поурочное планирование " математика". разработана для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, по программе "Школа России".планирование возможно адаптировать для любой начальной школы. буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. содержит поурочную записку, и тематическое планирование. пользуйтесь на здоровье
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 30
Согласовано
Утверждено
Протокол заседания
приказом директора МОБУ СОШ № 30
методического совета
от _______________ №
от _____ 20___ года №____
подпись руководителя МС
(Г.П. Коровкина)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
класс 2 е
сроки реализации 2018 – 2019
учитель Черепкова Ольга Сергеевна
ТАГАНРОГ
2018Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2, АООП НОО для детей с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2 (МОБУ
СОШ № 30 и на основе Примерной программы по предмету «Математика» для 2 класса,
рассчитанной на 140 часов.
Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Математика», М.
И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М., Просвещение,2014
На изучение предмета математика 2 класс учебным планом школы на 20182019 учебный
год выделяется 4 часа в неделю.
Согласно календарному учебному графику по школе на 20182019 учебный год в рабочей
программе на изучение предмета «Математика» количество часов не изменяется и за год
составляет 137 часов. Прохождение программы в полном объеме осуществляется за
счет:
1. Сокращение часов на повторение изученного материала.
2. Объединение тем в один урок
Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, проект, творческая работа,
кроссворды, письменные и устные ответы на вопросы, проверочная работа, устный счет,
контрольный устный счет, практическая работа, работа по карточкам, комплексная работа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАОсвоение адаптированной образовательной программы начального общего образования
обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития трех видов
результатов: личностных, метапредметных и предметных
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же
отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ
и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к
природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание
необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов
действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения
несложных учебных задач. Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными
объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в
жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использова
нием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной
деятельности.
Метапредметные результаты.
Обучающийся получит возможность научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с
учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,
выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,
воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить
необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднений.
Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций,
описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и
записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же
отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять
ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с
разными
вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других
источниках (книги, аудио и видеоносители, а также Интернет с помощью
взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной
форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов
(практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности
математической речи (точность и краткость).Учащийся получит возможность
научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаковосимволической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,
использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления
объек
тов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме
(пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов,
продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному
признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения;
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать
разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:
определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять
роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной
работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы,
понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё
мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты.
Числа и величины.
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:
1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы
измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,
в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится: воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её
при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в
более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой
одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и
вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном
её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение
чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий
умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по
числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и
др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на
клетчатой разлиновке с использованием линейки; соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника,
прямоугольника (квадрата).Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием
линейки и угольника.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины
и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления
таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все;
каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость;
для формирования общих представлений о построении последовательности
логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п
Название раздела
Содержание темы
1.
«Числа от 1 до 100».
«Нумерация».
Знакомство с учебником.
Числа от 1 до 20.
Числа от 1 до 20. Вход. диагностичкская
работа.
Десяток. Счёт десятками до 100.
Десяток. Счёт десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Поместное значение
цифр.
Однозначные и двухзначные числа.
Миллиметр.
Тестовая работа.
Анализ работы. Сотня.
Метр.2.
«Числа от 1 до 100». «
Сложение и вычитание»
(устные вычисления).
3.
«Числа от 1 до 100». «
Сложение и вычитание»
(письменные вычисления).
Сложение и вычитание вида: 30+5; 35+5; 35
5.
Представлие двузнач. чисел в виде суммы
разряд.слаг.
Рубль. Копейка.
Закрепление пройденного.
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Странички для
любознательных..
Обратные задачи.
Сумма и разность отрезков.
Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного
вычитаемого.
Закрепление изученного.
Час. Минута.
Ломаная линия. Длина ломаной.
Закрепление изученного.
«Странички для любознательных».
Порядок выполнения действий.Скобки.
Числовые выражения.
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Свойства сложений.
Закрепление изученного материала.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы.
Наши проекты.
Узоры и орнаменты на посуде.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Устные вычисления.
Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.
Случаи вычитания 36 – 2, 36 – 20.
Случаи сложения 26 + 4.
Случаи вычитания 30 7.
Случаи вычитания 6024.
Решение задач.
Сложение вида: 26 +7.
Вычитание вида: 35 7.
Закрепление навыков применения приемов
сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.
Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа.
Анализ к. р. Буквенные выражения.
Буквенные выражения. Закрепление.
Уравнение. Решение уравнений методом
подбора.
Проверка сложения.
Проверка вычитания.
Закрепление пройденного материала.
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Решение задач.
Что узнали. Чему научились.
Сложение вида: 45+23.
Вычитание вида: 5726.
Проверка сложения и вычитания.
Закрепление изученного.
Угол. Виды углов.
Закрепление.
Прямой угол.
Решение задач и выражений.
Сложение вида: 37+48.
Сложение вида: 37 + 53.
Прямоугольник.
Сложение вида: 87 + 13.
Решение задач.
Решение и сравнение выражений.
Вычисления вида:32+8,408.
Вычитание вида:50 – 24.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Вычитание
вида: 5224.
Закрепление изученного.
Свойство противоположных сторон
прямоугольника.
Квадрат.
Закрепление изученного.
Наши проекты. Оригами.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились
. Конкретный смысл действия умножения.
Вычисление результата умножения с
помощью сложения.
Задачи на умножение.
4.
«Числа от 1 до 100»
«Умножение и деление».
5.
. «Числа от 1 до 100»
«Умножение и деление».Периметр прямоугольника.
Умножение нуля и единицы.
Название компонентов и результата
умножения.
Закрепление изученного. Решение задач.
Переместительное свойство умножения.
Закрепление.
Контрольная работа.
Анализ к.р. Конкретный смысл действия
деления.
Проверочная работа.
Закрепление изученного.
Название компонентов и результата деления.
Что узнали. Чему научились.
.
Закрепление. Умножение и деление.
«Странички для любознательных»
Связь между компонентами и результатом
умножения.
Прием деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения.
Приемы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами «цена», «количество»,
«стоимость».
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого.
Закрепление изученного. Решение задач и
выражений.
Контрольная работа.
Умножение числа 2.Умножение на 2.
Деление на 2.
Закрепление изученного..
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Умножение числа 3.Умножение на 3.
Деление на 3.
Закрепление изученного.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Административная контрольная работа.
Что узнали, чему научились во 2 классе?
Проверим себя и оценим свои достижения.
6
Умножение и деление.
7
Повторение.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№
урока
Разделы,темы
Формы
текущего
контроля
Числа от 1 до 100 . Нумерация. (7 часов)
Количество
часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Знакомство с учебником. Числа от 1
до 20.
Числа от 1 до 20.Входная
диагностическая работа.
Десяток. Счёт десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование
чисел.
Числа от 11 до 100. Поместное
значение цифр.
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы.
Однозначные и двухзначные числа.
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Контрольная
работа.
Письменные и
устные ответы
на вопросы
1
1
1
1
1
1
1
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления). 27 ч.
8
9
10
11
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Миллиметр.
Сотня.
Метр.
Сложение и вычитание вида: 30+5;
35+5; 355.
Представление двузначных чисел в
виде суммы разрядных слагаемых.
Рубль. Копейка.
Закрепление пройденного.
Закрепление пройденного. «Что
узнали, чему научились»
Тестовая работа.
Странички для любознательных.
Обратные задачи.
Сумма и разность отрезков.
Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного
вычитаемого.
Закрепление изученного.
Час. Минута.
Ломаная линия. Длина ломаной.
Фронтальный
Контрольная работа.
опрос
Проверочная
работа.
Анализ КР. Закрепление изученного. Устный опрос
« Странички для любознательных».
Устный опрос
Порядок выполнения действий.
Скобки.
Устный опрос
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Письменные и
устные ответы
на вопросы
Фронтальный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Фронтальный
опрос
Устный опрос
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1