Математика. 3класс. Измерение величин
Оценка 4.8

Математика. 3класс. Измерение величин

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
3 кл
05.04.2020
Математика. 3класс. Измерение величин
Все учащиеся смогут: называть объекты, которые имеют площадь, выбирать меры и инструменты для измерения площади, производить измерения палеткой. Большинство учащихся смогут: составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника S =a·b, квадрата S=a2 Некоторые учащиеся смогут: объяснять, как составить и применить формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата
Копылова СК урок матемматики в 3 кл.Площадь прямоугольника и квадрата..docx

Математика. Краткосрочный план урока. Урок №55

 

ФИО учителя: Копылова СК

Класс: 3

Количество

присутствующих: 12

 Количество   

отсутствующих:   нет         

Раздел

(сквозная тема):

Раздел 2В – Площадь. Величины.

Тема урока:

Площадь прямоугольника и квадрата.

 Как измеряли казахи площадь в древности?

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов, производить измерения палеткой

3.3.1.3 -  составлять и применять формулы нахождения площади прям-ка S=a·b, квадрата S=a2  и предметов  окружающего мира

3.1.3.2 производить измерение величин, используя  единицы измерения: мм, км/  г, т/см2, дм2, м2

Развитие навыков:

1.3Величины и их единицы измерения

3.1Геометрические фигуры и их классификация

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

называть объекты, которые имеют площадь, выбирать меры и

инструменты для измерения площади, производить измерения палеткой.

Большинство учащихся смогут:

составлять и применять формулы нахождения площади

прямоугольника S =a·b, квадрата S=a2

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять, как составить и применить формулы нахождения

площади прямоугольника и квадрата.

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

объяснить, что такое площадь и как ее найти.

Предметная лексика и терминология:

Площадь, палетка.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Какие фигуры имеют площадь?

Как пользоваться палеткой?

Письмо:

Запись решения задач.

Материал прошедших уроков:

Бытовое понятие о площади.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

самопроверка

 

 

самопроверка

 

 

 

взаимопроверка

Мотивация. Работа в тетрадях

- Устный счет по слайду. Начните с голубого  круга, двигаясь по часовой стрелке: 63, 68, 6 6, 6 4, 6 7, 6 9  - Проверьте!   Поставьте «+»   на поля, если нет ошибок!                                                                                     - следующий цветок на какое действие? Начните опять с голубого по часовой стрелке 56:7, 35:7, 42:7, 63:7, 21:7, 49:7 – Проверьте!             - на третьей строчке результаты произведения одинаковых однозначных множителей. Как по-другому можно сформулировать  задание? (квадрат числа)        3, 5, 7, 4, 6, 8, 9, 2

- Проверим! Взаимопроверка: 9, 25, 49, 16, 36, 64, 81, 4 Поставьте на поля «+», кто не сделал ни одной ошибки

Создание коллаборативной среды

Мешочек с четырехугольниками.

-какие фигуры в мешочке? (четырехугольники)

- на какие группы можно распределить? (Прямоугольники и др. четырехуг.) По какому признаку разделили?

- останьтесь те, в чьих руках прямоугольники.

- Сколько прямоугольников было в мешочке? – Почему остались и квадраты? В чем отличие квадрата?

- По каким признакам определили прямоугольники?

1. Все углы прямые

2. Противоположные стороны равны

- Сколько измерений у прямоугольника? (два: длина и ширина) Та, что длиннее – длина, короче – ширина.

- у квадрата? Одно – признак квадрата: все стороны равны!

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мешочек с фигурами

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словарная работа

 

прием «Инсерт»

 

 

 

 

 

 

? Проблема

 

 

 

 

 

оценивание

 

Работа в группах

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карточку:

 

 

!!!!!

 

оценивание

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

Макет

 дм2 и м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный листок

 

 

 

 

Актуализация.

- Сравните два квадрата. Что можете сказать?

(больше-меньше)

- Как сравнили? (на глаз, способом наложения)

–  Когда  мы  говорим  о  величине  фигуры  (большая,

маленькая), что мы у них сравниваем?

Учащиеся  делают  вывод,  что,  сравнивая  фигуры  по

величине,  сравнивают  площадь  фигур.

Откройте учебник, прочитайте тему урока

Когда сравнивают фигуры говорят о их площади

- Как теперь скажете?

Площадь прямоугольника больше площади квадрата.

Прочитайте тему урока

Нахождение площади прямоугольника и квадрата

- Ребята, а всегда ли удобно сравнивать фигуры таким способом наложения?

Работаем по заданию №1. 

Организуем беседу о том, что еще в древности

кочевым народам часто приходилось измерять

площадь юрты (пол юрты) дверей, пахотной земли,

пастбищных и сенокосных угодий и т.д.

Употребляли следующие несложные меры: алакандай

– площадь в одну ладонь;  уйдын орнындай – площадь

под юрту.

Предлагаю измерить площадь листа бумаги (парты,

стула) в своих ладонях.

Постановка цели (проблемная ситуация).

- Как вы думаете? Вот эти прямоугольники одинаковой или разной площади? Как измерим? Как найдем?

–  Как  же  сравнить  площади  фигур,  если  наложение

одной фигуры на другую не помогает?

- Посчитаем с помощью палетки. Как расчерчена палетка? Квадраты со стороной 1 см, т.е. см2.

Палетка

П. Самостоятельная работа. 24 см2 (3 и 8 см; 4 и 6 см)

К доске выходят, защищают

- как считали? пересчитывали каждый квадратик?

Удобно ли всегда считать с помощью палетки?

По ? , столько раз! По 8, 3 раза. По 6, 4 раза!

– А как вы думаете, если одну фигуру разделить на

большие квадраты, а другую на маленькие, можно ли

сравнить площади фигур?

 Продемонстрировать предложенный вариант. Учащиеся должны сделать вывод, что должна быть единица измерения, единая для всех фигур.

– Давайте введем единицу измерения площади.

Договоримся, называть квадрат, сторона которого 1 см

– квадратным сантиметром. Начертите единицу

измерения площади – 1 см2

Найти площадь геометрической фигуры – это значит,

посчитать число квадратов со стороной, равной 1 см

(дм, м), содержащихся в этой фигуре.

Для измерения любой величины надо выбрать мерку –

единицу измерения. При разных мерках получаются

разные ответы. Поэтому сравнивать, складывать и

вычитать величины можно только тогда, когда они

измерены одинаковыми мерками.

Открытие нового.

- обратите внимание на слайд. Достаточно измерить длину и ширину прямоугольника.

- Что получаем?

В математике принято площадь обозначать буквой S.

Длину вы знаете – а, ширину- b.

- Что получаем? S = а • b

Проговорим правило: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину

– Объясните, как вычислили площадь квадрата –

У квадрата длина равна ширине, одно измерение а • а. как можно заменить произведение одинаковых множителей? Квадратом числа. Значит S квадрата=a2 

– Как объяснить смысл формул?

Для выведения формулы площади квадрата и

прямоугольника - презентация.

Физминутка: начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно. Кончиком носа начертите окружность. Правой рукой прямой угол, а левой – острый. Левой ногой квадрат, а правой - прямоугольник)

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает выполнить задание №3. Макет дм2 и м2

Единицы измерения площади. С. 35

- Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

- Ребята, такая ситуация: Допустим строителям нужно постелить линолеум в кабинетах начальных классов. Что они сделают? (Измерят площадь пола в каждом кабинете и найдут сумму площадей S= S1+S2+S3+S4 ) Скажите, пол в кабинетах какую геометрическую фигуру напоминает? Обратите внимание на образце даны прямоугольники – план пола каждого кабинета. Стороны уменьшены. Масштаб такой 1 см = 1 м. Как вы думаете, что предстоит вычислить? (площадь каждого прямоугольника), 1кл – 6*8, 2 кл – 6*8, 3 кл – 6*9, 4 кл. 6*8,                                                              библиотека 9*9

- Нам предстоит ответственная работа. Вычислить площадь пола каждого кабинета! Масштаб: 1 см = 1м

 Задание: вычислить площадь пола прямоугольной формы, применяя масштаб: 1 см = 1м

Критерии задания:

1.      Измерить длину и ширину прямоугольника

2.      Применить формулу: S = а • b

3.      Вычислить площадь фигуры

4.      Указать наименования

5.      Написать ответ

- Разделимся на группы. Будьте внимательны, необходимо отлично знать таблицу умножения. Связь компонентов в умножении! Каждая группа выполняет  своё задание! Какую единицу измерения применят в этой работе? (м2)  Ознакомимся с критериями оценивания.

Работа в группах, подведения итогов работы: Каждая группа защищает ответ

- Как узнать ск. всего линолеума понадобится? (сложить)

Библиотека. Ск. линолеума понадобиться, если помещение имеет форму квадрата. Выполните измерение. Помните масштаб

Я могу:

  выбрать меры и инструменты для измерения площади;

  применить  формулы  нахождения  площади

прямоугольника S=a b;

  измерить площадь, используя единицу: см2

Применение нового.

Закрепление изученного.

Задания  №4,  №5,  №7,  №8  для  индивидуальной  и

парной работы на уроке.

 

С  целью  формирования  критического  мышления  и

функциональной  грамотности  можно  предложить

детям задачи с избыточными данными.

Задача:

В  прямоугольнике  стороны  равны  8  см  и  3  см,  а

периметр 22 см. Найди площадь прямоугольника.

Возможны  различные  варианты  выделения  лишнего

данного в условии задачи. Избыточным данным можно

считать  одну  из  сторон  прямоугольника  или  его

периметр.  Поскольку  учащимся  для  вычисления

площади  прямоугольника  нужны  длины  смежных

сторон,  а  они  даны  в  условии,  то  они  объявляют

периметр  лишним  данным,  т.е.  условие  задачи

избыточно.  Учащиеся,  как  правило,  удивляются  на

переопределенность задачи и только. Поэтому следует

им  предложить  задачу,  убеждающую  их  в  том,  что

данные  условия,  кажущиеся  лишними,  помогают

оценить корректность задачи.

Геометрические

фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привести пример разных прямоугольников, но одинаковой площади

 

 

 

 

Палетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

Листы бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Оценивание на конец урока оценивание

Рефлексия.

Притча: Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания

Д\з №6, 7  для отработки новой темы.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

 

Самооценивание в карточке «Что я знаю и умею».

 

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

 

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

литература

самопознание

русский язык

познание мира

 

 

 

 

 


 

Математика. Краткосрочный план урока

Математика. Краткосрочный план урока

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

На карточку: !!!!! оценивание

На карточку: !!!!! оценивание

Физминутка Макет дм 2 и м 2

Физминутка Макет дм 2 и м 2

Середина урока словарная работа прием «Инсерт» ?

Середина урока словарная работа прием «Инсерт» ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020