Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.
Оценка 4.6

Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.

Оценка 4.6
docx
математика
21.01.2020
Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.
урок 48 с. 72 Что узнала. Чему научились.docx

  Урок 48

Что узнали. Чему научились

 

1. Организационный момент.

Руки – на месте;

Ноги – на месте;

Локти – у края;

Спина – прямая.

Посмотрите, друг на другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок.

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жана Жака Руссо "Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих  словах. Вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов (запись на доске):

«5» - 9 – 10  баллов

«4» - 6 - 8 баллов

«3» - 3 - 5 баллов        Удачи! В добрый путь за знаниями! 

Открыли тетради, похвалитесь, кто молодец, выполнил домашнюю  работу на отлично, молодцы! – вы получили уже 1 балл, на полях карандашом поставьте себе «1 б.»

Запишите классная работа, число.

2. Актуализация знаний.

 

Любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

Приготовтесь сосчитать число, которое красиво напишем на мин. чистописания (на доске оно уже написано и закрыто листом), правильно сосчитанное число принесет вам 2 балла.  Жан Жак Руссо родился в 1712 году, умер в 1778 году, сколько лет он прожил? (66).

 Число 66 уменьшите на 2(64), получившееся число уменьшите в 8 раз(8), к получившемуся числу прибаьте столько же (16), увеличьте в 100 раз (1600), уменьшите на 8 (1592), напишите получившееся число 1 раз в тетради.

Кто справился с заданием и заработал 2 балла? Как думаете, почему не все справились с этим заданием? (не знают таблицу, путают действия увеличить на и увеличить в неск-ко раз, невнимательно слушают), они могут последовать словам Жана Жака Руссо, поставить себе цель выучить таблицу умножения, будут стремиться к достижению этой цели, и потом сами поразятся как легко и быстро можно считать. Но не расстраивайтесь, впереди еще много заданий и у всех есть возможность набрать нужное количество баллов.

Итак, число 1592, (открыть на доске) назовите:

- предыдущее/последующее число;

- четное/нечетное;

- разрядные слагаемые;

- ск-ко всего в числе десятков, сотен, единиц, тысяч?

- по разрядам: ск-ко ед-ц 1 разряда, 3 разряда, 2 разряда?

- ск-ко единиц 1 класса, 2 класса?

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно  держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Число 1592 красиво запишите до конца строчки, выделите королеву, где цифры 1, 5, 9, 2 получились самые красивые и всегда старайтесь эти цифры также красиво писать.

 

3. Самоопределение к деятельности.

Выберите верные высказывания (записано на обратной стороне доски). Составьте из соответствующих им слогов слово, запишите его в тетрадь, 1 балл за правильно составленное слово.

1 ч = 100 мин (СУМ)                Р = а . b (МА)                 0 : 1 = 1 (ПРИ)          

1 ц = 100 кг (ЗА)                        36 : 9 = 6 (МЕР)              4м = 400 см (ДА)

9 : 9 = 0 (ДО)                              1 см2 = 10 мм2(ЛИ)          75 : 3 = 25 (ЧА)

Зашифрованное слово (задача), поднимите руку, кто справился с этим заданием. Молодцы!

Какие задачи поставим на урок? (продолжим решать задачи, ,выполнять вычисления)

4. Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.72, № 16

- Прочитайте задачу.

- Как лучше оформить условие? (сделать чертеж)

- Что известно в задаче?  (было 3 числа, их общая сумма 1000, сумма 1 и 2 = 650, 2 и 3  = 550)

-  Что нужно узнать? (чему = каждое из чисел)

- 1 ученик у доски составляет краткую запись, решает с обратной стороны доски. За правильное решение – 2 балла. Работающий у доски  - 3 балла. Кому нужен  «помогатор»? С «помогатором» – 1 балл.

I   - ?     650

II  - ?          550        1000

III - ?

1)    1000 – 650 = 350 – 3 число

2)    550 – 350 = 200 – 2 число

3)    650 – 200 = 450  - 1 число

Ответ: 1 число = 450, 2 – 200, 3 – 350.

Проверка по доске.

- Кто справился с решением задачи и заработал 2 балла?

- Кто правильно решил  с  «помогатором»? Молодцы!

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Отдохнули, работаем дальше,  с. 72 № 20

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (о тур. агенстве, продающем путевки в санатории, в дома отдыха и турбазы)

- Что известно в задаче? (всего продали 360 путевок, из них 140 – в дома отдыха, 1/10 часть  в санатории)

- Как вы понимаете, что в санаторий продали 1/10 часть этих путевок?

- Что нужно узнать в задаче? (ск-ко путевок продали на турбазы)

- 1 ученик записывает краткую запись задачи на доске, решает с обратной стороны. Кому нужен «помогатор»?

С.   – 1/10 ч.

Д.О.  – 140 п.         360 п.

Т.    -  ?

1) 360 : 10 = 36 (п.) – продали в санатории

2) 140 + 36 = 176 (п.) – в санатории и дома отдыха

3) 360 – 176 = 184 (п.) – на турбазы

Ответ: 184 путевки.

Проверка решения на доске.

- Кто справился с решением задачи и заработал 2 балла?

- Кто решил задачу правильно с «помогатором»? Молодцы!

- Есть ли такие кто не справился  с решением задачи? Что же с вами делать? Спишите решение с доски.

 

Следующее задание на с.72 № 21

- Прочитайте задание, посовещавшись в группах, придите к общему решению и каждый это решение воплотите в своей тетради, кто забыл, что такое диаграмма, вспомните, открыв учебник на с. 16.

Наиболее рациональный выбор масштаба: 1 клетка = 36 путевок. За правильное решение  - 2 балла.

Тогда  в санаторий – 1 клетка, в дома отдыха – 4 полных клетки, пятая больше половины закрашена(4ост.32),  на турбазы – 184 : 36 = 5 (ост.4) – 5 полных клеток, 6 на 1 мм закрашена.

 

5. Итог урока. (Рефлексия.)

- Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.

- Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением задач.

- Оцените свою работу на уроке, поставьте себе карандашом соответствующую отметку.

- Прокомментируйте свою работу.

Вернёмся к словам Жана Жака Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

Д/З С. 72 № 18 (чертеж), 19 (решение, ответ) . Давайте посмотрим, что же вам дома нужно сделать?

- Урок окончен. Спасибо за работу на уроке. Следующий урок …

 

 

карточки – помощницы при решении задач

 

1) 1000 – …. = …. – 3 число

2) ….. – 350 = ….  – 2 число

3) 650 – …. = …..   - 1 число

Ответ: 1 число = …, 2 = …, 3 = …. .

 

1) 1000 – …. = …. – 3 число

2) ….. – 350 = ….  – 2 число

3) 650 – …. = …..   - 1 число

Ответ: 1 число = …, 2 = …, 3 = …. .

 

1) … : 10 = … (п.) – продали в санатории

2) … + … = … (п.) – в санатории и дома отдыха

3) 360 – … = … (п.) – на турбазы

Ответ: … путевки продали на турбазы.

1) … : 10 = … (п.) – продали в санатории

2) … + … = … (п.) – в санатории и дома отдыха

3) 360 – … = … (п.) – на турбазы

Ответ: … путевки продали на турбазы.

 

Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.

Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.

Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.

Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.

Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.

Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.

Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.

Математика, 4 класс Школа России, Моро, урок 48 "Что узнали. Чему научились"Решение задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020