Математика 2 класс УМК «Начальная школа 21 века», урок на тему: «Деление»
Оценка 5

Математика 2 класс УМК «Начальная школа 21 века», урок на тему: «Деление»

Оценка 5
docx
математика
19.04.2020
Математика 2 класс УМК «Начальная школа 21 века», урок  на тему: «Деление»
Математика 2 класс УМК.docx

Математика 2 класс УМК «Начальная школа 21 века», урок  на тему: «Деление»

 

Тема урока: «Деление»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на знакомство с действием деление.

·         Образовательные:

·         познакомить с новым арифметическим действием «деление»;

·         научить моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

·         учить анализировать свою учебную деятельность, делать правильные выводы.

·         Развивающие:

·         развивать психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

·         развивать интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация) на примере выполнения заданий;

·         развивать речь (на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме/аргументирования собственной точки зрения).

·         Воспитательные:

·         воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим;

·         воспитывать чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;

·         формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную.

Планируемые результаты:

1. Личностные

1.1 уметь осознавать значимость учения;

1.2 уметь определять свою позицию;

1.3 уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.

Метапредметные (УУД):

2. Регулятивные:

2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

2.2. уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;

2.3. уметь контролировать свою деятельность по результату;

2.4. уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

3. Познавательные:

3.1 уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

3.2 уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

3.3 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

3.4 уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

3.5 уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;

4. Коммуникативные:

4.1 уметь учитывать позиции собеседника;

4.2 уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;

4.3 уметь работать в группе;

Предметные:

Уметь:

применять полученные знания на практике.

Знать:

- действие деление.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

·         Для учителя

Презентация, компьютер, мультимедиа-проектор, учебник по математике «Начальная школа 21 века».

·         Для ученика

Пенал, учебник по математике «Начальная школа 21 века».

Литература:

1.      Учебник по математике «Начальная школа 21 века», открытые источники интернета.

 


Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы; Средства; Формы

УУД

I. Организация начала урока

(1 мин)

Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок математики.

- Присаживайтесь на свои места.

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, сегодня 23 марта, классная работа и пропишите число 23.

- Приветствуют и проверяют свою готовность к уроку.

Словесные

(беседа, инструктаж)

Личностные:

уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.

II. Актуализация знаний

(4 мин)

Устный счет

- Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

1. Реши задачи:

Прочитали мы за лето целых 43 газеты.
Но приятели хотят, чтоб их стало 60.
Почитать - то прочитали,

Но, никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,
- Кто даст правильный ответ?
- В пирог вонзилась пара вилок.
- Два на четыре, сколько дырок?

2. Какое числовое выражение лишнее, почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2 + 2 + 2

3. Найди пару

6 + 6 + 6 + 6 1 х 7

3 + 3 + 3 10 х 2

10 + 10 6 х 4

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 13 х 3

- Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

- Решают задачи.

 

 

 

 

 

- Решают задания.

 

 

- 17 газет.

 

 

 

- 8 дырок.

 

- Второй, потому что мы складываем одинаковые цифра, а второй неодинаковые.

 

 

 

6 + 6 + 6 + 6 - 6 х 4

3 + 3 + 3 - 3 х 3

10 + 10 - 10 х 2

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 - 1 х 7

Словесные

(беседа)

Наглядные

(презентация)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

 

Познавательные:

уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

Коммуникативные:

уметь учитывать позиции собеседника.

 

III. Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи.

(5 мин)

- К доске сейчас выйдет 5 человек, каждый из них должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко.

- Сколько яблок получит каждый?

- Сколько всего яблок у ребят?

- Как это записать?

 

- Саша, раздай, пожалуйста, 6 апельсинов по 2 каждому ученику.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины.

- Посчитайте, сколько учеников получили апельсины.

- Сколько было апельсинов?

- По сколько апельсинов раздавали?

- Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны?

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

- Каким словом можно заменить слово «раздать»?

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить.

- Как может называться это действие?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр.58, прочитайте тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

 

 

 

 

- 2

 

- 10

 

- 2+2+2+2+2=10 или 2х5=10

 

 

 

- Встают.

 

- 3

 

 

- 6

 

- По 2

 

- Сложение, вычитание, умножение.

 

- Учащиеся пробуют, но затрудняются.

 

 

- Разложить, разделить.

 

 

 

 

 

- Деление.

 

 

 

 

 

 

- Научиться решать задачи на деление.

Словесные

(беседа, объяснение, пояснение, учебная дискуссия)

Наглядные

(презентация)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

Приёмы: формулировка вопросов

 

Личностные:

уметь осознавать значимость учения.

IV. Открытие нового знания

(10-15 мин)

Дидактическая игра
- У вас на партах лежат конверты и марки.

- Работники почты попросили помочь отправить письма, наклеив на каждый конверт марки.  - На партах 6 марок.

- Наклеиваем по 2 марки на каждый конверт.

- Сколько раз по 2 вы взяли?

- Работаем по учебнику. Дети читают выводы на стр. 50.

- Молодцы!

- Выполняют задание.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Делают выводы.

- Отвечают на вопросы учителя.

 

- Выполняют практическую работу.

 

 

- 3 раза.

 

 

 

Словесные

(беседа, объяснение, учебная дискуссия)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

Приёмы: формулировка вопросов

 

Познавательные:

уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

уметь учитывать позиции собеседника.

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

(5 мин)

Работа по учебнику.

№ с.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Встаньте те, кто получил орехи.

- Сколько детей получили орехи?

- Сделаем рисунок к этой задаче.

- На что похож орех?

- Обозначим орехи кругами.

- Сколько нужно нарисовать кругов?

- Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

- Сколько орехов получил каждый ребёнок?

- Как показать это на рисунке?

- Сколько раз в 12 содержится по 3?

- Каким действием решается задача?

- Запишем решение задачи.

- Сколько детей получили орехи?

- Запишем ответ.

- Выполняют задание.

- Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

- 4

 

 

 

- На круг

 

 

- 12

 

 

 

- 3

 

- Отделить чёрточками по 3 круга.

 

- 4 раза.

 

- Делением.

 

- 12 : 3 = 4  (р.)

- 4

Словесные

(беседа, объяснение, пояснение, учебная дискуссия)

Практические

(задание)

Наглядные

(презентация)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

Приёмы: работа с учебником, формулировка вопросов

Регулятивные:

уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

VI. Физминутка

- Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже, так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два, думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

(наклоны вперед и назад)

(головой вправо-влево)

(подняли и опустили руки)

 

Словесные

(беседа)

Коммуникативные:

уметь работать в группе;

VII. Включение в систему знаний и повторение

(10 мин)

Работа в группах

- Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи, сок.

- А что их объединяет?

- А чем полезны эти продукты?

- Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает иммуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости.

- Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам, вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

- Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы.

- Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть.

- На листочке записать решение.

- Работать будете в группах.

- Не забывайте правила работы в группе.

- Если команда готова, поднимите руки вверх.

- У 1 группы 4 пуговицы - на каждый халат вы должны пришить по 2

- У 2 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата).

- У 3 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата).

- У 4 группы 8 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов).

- У 5 группы 9 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата).

- У 6 группы 10 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов).

 

 

 

 

 

- Теперь я хочу проверить, что вы запомнили. У вас есть минуту. Через минуту обмениваетесь с соседом по парте и проверяете зелёной ручкой.

1 вариант:         2 вариант:

    4:2 =                   9:3 =

    3:3 =                   6:2 =

    8:2 =                   2:2 =

    9:3 =                  10:2 =

   10:2 =                  6:3 =

 

 

 

 

- Это продукты.

- Содержится много витаминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 4:2 = 2 (х)

 

 

- 6:3 = 2 (х)

 

 

 

- 6:2 = 4 (х)

 

 

 

- 8:2 = 4 (х)

 

 

 

- 9:3 = 3 (х)

 

 

 

- 10:2 = 5 (х)

 

 

 

- По завершению работы в группах, объясняют ход решения задачи.

- Выполняют.

Словесные

(беседа, объяснение, пояснение, учебная дискуссия)

Практические

(задание)

Устный опрос

Форма работы: фронтальная

Познавательная игра

Познавательные:

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

 

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

(4 мин)

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали? Чему научились?

- Ребята, вы все сегодня отлично поработали! Урок окончен! До свидания!

- Отвечают на вопросы.

 

Коммуникативные:

уметь полно и точно передавать информацию собеседникам.

IX. Резерв

 

 


 

Математика 2 класс УМК «Начальная школа 21 века», урок на тему: «Деление»

Математика 2 класс УМК «Начальная школа 21 века», урок на тему: «Деление»

Регулятивные: 2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 2

Регулятивные: 2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 2

Учебник по математике « Начальная школа 21 века », открытые источники интернета

Учебник по математике « Начальная школа 21 века », открытые источники интернета

Сколько взять ещё газет, - Кто даст правильный ответ? -

Сколько взять ещё газет, - Кто даст правильный ответ? -

Как это записать? - Саша, раздай, пожалуйста, 6 апельсинов по 2 каждому ученику

Как это записать? - Саша, раздай, пожалуйста, 6 апельсинов по 2 каждому ученику

Проверьте свои предположения.

Проверьте свои предположения.

Прочитайте вопрос задачи. -

Прочитайте вопрос задачи. -

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -

Если команда готова, поднимите руки вверх

Если команда готова, поднимите руки вверх

Теперь я хочу проверить, что вы запомнили

Теперь я хочу проверить, что вы запомнили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020