Урок 48
Что узнали. Чему научились
1. Организационный момент.
Руки – на месте;
Ноги – на месте;
Локти – у края;
Спина – прямая.
Посмотрите, друг на другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок.
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жана Жака Руссо "Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. Вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов (запись на доске):
«5» - 9 – 10 баллов
«4» - 6 - 8 баллов
«3» - 3 - 5 баллов Удачи! В добрый путь за знаниями!
Открыли тетради, похвалитесь, кто молодец, выполнил домашнюю работу на отлично, молодцы! – вы получили уже 1 балл, на полях карандашом поставьте себе «1 б.»
Запишите классная работа, число.
2. Актуализация знаний.
Любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
Приготовтесь сосчитать число, которое красиво напишем на мин. чистописания (на доске оно уже написано и закрыто листом), правильно сосчитанное число принесет вам 2 балла. Жан Жак Руссо родился в 1712 году, умер в 1778 году, сколько лет он прожил? (66).
Число 66 уменьшите на 2(64), получившееся число уменьшите в 8 раз(8), к получившемуся числу прибаьте столько же (16), увеличьте в 100 раз (1600), уменьшите на 8 (1592), напишите получившееся число 1 раз в тетради.
Кто справился с заданием и заработал 2 балла? Как думаете, почему не все справились с этим заданием? (не знают таблицу, путают действия увеличить на и увеличить в неск-ко раз, невнимательно слушают), они могут последовать словам Жана Жака Руссо, поставить себе цель выучить таблицу умножения, будут стремиться к достижению этой цели, и потом сами поразятся как легко и быстро можно считать. Но не расстраивайтесь, впереди еще много заданий и у всех есть возможность набрать нужное количество баллов.
Итак, число 1592, (открыть на доске) назовите:
- предыдущее/последующее число;
- четное/нечетное;
- разрядные слагаемые;
- ск-ко всего в числе десятков, сотен, единиц, тысяч?
- по разрядам: ск-ко ед-ц 1 разряда, 3 разряда, 2 разряда?
- ск-ко единиц 1 класса, 2 класса?
Тетрадь наклонно положу.
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Число 1592 красиво запишите до конца строчки, выделите королеву, где цифры 1, 5, 9, 2 получились самые красивые и всегда старайтесь эти цифры также красиво писать.
3. Самоопределение к деятельности.
Выберите верные высказывания (записано на обратной стороне доски). Составьте из соответствующих им слогов слово, запишите его в тетрадь, 1 балл за правильно составленное слово.
1 ч = 100 мин (СУМ) Р = а . b (МА) 0 : 1 = 1 (ПРИ)
1 ц = 100 кг (ЗА) 36 : 9 = 6 (МЕР) 4м = 400 см (ДА)
9 : 9 = 0 (ДО) 1 см2 = 10 мм2(ЛИ) 75 : 3 = 25 (ЧА)
Зашифрованное слово (задача), поднимите руку, кто справился с этим заданием. Молодцы!
Какие задачи поставим на урок? (продолжим решать задачи, ,выполнять вычисления)
4. Работа по теме урока.
Откройте учебники на стр.72, № 16
- Прочитайте задачу.
- Как лучше оформить условие? (сделать чертеж)
- Что известно в задаче? (было 3 числа, их общая сумма 1000, сумма 1 и 2 = 650, 2 и 3 = 550)
- Что нужно узнать? (чему = каждое из чисел)
- 1 ученик у доски составляет краткую запись, решает с обратной стороны доски. За правильное решение – 2 балла. Работающий у доски - 3 балла. Кому нужен «помогатор»? С «помогатором» – 1 балл.
I
- ? 650
II
- ? 550 1000
III - ?
1) 1000 – 650 = 350 – 3 число
2) 550 – 350 = 200 – 2 число
3) 650 – 200 = 450 - 1 число
Ответ: 1 число = 450, 2 – 200, 3 – 350.
Проверка по доске.
- Кто справился с решением задачи и заработал 2 балла?
- Кто правильно решил с «помогатором»? Молодцы!
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Отдохнули, работаем дальше, с. 72 № 20
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче? (о тур. агенстве, продающем путевки в санатории, в дома отдыха и турбазы)
- Что известно в задаче? (всего продали 360 путевок, из них 140 – в дома отдыха, 1/10 часть в санатории)
- Как вы понимаете, что в санаторий продали 1/10 часть этих путевок?
- Что нужно узнать в задаче? (ск-ко путевок продали на турбазы)
- 1 ученик записывает краткую запись задачи на доске, решает с обратной стороны. Кому нужен «помогатор»?
С. – 1/10 ч.
Д.О. – 140 п. 360 п.
Т. - ?
1) 360 : 10 = 36 (п.) – продали в санатории
2) 140 + 36 = 176 (п.) – в санатории и дома отдыха
3) 360 – 176 = 184 (п.) – на турбазы
Ответ: 184 путевки.
Проверка решения на доске.
- Кто справился с решением задачи и заработал 2 балла?
- Кто решил задачу правильно с «помогатором»? Молодцы!
- Есть ли такие кто не справился с решением задачи? Что же с вами делать? Спишите решение с доски.
Следующее задание на с.72 № 21
- Прочитайте задание, посовещавшись в группах, придите к общему решению и каждый это решение воплотите в своей тетради, кто забыл, что такое диаграмма, вспомните, открыв учебник на с. 16.
Наиболее рациональный выбор масштаба: 1 клетка = 36 путевок. За правильное решение - 2 балла.
Тогда в санаторий – 1 клетка, в дома отдыха – 4 полных клетки, пятая больше половины закрашена(4ост.32), на турбазы – 184 : 36 = 5 (ост.4) – 5 полных клеток, 6 на 1 мм закрашена.
5. Итог урока. (Рефлексия.)
- Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.
- Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением задач.
- Оцените свою работу на уроке, поставьте себе карандашом соответствующую отметку.
- Прокомментируйте свою работу.
Вернёмся к словам Жана Жака Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
Д/З С. 72 № 18 (чертеж), 19 (решение, ответ) . Давайте посмотрим, что же вам дома нужно сделать?
- Урок окончен. Спасибо за работу на уроке. Следующий урок …
карточки – помощницы при решении задач
1) 1000 – …. = …. – 3 число 2) ….. – 350 = …. – 2 число 3) 650 – …. = ….. - 1 число Ответ: 1 число = …, 2 = …, 3 = …. .
|
1) 1000 – …. = …. – 3 число 2) ….. – 350 = …. – 2 число 3) 650 – …. = ….. - 1 число Ответ: 1 число = …, 2 = …, 3 = …. .
|
1) … : 10 = … (п.) – продали в санатории 2) … + … = … (п.) – в санатории и дома отдыха 3) 360 – … = … (п.) – на турбазы Ответ: … путевки продали на турбазы. |
1) … : 10 = … (п.) – продали в санатории 2) … + … = … (п.) – в санатории и дома отдыха 3) 360 – … = … (п.) – на турбазы Ответ: … путевки продали на турбазы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.