Математика 3 класс
Оценка 4.9

Математика 3 класс

Оценка 4.9
docx
29.12.2020
Математика 3 класс
математика.docx

Тема. Окружность. Круг.

Цель урока познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные

личностные

объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по  данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами  и результатами арифметических действий.

КУУД-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

ПУУД-строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

РУУД-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Оборудование:

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые  результаты

Способы  проверки и критерии оценивания результатов

 

предметные

метапредметные

название

время

 

Мотивация к учебной деятельности

3минут

Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

 

 

 

 

Актуализация опорных  знаний  и способов действий

 

Форму какой геометрической фигуры имеют все предметы?

Какова тема урока? Сл. 10

Сегодня на уроке мы будем изучать окружность и круг, их свойства, учиться строить окружности. Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг.

Дети называют, можно также воспользоваться рисунками на полях учебника на с. 94.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

Постановка проблемы

 

Знакомство с окружностью и кругом, а также с их элементами происходит в процессе практических упражнений.

Учитель показывает детям вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный красной окружностью:

– Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Учащиеся. Круг.

Учитель. Верно. А вот эта красная линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга.  СЛ.12

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется …

 

ЗАПОМНИТЬ СЛ, 13

Окружность – это граница 

                             круга.

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Учитель ставит ее в центре круга и спрашивает:

– Если кружок выстроится ровно, от какой точки окружности центр будет дальше всего? Ближе всего? СЛ, 14

Учащиеся. На одинаковом расстоянии от всех точек.

Таким образом, учащиеся запоминают важный вывод о том, что центр окружности равноудален (находится на одинаковом расстоянии) от всех ее точек. Сл. 15

После этого учитель знакомит учащихся с циркулем и объясняет, как им пользоваться. Учитель чертит на доске с помощью циркуля окружность, затем показывает на чертеже центр окружности (круга), радиусы, диаметр. СЛ. 16,17

Затем дети еще раз читают и разбирают вводную статью в учебнике на с. 94.

При выполнении практической работы № 1  Сл. 18 учитель может познакомить учащихся с понятием диаметра.

 

 

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Молодцы!

 

Физминутка

 

Буратино потянулся,

  Раз - нагнулся

  Два - нагнулся.

  Руки в сторону развёл,

  Видно, ключик не нашёл.

  Чтобы ключик нам достать,

  Нужно на носочки встать

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

 

1. Объясните порядок действий и выполните действия: Сл. 19

56 : 8 + 7 · 7                                        56 : 7 · (60 – 59)

(35 – 35) · (82 + 9)                             (40 – 39)· (6 · 9)

СЛ. 20. Выполняя задания № 3 и № 4 самостоятельно (с последующей проверкой), учащиеся должны записать условия задач с помощью таблички.

№ 3:

На 1 кг масла

Кол-во масла

Всего кг семян

одинаковое

6 кг

30 кг

? кг

25 кг

1) 30 : 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла

2) 25 : 5 = 5 (кг)

О т в е т: 5 кг масла из 25 кг семян.

№ 4:

На 1 кг масла

Кол-во масла

Всего кг орехов

одинаковое

5 кг

20 кг

20 кг

? кг

1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла

2) 4 · 20 = 80 (кг)

О т в е т: 80 кг орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла.

Задание № 5 дети выполняют тоже самостоятельно.

 

 

 

Итог урока

 

Скакая тема урока была?

Что нового узнали?

Домашнее задание: страница с. 95, № 5.

 

 

 

 

Рефлексия

 

-Я научился…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Мне следует работать над…

 

 

 

 


 

Тема. Окружность. Круг. Цель урока познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с…

Тема. Окружность. Круг. Цель урока познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с…

Форму какой геометрической фигуры имеют все предметы?

Форму какой геометрической фигуры имеют все предметы?

Если кружок выстроится ровно, от какой точки окружности центр будет дальше всего?

Если кружок выстроится ровно, от какой точки окружности центр будет дальше всего?

О т в е т: 5 кг масла из 25 кг семян

О т в е т: 5 кг масла из 25 кг семян
Скачать файл