=10 или 2х5=10
- Встают.
- 3
- 6
- По 2
- Сложение, вычитание, умножение.
- Учащиеся пробуют, но затрудняются.
- Разложить, разделить.
- Деление.
- Научиться решать задачи на деление. |
Словесные (беседа, объяснение, пояснение, учебная дискуссия) Наглядные (презентация) Устный опрос Форма работы: фронтальная Приёмы: формулировка вопросов
|
Личностные: уметь осознавать значимость учения. |
IV. Открытие нового знания (10-15 мин) |
Дидактическая
игра - Работники почты попросили помочь отправить письма, наклеив на каждый конверт марки. - На партах 6 марок. - Наклеиваем по 2 марки на каждый конверт. - Сколько раз по 2 вы взяли? - Работаем по учебнику. Дети читают выводы на стр. 50. - Молодцы! |
- Выполняют задание. - Отвечают на вопросы учителя. - Делают выводы. - Отвечают на вопросы учителя.
- Выполняют практическую работу.
- 3 раза.
|
Словесные (беседа, объяснение, учебная дискуссия) Устный опрос Форма работы: фронтальная Приёмы: формулировка вопросов
|
Познавательные: уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы; уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: уметь учитывать позиции собеседника.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин) |
Работа по учебнику. № с. - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Встаньте те, кто получил орехи. - Сколько детей получили орехи? - Сделаем рисунок к этой задаче. - На что похож орех? - Обозначим орехи кругами. - Сколько нужно нарисовать кругов? - Нарисуйте 12 кругов через клеточку. - Сколько орехов получил каждый ребёнок? - Как показать это на рисунке? - Сколько раз в 12 содержится по 3? - Каким действием решается задача? - Запишем решение задачи. - Сколько детей получили орехи? - Запишем ответ. |
- Выполняют задание. - Отвечают на вопросы учителя.
- 4
- На круг
- 12
- 3
- Отделить чёрточками по 3 круга.
- 4 раза.
- Делением.
- 12 : 3 = 4 (р.) - 4 |
Словесные (беседа, объяснение, пояснение, учебная дискуссия) Практические (задание) Наглядные (презентация) Устный опрос Форма работы: фронтальная Приёмы: работа с учебником, формулировка вопросов |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
VI. Физминутка |
- Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. Голова устала тоже, так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два, думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. |
(наклоны вперед и назад) (головой вправо-влево) (подняли и опустили руки)
|
Словесные (беседа) |
Коммуникативные: уметь работать в группе; |
VII. Включение в систему знаний и повторение (10 мин) |
Работа в группах - Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи, сок. - А что их объединяет? - А чем полезны эти продукты? - Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает иммуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости. - Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам, вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! - Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. - Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. - На листочке записать решение. - Работать будете в группах. - Не забывайте правила работы в группе. - Если команда готова, поднимите руки вверх. - У 1 группы 4 пуговицы - на каждый халат вы должны пришить по 2 - У 2 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). - У 3 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата). - У 4 группы 8 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов). - У 5 группы 9 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата). - У 6 группы 10 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов).
- Теперь я хочу проверить, что вы запомнили. У вас есть минуту. Через минуту обмениваетесь с соседом по парте и проверяете зелёной ручкой. 1 вариант: 2 вариант: 4:2 = 9:3 = 3:3 = 6:2 = 8:2 = 2:2 = 9:3 = 10:2 = 10:2 = 6:3 = |
- Это продукты. - Содержится много витаминов.
- 4:2 = 2 (х)
- 6:3 = 2 (х)
- 6:2 = 4 (х)
- 8:2 = 4 (х)
- 9:3 = 3 (х)
- 10:2 = 5 (х)
- По завершению работы в группах, объясняют ход решения задачи. - Выполняют. |
Словесные (беседа, объяснение, пояснение, учебная дискуссия) Практические (задание) Устный опрос Форма работы: фронтальная Познавательная игра |
Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
|
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока) (4 мин) |
- О чем мы говорили на уроке? - Что вы узнали? Чему научились? - Ребята, вы все сегодня отлично поработали! Урок окончен! До свидания! |
- Отвечают на вопросы. |
|
Коммуникативные: уметь полно и точно передавать информацию собеседникам. |
IX. Резерв |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.