Математика 3 класс

  • docx
  • 29.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Тема. Окружность. Круг.

Цель урока познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные

личностные

объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по  данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами  и результатами арифметических действий.

КУУД-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

ПУУД-строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

РУУД-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Оборудование:

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые  результаты

Способы  проверки и критерии оценивания результатов

 

предметные

метапредметные

название

время

 

Мотивация к учебной деятельности

3минут

Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

 

 

 

 

Актуализация опорных  знаний  и способов действий

 

Форму какой геометрической фигуры имеют все предметы?

Какова тема урока? Сл. 10

Сегодня на уроке мы будем изучать окружность и круг, их свойства, учиться строить окружности. Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг.

Дети называют, можно также воспользоваться рисунками на полях учебника на с. 94.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

Постановка проблемы

 

Знакомство с окружностью и кругом, а также с их элементами происходит в процессе практических упражнений.

Учитель показывает детям вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный красной окружностью:

– Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Учащиеся. Круг.

Учитель. Верно. А вот эта красная линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга.  СЛ.12

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется …

 

ЗАПОМНИТЬ СЛ, 13

Окружность – это граница 

                             круга.

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Учитель ставит ее в центре круга и спрашивает:

– Если кружок выстроится ровно, от какой точки окружности центр будет дальше всего? Ближе всего? СЛ, 14

Учащиеся. На одинаковом расстоянии от всех точек.

Таким образом, учащиеся запоминают важный вывод о том, что центр окружности равноудален (находится на одинаковом расстоянии) от всех ее точек. Сл. 15

После этого учитель знакомит учащихся с циркулем и объясняет, как им пользоваться. Учитель чертит на доске с помощью циркуля окружность, затем показывает на чертеже центр окружности (круга), радиусы, диаметр. СЛ. 16,17

Затем дети еще раз читают и разбирают вводную статью в учебнике на с. 94.

При выполнении практической работы № 1  Сл. 18 учитель может познакомить учащихся с понятием диаметра.

 

 

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Молодцы!

 

Физминутка

 

Буратино потянулся,

  Раз - нагнулся

  Два - нагнулся.

  Руки в сторону развёл,

  Видно, ключик не нашёл.

  Чтобы ключик нам достать,

  Нужно на носочки встать

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

 

1. Объясните порядок действий и выполните действия: Сл. 19

56 : 8 + 7 · 7                                        56 : 7 · (60 – 59)

(35 – 35) · (82 + 9)                             (40 – 39)· (6 · 9)

СЛ. 20. Выполняя задания № 3 и № 4 самостоятельно (с последующей проверкой), учащиеся должны записать условия задач с помощью таблички.

№ 3:

На 1 кг масла

Кол-во масла

Всего кг семян

одинаковое

6 кг

30 кг

? кг

25 кг

1) 30 : 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла

2) 25 : 5 = 5 (кг)

О т в е т: 5 кг масла из 25 кг семян.

№ 4:

На 1 кг масла

Кол-во масла

Всего кг орехов

одинаковое

5 кг

20 кг

20 кг

? кг

1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла

2) 4 · 20 = 80 (кг)

О т в е т: 80 кг орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла.

Задание № 5 дети выполняют тоже самостоятельно.

 

 

 

Итог урока

 

Скакая тема урока была?

Что нового узнали?

Домашнее задание: страница с. 95, № 5.

 

 

 

 

Рефлексия

 

-Я научился…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Мне следует работать над…