Математика 4 класс. Сложение и вычитание значений величин
Оценка 4.8

Математика 4 класс. Сложение и вычитание значений величин

Оценка 4.8
docx
27.11.2022
Математика 4 класс. Сложение и вычитание значений величин
математика 28.docx

Дата: 28.11.2022. Класс 4»Б»

Учитель: Носова Т.Г.

Студентка: Чижикова Татьяна

 

Технологическая карта урока

 

Тема урока

«Сложение и вычитание значений величин»

Тип урока

Урок рефлексии

Цель урока

Создание условий для формирования умения складывать и вычитать значения величин

Задачи

 

Общеобразовательные:

Повторить величины массы, длины и времени;

Обобщить и систематизировать знания о величинах;

Закрепить приемы работы с задачами о величинах.

·        Воспитательные:

·        Воспитать любовь к предмету математика;

Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру, культуры мышления и речи;

Пробудить познавательный интерес к учебному предмету.

Развивающие:

·        Развивать интерес к уроку математики;

·        Развивать творческие способности в учебной деятельности.

Планируемые результаты (предметные)

Повторят величины массы, длины и времени;

Обобщат и систематизируют знания о величинах;

Закрепят приемы работы с задачами о величинах.

Личностные результаты

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни, осознание личностного смысла изучения математики;

Укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- формирование познавательной цели;

- уточнение причинно-следственных связей;

- умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе, в паре;

- формулирование собственного мнения;

- учет разных мнений.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценка правильности выполнения действий;

- прогнозирование результатов;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия

Величина

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

основные

дополнительные

 

Ученик математика 4 класс 1 часть стр 66.

Наглядный материал: вырезанные тыква, арбуз, дыня

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

 


 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, урок математики у вас проведу сегодня я. 

 - Проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать тетрадь, учебник, пенал

- Я Вам желаю удачи на уроке, итак в путь.

Приветствуют учителя , готовятся к учебной деятельности

 Ответы детей

 

II.  Актуализация и пробное учебное действие

- Посмотрите на доску: 1 =… Скажите, сколько квадратных  сантиметров в квадратных дециметрах? Теперь посмотрите на следующую запись: 1 ч= ..мин. Сколько минут в одном часе?

- Следующая запись: 1 ц= ..кг. Сколько килограмм в одном центнере?

- Следующая запись: 1т=…кг. Сколько килограмм в одной тонне?

- Следующая запись: 1км=.м.Сколько метров в одном километре?

След.запись: 1мин=..с. Сколько секунд в одной минуте?

- Верно, теперь с помощью этих записей мы выполним перевод.

2000= ..

 

- Сколько кв.см в  одном кв.дм? значит, сколько кв.дм. в 2000 кв.см.?

3ч 10 мин=…мин

- Сколько минут в одном часе? Как перевести? Сколько получилось? Значит сколько мин. в 3 ч10 мин?

45 ц=..кг

- Сколько кг в одном ц? Значит, сколько кг в 45ц?

23 т=..кг

- Сколько килограмм в одной тонне? Значит, сколько кг в 23 т?

23 км=..м

- Сколько метров в одном км? Значит, сколько метров в 23 км?

600с=..мин

- Сколько секунд в одной минуте? Значит, сколько минут в 600с?

 

- Теперь устно решим задачу. Масса лошади 400 кг, масса овцы в  раз меньше. Сколько вместе весят лошадь и овца?

- Что известно? Что нужно найти?

 

 

- Какое первое действие?

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на картинку. Давайте найдем площадь цветка.

- Сколько целых квадратов у желтого цветка? Сколько половинок? Сколько целых получится из половинок? Какая площадь желтого цветка?

 

 -100

- 60

-100

-1000

- 1000

-60

 

 

 

 

 

 

 

 

-100

- 20

 

- 60. Умножим 60 на 3 и прибавим 10. Получилось 190. 190 минут

- 100. 4500

 

-1000. 23000

 

- 1000.23000

 

- 60. 10

 

 

 

- масса лошади 400 кг, овца в 8 раз меньше весит

- для начала узнаем массу овцы. Для это 400 разделим на 8 и получим 50 кг. Теперь сложим массу лошади и овцы и получим 450 кг.

 

 

- 6 целых. 10 половинок. 5 целых из половинок. Площадь фигуры:6+5=11.

 

 

III.  Выявление места и причины затруднения

 - Давайте с вами решим след.задачу.

О чем говорится в задаче?

- Что известно?

 

 

 

- мы можем найти массу тыквы? Как?

 

 

- можем теперь найти массу арбуза?

 

 

 

 

 

- можем узнать массу дыни?

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сейчас мы с вами поработали с примерами, решили задачу. С чем мы работали?

- Значит, какая тема урока?

- Верно.

 

 

 

 

 

 

 

- о массе тыквы, арбуза и дыни

- масса всех фруктов 16 кг, масса тыквы и арбуза 13, масса арбуза и дыни 8

- Да. Масса всех фруктов 16 кг, масса арбуза и дыни 8 кг. Мы вычтем из 16 8 и узнаем, сколько весит арбуз. Он весит 8 кг.

- мы знаем массу тыквы 8 кг, вместе с арбузом он весит 13 кг. Из общей массы вычтем массу тыквы и получим массу арбуза. Она равна 5 кг

- да. Мы знаем массу арбуза 5 кг, вместе с дыней они весят 8 кг. Из общей массы вычтем массу арбуза и узнаем массу дыни,она равна 3 кг

 

 

- с величинами

- величины

 

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать с величинами. Решим задачи. Повторим как находить площадь.

 

V.  Реализация построенного проекта 

- Откройте тетради и запишите дату, ниже классная работа

- Откройте учебник на стр 66. И прочтите про себя задачу под номером 306

- Кто помнит, какое будет первое действие?

- А второе?

- А третье?

Записывают дату

Читают задачу

 

1)16-8=8(кг)-масса тыквы

2)13-8=5(кг)-масса арбуза

3)8-5=3(кг)-масса дыни

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

- Теперь обратимся к задаче 307. Кто прочтет задачу?

- Что известно?

- что нужно узнать?

- давайте сделаем схему

 

 

 

 

 

 

 


                           1945 учеников

 

11 1 школа,11 2 школа,11 3 школа 

 

 

 

 

 


                                          1300 учеников

            1225 учеников

                         

- кол-во учеников в какой школе можем узнать? Каким действием?  Сколько получим?

 

 

 

- мы можем узнать кол-во детей во 2 школе? Каким действием?  Сколько получим?

 

- можем узнать кол-во в 3 школе? Каким действием? Сколько получим?

 - о трех школах.

 - в трех школах 1945 уч. В 1 и во 2 вместе 1225 уч.  Во 2 и 3 вместе 1300 уч.

- сколько учеников в каждой школе

 

 

 

 

 

 

 

 

- в 1 школе.  Вычесть из всего кол-ва учеников кол-во учеников со 2 и 3 школ. Из 1945 вычтем 1300. Получим 645.

- можем. Известно, что в 1 и во 2 школах 1225 уч.,в 1 школе 645 уч. 580

- можем. Известно, что во 2 и 3 школах 1300 уч. Во 2 школе 580 уч. 720

1)1945-1300=645(уч.)- в первой школе

2)1225-645=580(уч)-во 2 школе

3)1300-580=720(уч.)- в 3 школе

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

- Теперь вы поработаете самостоятельно. Задание под номером 309. Первый вариант выполняет задание под скобкой 1, второй вариант под скобкой 2. Вам необходимо, составить уравнение и решить его.

- Давайте выполним проверку. Какое уравнение у первого варианта?

 

 

 

 

- какое уравнение у второго варианта?

 

 

 

- х- 80=360+140

Х= 500+80

Х=580

430-х=640:8

Х=430-80

Х=350

VIII.  Итог урока

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как мы находили площадь фигур?

 - работали с величинами, решали задачи, искали площадь

- считали целые и половинки квадратиков

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Правильно, ребята, давайте вы сейчас оцените свою деятельность на уроке. Я вам раздам звездочки. Раскрасьте звездочку зеленым, если вы справились с работой на уроке, желтым, если были незначительные затруднения и красным, если у вас ничего не получилось на уроке.

- Откройте дневник, запишите домашнее задание. Стр 66, номер 310 вам не обходимо решить задачу на движение, номер 312, вам необходимо решить два примера

- Всем спасибо за урок. До свидания.

Оценивают деятельность, прощаются с учителем

 

 

Учитель ___________Носова Т.Г.             Методист___________Манько Н.Н.                        Оценка____________

 


 

Дата: 28.11.2022. Класс 4»Б»

Дата: 28.11.2022. Класс 4»Б»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Сколько килограмм в одной тонне?

Сколько килограмм в одной тонне?

Умножим 60 на 3 и прибавим 10

Умножим 60 на 3 и прибавим 10

Ребята, сейчас мы с вами поработали с примерами, решили задачу

Ребята, сейчас мы с вами поработали с примерами, решили задачу

Каким действием? Сколько получим? - мы можем узнать кол-во детей во 2 школе?

Каким действием? Сколько получим? - мы можем узнать кол-во детей во 2 школе?

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону -

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону -

Учитель ___________Носова Т.Г.

Учитель ___________Носова Т.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022