Математика и здоровый образ жизни
Оценка 4.9

Математика и здоровый образ жизни

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +1
24.01.2020
Математика и здоровый образ жизни
Математические расчёты и методы могут способствовать сохранению здоровья
здоровый образ жизни и математика 2.pptx

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Исследовательский проект «Здоровый образ жизни и математика»

Проект выполнили:
Ученица 9 класса
МБОУ «Игоревская СШ»
Краснобаева Виктория
Научный руководитель: Иванова Людмила Валентиновна

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Цель работы:
Разнообразить школьную программу по математике задачами, которые основаны на фактическом материале о жизнедеятельности человека и его организма, призванные побудить учащихся вести здоровый образ жизни и узнать много нового о себе.
Задачи:
просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья
показать значимость соблюдения здорового образа жизни.
систематизировать знания о процентах, рассмотреть различные типы задач с использованием процентов по теме проекта.
Предложить учащимся новый нестандартный способ познания себя с помощью математики. Научить их ценить и беречь свое здоровье.
Составить сборник математических задач, связанных со здоровьем человека
Гипотеза
Я предполагаю, что математические расчёты и методы могут способствовать сохранению здоровья.
Методы реализации проекта:
сбор и анализ информации, составление анкеты, исследование, презентации по теме, демонстрация презентации.
 
 

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Актуальность темы
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль
Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто.
Сократ
В наш век, когда каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, поэтому необходимо привлечь внимание к проблеме «Здоровье Нации» любыми средствами, в том числе и с помощью математики.
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается "Здоровье Нации".

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Уровень здоровья и уровень физического развития обучающихся МБОУ « Игоревская СШ». Прикрепленный к образовательному учреждению медицинский работник вел мониторинг здоровья обучающихся, результаты которого представлены ниже. В таблице представлены результаты прошлых лет, т.к. весь анализ ведется в сравнении с предыдущими годами, а обучающиеся с заболеваниями продолжают учиться. По анализу Игоревской врачебной амбулатории ОГБУЗ «Холм-Жирковская центральная районная больница»:

Виды заболеваний

2012/2013 учебный год

2013/2014
учебный год

2015/2016
учебный год

2017/2018
Учебный год

Изменение здоровья учащихся

Органы зрения

2%

10%

5%

6%

рост

Органы дыхания

4%

3%

Сердечнососудистая система

2%

5%

7%

2%

снижение

Органы пищеварения

1,6%

3%

5%

1%

снижение

Эндокринная система

6%

7%

 

Опорно-двигательный аппарат

24%

2%

1%

7%

рост

Нервная система

1,1%

7%

2%

1%
(2 уч.)

снижение

Заболевания почек

0,5%

1%

-

1 уч.

 

Дефекты речи

2,2%

14%

18%

6%

Снижение

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Особую тревогу вызывает увеличение диспансерного контингента учащихся. На первом месте стоят заболевания опорно-двигательного аппарата, на втором –зрения, лор. По результатам мониторинга видно, что в школе большой процент обучающихся с врожденными аномалиями, заболеваниями эндокринной системы, органов зрения, органов дыхания и опорно-двигательной системы. Большинство обучающихся школы имеют высокий уровень физического развития, что позволяет им не только посещать уроки физической культуры, но и заниматься спортом в секциях.
Уровень здоровья школьников:

Группы здоровья/ год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

2015/2016 учебный год

2017/2018 учебный год

I группа здоровья

24(13%)

33(19%)

54(36%)

82(37%)

II группа здоровья

154(85%)

100(57%)

95(63%)

133(61%)

III группа здоровья

4(2%)

41(23%)

2(1%)

8 ( 4%)

IV группа здоровья

1(0,5%)

2(1%)

1

основная группа

172(94%)

168(96%)

143(93%)

-

подготовительная группа

10(5%)

7(4%)

10(6%)

специальная группа

1(0,5%)

1(0,6%)

1(0,5%)

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Я провела АНКЕТИРОВАНИЕ в своем классе
Чем предпочитаешь заниматься в свободное время? 
2. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? 
3. Для чего нужно вести здоровый образ жизни? 
4. Что ты вкладываешь в понятие «здоровье»? 
5. Что ты делаешь для укрепления собственного здоровья?

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Организм человека
Человек состоит из более чем 100.000.000.000.000 клеток , на 60% из воды. Распределена она неравномерно: так, в жировых тканях воды всего 20%, в кости 25%, в печени 70%, в мышцах 75%, в крови 80% и в мозге 85% воды от общего веса. При взгляде на эти цифры поражает кажущийся парадокс - в жидкой крови меньше воды, чем в довольно плотном мозге. Остальные 40% веса человеческого тела распределяются так: белки - 19%, жиры и жироподобные вещества - 15%, минеральные вещества - 5%), углеводы - 1%.

Задача 11. Дома я часто слышу об артериальном давлении. А какое артериальное давление должно быть у человека? Я нашла такие формулы:
АД(систола)= 1,7 * возраст + 85
АД(диастола)= 1,6 * возраст +42
Решение:
Мое нормальное артериальное давление:
АД(систола)= 1,7*15+83=108,5
АД(диастола)= 1,6*15+42=66
Ответ: АД(систола)=108,5; АД(диастола)= 66.

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Задача 13. Вычислить свой предполагаемый рост по формуле:
Дд = 0,51* (До + Дм) – 7,5
Дд – длина дочери
До – длинна отца
Дм – длина матери
Решение: 0,51* (178+172) – 7,5 =171
Ответ: мой предполагаемый рост 171см.

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Здоровый сон.
Полноценный сон – важный источник сил растущего организма.
Из-за возрастных изменений в организме, нам, подросткам требуется около 9 часов сна в сутки, а на деле они в среднем спят всего по 7,5 часов. Согласно исследованиям ученых дети, которые регулярно не высыпаются, вдвое чаще начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, чем их соблюдающие режим сверстники. Кроме того, подростки, которые ложатся спать после 12 ночи, больше подвержены депрессиям и даже суицидальным настроениям.
Современные подростки относятся ко сну совершенно несерьезно, считая его бессмысленной тратой времени, которую надо по возможности избегать.
Задача 1. Для нормального отдыха организма подростка необходимо спать 35% суток, а реально подросток (в среднем) спит- 31%. Сколько времени (в часах) подросток "не досыпает" в сутки? в неделю? в месяц?
Решение: 24ч – 100% 24ч – 100%
Х – 35% у – 31%
Х = ( 24*35):100=8,7 у =(24*31):100=7,4
8,4 – 7,4 = 1 час в сутки
1*7 = 7 часов в неделю
1*31=31 час в месяц ( в зависимости от количества дней в месяце)
Ответ: 1 час; 7 часов; 31 час.

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

ВЫВОДЫ:
1. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.
2. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Питание в нашей школе
В целях здоровье сбережения обучающихся в нашей школе уделяется должное внимание организации питания обучающихся. Питание детей осуществляется в школьной столовой на 120 посадочных места в соответствии с утвержденным графиком. В течение учебного года персонал столовой регулярно проходит профилактические медицинские осмотры. Так же персонал столовой прошел подготовку по программе профилактической гигиенической подготовки. Ежедневно осуществляется контроль за качеством питания, ведется бракеражный журнал, журнал здоровья, журнал температурного режима холодильников.
Горячим питанием было охвачено 100% обучающихся 1 уровня обучения и 29 (25%) 2 и 3 уровня обучения за счет финансирования из муниципального бюджета. Остальные 85 обучающихся питались за средства родителей.
 
 
Задача 1. Суточная норма потребления белков в среднем составляет 70 г. В 100 г отварного мяса содержится 20% белков. Кусок мяса какого веса содержит суточную норму белков?
Решение:
100г-20% . Чтобы было 100% нам нужно 350г мяса. Проверим:
70:100*20=14; 14*5=70; 70*5=350г.
Ответ: 350грамм.

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Личная гигиена
1.Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?
Ответ:2019г-1780г=239лет.
Вред курения.
В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло.
В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки и даже дети. Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет.
Вообще, в России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.

Задача 2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.
Решение:
450:100*60=270 мальчиков в школе
620:100*10=62 девочек в школе
270+62=394 курящих детей в школе
Ответ: 394 курящих детей в школе.

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Задача 5. Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок (45 минут)? (Ответ округлить до целых).
Решение:
45*60=2700 секунд в уроке
2700:13 ≈208 человек
Ответ:  ≈208 человек.
 

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Я провела в 7 классе занятие « Нет курению»
Провела следующий опыт: в пластмассовую бутылку я положила ватные шарики и выкуривала сигарету этой бутылкой. После того как сигарета полностью сгорела, мы с ребятами начали вытаскивать шарики – они стали желтыми!
(Смотрите приложение 1.)
Прорешали различные задачи, которые говорят о вреде курения.
(Смотрите приложения 2.)
После всего проведенного мы пришли к выводу: не нужно курить, т.к это очень-очень сильно вредить вашему здоровью и здоровью окружающих!!!
И хочу добавить, что все учителя школы, в которой я учусь, заботятся о здоровье всех учащихся. Ежегодно они проводят различные мероприятия, на которых дают нам полезную информацию.
(Смотрите приложение 3.)

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Заключение
Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. В школах и колледжах есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых учащиеся получают полноценные знания о здоровом образе жизни.
Я выяснила, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Представление проблемы здорового образа жизни в виде задач с таким содержанием способно оказывать гораздо большее влияние на учащихся школ, чем просто слова.  
Задачи основаны на реальных фактах и научных данных о человеке.
Ученики с интересом и пользой для себя будут выполнять эти задания.
При решении задач дети приобретают навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки и т. д.
Задачи хорошо  воспринимаются ребятами и дают положительные результаты.
Школьники, решая эти задачи, изучают себя, особенности своего организма,  психологически готовятся  к тому, чтобы осознанно вести здоровый образ жизни.
Мало научить ребенка  делать зарядку, есть здоровую пищу, чистить зубы, также важно, чтобы он с раннего детства познавал себя и учился жить «ЗДОРОВО».
Своей работой я хотела показать, что решая задачи можно много узнавать о правильном образе жизни. Что не только на классных часах и уроках биологии мы можем говорить о здоровом образе жизни, но и на таких уроках как математика.
Я считаю, что мы, подрастающее поколение, должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить здоровье Нации.
«Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни

Математика и здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020