Площадь треугольника, прямоугольного треугольника, ромба

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по геометрии 8 класс по учебнику Казакова
Иконка файла материала площадь треугольника 8 класс новая тема.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                               

 Предмет

 Класс

Тема

 

геометрия

8

Площадь треугольника, прямоугольного треугольника, ромба

Задачи:

образовательные: рассмотреть формулу площади треугольника, прямоугольного треугольника, ромба, вырабатывать навыки применения формул при решении задач

 воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру поведения и  учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 Развивающие :

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при выполнении заданий урока, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

- в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнения, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, размышлять).

Тип  урока: изучения нового материала

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые умения и навыки

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

2

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4 . Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Предлагает устные задания( задачи по готовым чертежам)

Участвуют в работе , решают задачи устно

5

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и самоценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

5.Изучение нового материала

 рассмотреть формулы площади треугольника, прямоугольного треугольника, ромба

Рассматривает новый материал

Участвуют в работе, записывают док-ва

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

 

6 Решениеупражнений на закрепление правил и алгоритмов

Закрепить изученный материал

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Решают задачи учебник

Тест 1 ,2 с .86 устно

185 а устно, 186, 187а

10

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения Учащиеся дают самооценку

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Параграф 15, ключевые задачи

Учащиеся записывают в дневники задание.

 

3