М. и.моро С. И. Волкова
ШКОЛА РОССИИ ФГОС
М. И. моро С. И. Волкова
Рабочая тетрадь
удк 373.167.1:51 ББК 22.1я72 |
Серия «Школа России» основана в 2001 году |
М80 |
Условные обозначения: |
О — соедини точки по линейке;
— раскрась, нарисуй;
О — соотнеси рисунок и математическую запись;
— вставь один из этих знаков, чтобы
получились верные записи;
— запиши такое число, чтобы получилось верное равенство или верный ответ; [5 — обведи.
Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников. Задания в них расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Части 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения математике в начальных классах. Тетради могут использоваться как на уроке, так и для домашней работы.
Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время, которое требуется для выполнения заданий. Вместе с тем тетради создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.
В тетрадь (Часть 1) включено приложение к учебнику для 1 класса «Математика. Разрезной счётный и игровой материал».
Учебное издание
Серия «Школа России»
Моро Мария Игнатьевна, Волкова Светлана Ивановна
МАТЕМАТИКА
Рабочая тетрадь 1 класс
Учебное пособие Для общеобразоВательных организаций
В двух частях Часть 1
Центр начального образования
Редакция естественно-математических предметоВ Заведующий редакцией О. А ПодымоВо.
Редактор Т. Б. Бука. Ответственный за выпуск О. А. ПодымоВо.
Художники Е Н. СапогоВа, С И. СитникоВ. Художественный редактор И Н. Васильев.
Компьютерная вёрстка Е Н. Сапоговой. Технический редактор С. Н. Терехова. Корректор Д. А. Белитоа Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.
Изд.
лиц. Серия ИД N2 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 18.11.15. Формат 70
Бумага офсетная. Гарнитура TextBookC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 2, 12. Доп. тираж 180 ООО экз. Заказ N2 43615. Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано по заказу АО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа».
214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1.
Тел.: +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70. E-mail: spk@smolpk.ru http://www.smolpk.ru
lSBN
978-5-09-037027-1(1) Издательство «Просвещение», 2011, 2016 ISBN 978-5-09-037028-8(о6щ.) О
Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2011, 2016
Все права защищены
Сколько? Который по счёту?
Сколько
на рисунке зайцев? ежей? белок? Составь свои вопросы со словом сколько и
ответь на них.
Считая слева направо, закрась третий лист
зелёным цветом, а шестой — жёлтым.
Раскрась вагончики был между синим и
слева от жёлтого.
Флажок, который выше всех, раскрась
красным цветом, ниже всех — жёлтым, а флажок между красным и жёлтым — голубым.
Кроликов, которые смотрят направо, оставь белыми, а налево — раскрась чёрным цветом.
Дорисуй морковки, чтобы у всех кроликов их стало поровну.
Подчеркни, что меняется: цвет, размер или форма. Дорисуй справа два мяча по этому правилу.
На рисунках показано, как строят дом.
Что было сделано сначала? Что потом? Покажи стрелками.
Проследи, как меняются рисунки вёдер.
Дорисуй справа два ведра по этому правилу. еееееее
5
Подчеркни ряд, в котором листьев
меньше. Дорисуй так, чтобы в двух рядах листьев стало поровну.
![]() |
![]() |
Проследи, что изменяется. Раскрась шляпки грибов так, чтобы менялся ещё и их цвет.
Покажи сигналы на светофорах, раскрась их.
|
|
|
верхний средний нижний красный жёлтый зелёный
Каких квадратов
Закрась ответ: О .
Покажи на рисунке, на сколько больше.
Каких кругов меньше: жёлтых или зелёных? Закрась ответ: О .
пары: круг — квадрат.
0 0 O Q 0 0
Чего больше? Закрась ответ: О или О .
Раскрась столько кружков, сколько
собак. о о о о
Нарисуй столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано
цифрами.
столько, 4 яблока.
Проследи, что меняется при переходе от одного рисунка к другому, и
нарисуй фигуры в
![]() |
Кошки |
О |
|
|
|
|
МЫШКИ |
д |
|
|
|
|
Закрась рамку с правильным ответом.
кошек МЕНЬШЕ, чем мышек. |
|
Мышек МЕНЬШЕ, чем кошек. |
Обведи по одной те фигуры, про
которые можно сказать, что их больше двух.
О Для каждого рисунка найди свою
схему и
Точка. Кривая линия. Прямая линия.
Раздели все линии на две группы.
Запиши номера линий в каждой группе.
ЕЕСССЕППЕЕП
![]() |
![]() |
Через эти же две точки проведи кривую линию, ещё одну кривую линию и ещё одну. Сделай вывод.
Раскрась каждый рисунок так, чтобы он
подходил к записи.
ооооо |
![]() |
2
На каком рисунке начерчена ломаная? Закрась карточку с его номером.
Начерти ломаную, соединяя точки по порядку их номеров.
2.
1
е Каждый карандаш изображён отрезком.
Соедини линией карандаш со своим отрезком.
Сколько на рисунке зелёных мячей? еОоОоеОо
Каких мячей больше: зелёных или РОЗОВЫХ?
Заполни пропуски.
Больше
мячей, чем
Запиши это с помощью цифр и знаков >, <.
Каких мячей меньше: больших или маленьких?
Меньше мячей, чем
Запиши это с помощью цифр и знаков >, <.
Сосчитай, сколько яблок на каждом
рисунке, и сравни результаты.
Сколько бусинок
Нарисуй их в рамках.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Саша выше Толи, но ниже Вани.
Подпиши под каждым отрезком первую букву имени мальчика.
Закрась кружки с номерами отрезков,
которыми можно обозначить красный и зелёный карандаши.
Увеличить на Уменьшить на
![]() |
![]() |
![]() |
числа.
![]() |
см
На
сколько сантиметров надо увеличить длину отрезка, чтобы получить отрезок длиной
9 см? см. Начерти этот отрезок.
Вставь пропущенные числа и знак + или —
Запиши для каждого рисунка своё равенство.
|
1 + 3 |
5 - 1 |
|
|
6 - 1 |
1 + 4 |
|
По рисункам запиши в окошки нужные числа. ДДДДДДДАА
На одной тарелке
На другой — О О •
Сколько яблок на двух тарелках?
Схема: 000 ОО
зо
4
0000 о% о
Измерь длину каждого отрезка. Сравни
длины отрезков.
Подчеркни равенства, в которых пропущены слагаемые. Вычисли.
![]() |
![]() |
Раскрась карандаши так, чтобы красный каран
даш был длиннее синего, но короче
зелёного.
О Нарисуй схему к каждой задаче. Реши задачи. 1) У кошки З белых котёнка и 2 чёрных. Сколько всего котят у кошки?
![]() |
Покажи разным цветом, как можно
по-разному 5 получить 0 00 000число 5.
0
о По каждой схеме составь задачу и реши её.
1) 00006
О Дополни условие и реши задачу:
У Юры было машинок. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Юры?
![]() |
Нарисуй схему и реши задачу.
точки по линейке, чтобы получились четырёхугольник и ломаная из трёх
звеньев.
|
|
|
|
|
5 - 1 |
6 - 1 |
|
|
|
|
|
![]() |
Найди две задачи. Обведи каждую задачу.
1. В одном пенале 6 карандашей, а в другом — 2 карандаша. Сколько кисточек в двух пеналах?
2.
![]() |
З. Брату 8 лет, а сестра старше брата. Сколько лет сестре?
4. В корзине было 10 мячей. Из корзины взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине?
5. На большой льдине 6 пингвинов, а на маленькой — 2. Сколько пингвинов на большой льдине?
Нарисуй схему к каждой задаче. Реши
задачи.
1) У Коли было 5 р. Он купил карандаш за З р. Сколько рублей у него осталось?
2) На полянке было 4 зайца, а стало на 2
больше. Сколько зайцев стало на полянке?
|
|
|
|
|
7 -2 |
|
|
О Закрась все четырёхугольники красным цветом.
Утром на клумбе было р.
Вечером стало на З меньше. Сколько стало тюльпанов?
У
белочки было
![]() |
Зачеркни лишнее число в ряду: 2, 4,
6, 7, 8, 10.
Определи, на сколько сантиметров красный отрезок длиннее синего.
На см.
Разбей все фигуры на две группы по
разным признакам. Запиши равенство для каждого случая.
На каждой корзине записано, сколько
в ней яблок. Соедини линией рисунки, на которых нарисовано одинаковое
количество яблок, и
запиши два верных равенства.
Сначала Коля сделал а потом ещё З.
![]() |
8 7 0 00000 000 0 0000
41
Составь и запиши верные равенства и
верные неравенства, используя числа 7, 2, 5, 9 и знаки
+,
Оля 6 кукол:
![]() |
Какие числа закрыты карточками? Запиши.
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оля старше Кати, а Катя старше Вики. Закрась карточку с именем девочки,
которая старше двух других.
У Миши было огогг .
Стало на 1 больше. Сколько 7
на полке было
С полки на стол поставили 2 чашки.
Сколько чашек осталось на полке?
![]() |
![]() |
npocneAh, KaK Mel-IRIOTCR PhCYHKh cneBa HanpaB0. no Ka>KAOMY COCTaBb H 3annu.lH paBeHCTBO.
![]() |
![]() |
1/13 KaKVIX ABYX qacTeV1 MO>KHO
COCTaBHTb TpeyrOJ1bHhK, KOTOPblV1 HaqepqeH cnpaBa? PacKpacb "X.
HaqepTH Tat<OV1 Y30P H
nPOAOJ1>KH ero AO KOHUa
слева направо. По каждому рисунку составь и запиши равенство.
о оо 0 00 о о о 00 0 000 000
Сравни равенства и подчеркни то, чем они похожи.
Из каких двух частей можно составить
треугольник, который начерчен справа? Раскрась их.
Определи правило, по которому
составлен
каждый ряд геометрических фигур. Начерти пропущенные фигуры.
47
Мальчики сделали
![]() |
У Пети было
Он дал брату З конфеты.
Сколько конфет осталось у Пети?
М. И. Моро С. И. Волкова
С. В. Степанова
Разрезной счётный и игровой материал
Материалы, предлагаемые в данном пособии, предназначены для организации самостоятельной практической работы детей на уроках математики. Задания с использованием этих материалов содержатся в учебнике «Математика. 1 класс» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова). Учитель может предлагать первоклассникам и самостоятельно составленные упражнения с использованием материалов пособия.
Вырезанные и разрезанные по проведённым линиям геометрические фигуры
могут быть использованы и как счётный материал, и для выполнения разнообразных
геометрических заданий, в том числе на составление различных фигур из частей в
заданиях, отмеченных в учебниках значком
Весь материал вырезается и хранится в отдельных конвертах или коробочках.
1
Домино с картинками и цифрами
Домино с фигурами и цифрами
|
|
ДЕСЯТКИ |
ЕДИНИЦЫ |
|
|
|
|
10
|
0 1 2 34 |
0 1 2 34 |
|
5 6 7 8 9 |
|
|
5 6 78 9 |
|
10 +- |
|
12
Kpyr0Bble npmaepbl
1+4 |
5-2 |
3+1 |
4-2 |
2-1 |
|
2+1 |
|
1+3 |
4+1 |
4—1 |
3+2 |
5—4 |
1+1 |
2+2 |
2+0 |
2+4 |
|
3+5 |
8—4 |
|
|
|
|
|
10—4 |
|
2+7 |
9—5 |
4+3 |
7-6 |
1+7 |
8-3 |
5-0 |
5+5 |
10-7 |
3+6 |
9-7 |
2+6 |
8-3 |
5+2 |
7-6 |
1 +5 |
|
4+6 |
13
14
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||
|
15
16
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.