Математика 4 класс "Единицы времени"

  • docx
  • 16.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

 

Технологическая карта

Тема

«Единицы времени».

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель

Создание условий для формирования знаний о известных единицах времени.

Задачи

- образовательная: закрепить знания единиц времени, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
- развивающая: развить математическую речи, память, внимание,
- воспитательная:
воспитать интерес к уроку математики, прививает усидчивость, любознательность, навыки дружеского общения, положительное отношение к учению.

Планируемые результаты

Предметные:
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- научаться решать задачи с единицами времени;
- познакомятся с новым соотношением 1 год, 365  или 366 суток.

 

Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, высказывать свое предположение.
Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять её для выполнения учебных заданий; находить общее и различие.
Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; работать в группах; участвовать в коллективном осуждении; задавать вопросы.
Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Основные понятия

Время, год, месяц, сутки.

Образовательные ресурсы

Учебник Моро М.И «Математика 4 класс» 1 часть, ручка, тетрадь, наглядный материал: карточки.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работы. Наглядный, словесный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут, Виктория Юрьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше улучшилось, а значит и урок будет радостным, добрым и, надеюсь, очень интересным.

Очень интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем,

И мир большой познаем.

Приветствие учителя

 

 

Проверка рабочего места

2. Актуализация

- Тем, кому я раздам карточки будут работать на них. А те, кто не получат со мной.
- Какие вы знаете единицы измерения уже изучили?

- Какие вы знаете единицы измерения длины?

- Посмотрите на доску и скажите сколько получится:

1км =   м   1м =    дм   1дм =   см   1см =   мм

- Какие вы знаете единицы измерения площади?

- Посмотрите на доску и скажите сколько получится:

1см2 =      мм2       1дм2 =       см2           2 =          дм2

 

- Какие вы знаете единицы измерения массы?

- Посмотрите на доску и скажите сколько получится:

1ц =   кг     1т =    кг     1кг =    г      1т =     ц

 

 

Решают карточки.

Единицы длины, единицы площади, единицы массы.

Сантиметр, миллиметр, метр, дециметр, километр.

Называют ответ
Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный километр.
Килограмм, грамм, центнер, тонна

 

 

 



3. Выявление места и причины затруднения

- Послушайте внимательно загадку:

Его никто никогда не видел,

Не знает, где оно началось

И когда закончится.

Но каждый человек
С ним встречается каждый день постоянно.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.
- Кто может отгадать загадку?

- Правильно. Как думаете о какой единицы измерений мы будем сегодня говорить?
- Тема урока: «Единица времени».

 

Слушают загадку.

 

 

 

 

 

 

Время.

 

О единицы времени.

 

4. Построение проекта и выхода из затруднения

- Итак сегодня на уроке мы будем изучать новое отношение между единицами измерения время.

Слушают задачи.

5. Реализация построенного проекта

- На уроке мы будем с вами говорить о времени. Кто может сказать, что такое время?
- Правильно. А какие вы уже знаете единицы времени?
- Сколько месяцев в году?
- Верно. А эти месяца на времена года разделяются?
- На какие разделяются?
- Правильно.
- Сколько дней в месяце?
- А может быть в месяце 28 дней?
- Назовите месяцы, в которых 30 дней?
- Назовите месяцы, в которых 31 день?


- В недели сколько суток?
- Кто может назвать дни недели?
- Молодцы.
- А теперь давайте посчитаем, сколько суток в году, если в феврале 28 дней.(с помощью календаря).
- А когда в феврале 29 дней?
- Запишите дату «31 октября», «классная работа», «задача».
- Запишите равенство: 1 год = 365 или 366 дней.

Время – это пора дня, недели, года.

 

Год, месяц, неделя, сутки.
12 месяцев.
Да.
На зимние, весенние, осенние, летние.

 

30 или 31.
Да.

Ноябрь, апрель, июнь, сентябрь.

Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь.

7 суток.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Да.

365.

 

366.

 

Записывают.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Теперь откройте учебники на странице 47.
- Назовите все месяца по порядку.
- Назовите зимние месяца.
- Назовите весенние месяца.
- Назовите летние месяца.
- Назовите осенние месяца.
- Сколько бывает дней в феврале?
- Посмотрите на задачу 217. Прочитайте её.
- Давайте решим ее устно.
- Как мы узнаем в каком году будет 29 суток в феврале через 4 года? Каким действием?
- Сколько получится?
- Верно.

 - Посмотрите на задачу 218. Прочитайте её.

- О чем эта задача?
- Сколько Юра провел у бабушки?
- А сколько на турбазе?
- Сколько провел дома?
- Какой вопрос в задаче?

- Итак в июне сколько дней?
- Верно. А в июле?
- В 1 недели сколько дней?
- Что необходимо сделать первым действием?

- Как мы это узнаем?
- Составьте пример
- Сколько получим?
- Верно. Дальше, что нужно узнать?

 

- Как мы это узнаем?

- Верно. Составьте пример.
- Сколько получится?
- И что нужно сделать последним действием?
- Составьте пример. Сколько получится?
- 92 чего?
- Правильно.
- Кто выйдет и запишет задачу на доске.
- Остальные пишут в тетрадь

 

Называют месяца.
Январь, февраль, декабрь.
Март, апрель, май.
Июнь, июль, август.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
29 или 28.

Один ученик читает задачу.

Сложением.
2008+4.
2012.

 

Читает один ученик.

О летних каникулах Юры.

Июнь и июль.
2 смены по 12 дней.

1 неделю.
Сколько дней длились каникулы у Юры.

30 дней.

31 день.

7 дней.

Узнать сколько всего дней Юра провел у бабушки.
Нужно сложить дни июня и дни июля.
30+31.
61.

Узнать сколько всего дней Юра провел на турбазе.

Необходимо 12 дней умножить на 2 смены.

12*2.

24.
Сложить числа 61, 24, 7.

61+24+7=92.

92 дня.

 

Один учащийся пишет задачу.

 

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Самостоятельно выполните решение примеров. Номер 221.
- Первый вариант решает первый столбик. Второй вариант решает второй столбик. Решение примеров выполняете в строчку.
- Давайте проверим как вы решили примеры.
- Кто выйдет запишет решение примеров первого варианта.
- Кто выйдет запишет решение примеров второго варианта.

Решают самостоятельно примеры.

 

 

 

 

Один учащийся выходит.

Другой учащийся выходит.

8. Рефлексия. Итог урока

- Давайте подведем итог урока. Кто скажет 4 года — это сколько месяцев?
- Как вы это узнали?
- А 2 года 3 месяца – это сколько месяцев?
- Как вы это узнали?
- Правильно.
- Значит в одном году сколько месяцев?
- А в одном году сколько дней?

- Молодцы.

- Итак, наш урок подходит к концу. Вам необходимо оценить свою работу на уроке. Для этого у вас лежат смайлики.

Нарисуйте улыбку, если все было понятно и интересно.

Грустный смайлик, если не все было понятно, мало что получилось

- Все хорошо работали. Урок окончен, можете приготовить рабочее место к следующему уроку. До свидания!

48 месяца.

 

В одном году 12 месяцев. 12*4.

27 месяцев.
2*12 месяц. И прибавили еще 3 месяца.

 

12.

365 или 366.

 

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

До свидания.