Тема. Окружность. Круг.
Цель урока познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные |
метапредметные |
личностные |
объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. |
КУУД-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; ПУУД-строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач; РУУД-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; |
положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; |
Оборудование:
Ход урока
Структурные компоненты урока |
Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий |
Планируемые результаты |
Способы проверки и критерии оценивания результатов |
|
||||||||||||||||||
предметные |
метапредметные |
|||||||||||||||||||||
название |
время |
|
||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности |
3минут |
Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий |
|
Форму какой геометрической фигуры имеют все предметы? Какова тема урока? Сл. 10 Сегодня на уроке мы будем изучать окружность и круг, их свойства, учиться строить окружности. Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг. Дети называют, можно также воспользоваться рисунками на полях учебника на с. 94.
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы |
|
Знакомство с окружностью и кругом, а также с их элементами происходит в процессе практических упражнений. Учитель показывает детям вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный красной окружностью: – Ребята, как называется эта геометрическая фигура? Учащиеся. Круг. Учитель. Верно. А вот эта красная линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга. СЛ.12 У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность! Она идёт по краю круга И называется …
ЗАПОМНИТЬ СЛ, 13 Окружность – это граница круга. Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью. Учитель ставит ее в центре круга и спрашивает: – Если кружок выстроится ровно, от какой точки окружности центр будет дальше всего? Ближе всего? СЛ, 14 Учащиеся. На одинаковом расстоянии от всех точек. Таким образом, учащиеся запоминают важный вывод о том, что центр окружности равноудален (находится на одинаковом расстоянии) от всех ее точек. Сл. 15 После этого учитель знакомит учащихся с циркулем и объясняет, как им пользоваться. Учитель чертит на доске с помощью циркуля окружность, затем показывает на чертеже центр окружности (круга), радиусы, диаметр. СЛ. 16,17 Затем дети еще раз читают и разбирают вводную статью в учебнике на с. 94. При выполнении практической работы № 1 Сл. 18 учитель может познакомить учащихся с понятием диаметра.
|
|
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач; |
Молодцы! |
|
||||||||||||||||
Физминутка |
|
Буратино потянулся, Раз - нагнулся Два - нагнулся. Руки в сторону развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Закрепление изученного материала. |
|
1. Объясните порядок действий и выполните действия: Сл. 19 56 : 8 + 7 · 7 56 : 7 · (60 – 59) (35 – 35) · (82 + 9) (40 – 39)· (6 · 9) СЛ. 20. Выполняя задания № 3 и № 4 самостоятельно (с последующей проверкой), учащиеся должны записать условия задач с помощью таблички. № 3:
1) 30 : 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла 2) 25 : 5 = 5 (кг) О т в е т: 5 кг масла из 25 кг семян. № 4:
1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла 2) 4 · 20 = 80 (кг) О т в е т: 80 кг орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла. Задание № 5 дети выполняют тоже самостоятельно. |
|
|
|
|||||||||||||||||
Итог урока |
|
Скакая тема урока была? Что нового узнали? Домашнее задание: страница с. 95, № 5. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Рефлексия |
|
-Я научился… - Мне было трудно… - Мне было легко… - Мне следует работать над… |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.