Математика. Моро
Оценка 4.7

Математика. Моро

Оценка 4.7
pdf
математика
12.05.2020
Математика. Моро
math_1_moro_p1.pdf

ФТС

М.И.Моро С»И. Волкова СВ. Степанова

осс* Математика

с)

        ШКОЛА РОССИИ                        ФТС

м.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова

Математика

удк 373. 167.1:51 Б5К 22. 1я72

М80

Серия «Школа России» основана в 2001 году

Научный руководитель учебно-методического комплекса «Школа России» канд. пед. наук А. А. ТешаКOВ

Условные обозначения:

Начало урока

Вставь пропущенное число, чтобы равенство или неравенство стало верным

Вставь вместо кружка (о) один из этих знаков, чтобы равенство или неравенство стало верным

Рассмотри рисунок на полях

Работа в паре

Выполни задание, используя разрезной материал из

Приложения

Задание повышенноЙ сложности

Проверь себя и оцени свои успехи

Проверь себя, выполнив задания на указанных страницах тетради для проверочных работ

Моро М. И.

                             МВО                     Математика, 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В ч.

Ч. 1 / м. И, Моро, С. И. Волкова, С, 3, Степанова. — М. ние, 201'. — 121  (Школа России)

ОП

978-5-09-02)209-9

одготовка к изучению чисел

Что узнаем. Чему научимся

   Узнаем:

как называются числа и в каком порядке они следуют друг за другом при счёте.

   Научимся:

отвечать на вопросы «Сколько?» и «Который по счёту?», «Столько же?», «Больше?», «Меньше?»,

«На сколько больше?», «Что было раньше, что позже?». «Какой предмет длиннее, какой короче?»; определять, как расположены предметы (вверху или внизу, слева или справа).



Определи по рисунку, хватит ли кружек на всех козлят. Сколько ещё кружек надо покаждому козлёнку пирожков на всю

Чего больше? меньше? На сколько больше? Как сделать, чтобы стало столько же?

Как можно двумя способами уравнять любые две группы предметов из трёх заданных. Используй слова: ДобаВить, убрать.

А Ф о о а О АП

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕльных

Сосчитай, сколько на рисунке кругов, сколько квадратов, сколько треугольников.

Расскажи, что нужно сделать, чтобы число

квадратов, кругов и треугольников на нем стало одинаковым. Найди два способа.

2. 1) В поезде 10 вагонов. Лиса едет в пятом вагоне от начала поезда, а Петушок в пятом вагоне от его конца.

В одном или в разных вагонах едут Лиса и Петушок?

2) Измени в рассказе только одно число так, чтобы в ответе получить: Лиса и Петушок едут в одном и том же вагоне.

Кто находится выше?                                Что выше?

Кто находится ниже?                                Что ниже?

Кто за кем?

Что раньше?

Кто между кем?

Что позже?

Что больше?

Чего больше?

Что меньше?

Чего меньше?

Столько же?

    Налево?                                  Что длиннее?

    Направо?                                Что короче?


Составь рассказ по рисунку. Используй еуьЛй       слова: один, одна, одно, два, две, двое.

Сколько нарисовано пар ботинок? носков?

Один да один будет [3 . шва

Сколько

Что

Сколько

было?

изменилось?

стало?

Рассмотри схему, составленную по этим рисункам. Объясни, что обозначают синие кружкЙ, красные кружкй. Дополни запись числом и прочитай её.

Дополни запись и прочитай её. С] — Составь свой рассказ по картинке, схеме и записи.

                                 29     


СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ


Рассмотри каждую таблицу и расскажи, как надо расположить рисунки в последней строке, чтобы все строки в таблице были разными.

Как составлена каждая таблица? Какую фигуру надо нарисовать в свободной клетке каждой из них, чтобы все строки и столбцы были разными?

 

сеа

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

Точка. Кривая линия.

Прямая линия. Отрезок. Луч

Будем учиться распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч.

линию, отрезок и луч чертят по по линейке прямую линию. Её можно продолжить в обе стороны.

начерти отрезок. Поставь в тетради Возьми линейку, положи её, как на рисунке, соедини точки по концы отрезка.

У отрезка есть начало и конец, а у луча только начало. Начерти луч.

Сколько прямых линий можно провести через одну точку (рис. 1)? через две точки на рисунке кривые линии,

не похожа на прямую линию, но Узнаем почему.

из отрезков Эти отрезки — звенья линии конец одного начало другого, кроме концов лоНикакие два соседние звена одной прямой. Концы каждого вершины ломаной. Ломаные на 1 называются незамкнутыми, а на замкнутыми.

на чертеже ломаную. Объясни свой

тетради ломаную из трёх звеньев. у неё вершин? Начерти ломаную из вершинами. Какая







КАКОЕ

РАВЕНСТВО ПРОПУЩЕНО?


МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Числа в загадках, пословицах, поговорках

Математика всюду! Где только ни встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, трамваях, на телефонах, на страницах книг, газет, журналов, да всего и не перечислишь. С числами ты часто встречаешься и в школе и не только на уроках математики. Вспомни уроки, на которых изучаешь окружающий мир, русский язык, и приведи примеры, когда тебе приходилось использовать числа.

Наверное, ещё до школы тебе часто встречались числа в загадках, в пословицах и в поговорках.

Попробуй, отгадай!

*             «Одно на всех и светит, и греет».

*             «Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят».

*             «Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк!»

*             «Вот сестрёнки — две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять!»

*             «У него глаза цветные, Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня».

*             «Дом узнаешь без труда:

       В четырёх стенах          вода,

И журавль у входа

Раздаёт всем воду».

*             «Семь ребят на лесенке Заиграли песенки».

*             «Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет».

(С. Я. Маршак)

Измени вторую часть этой загадки так, чтобы отгад- кой стала цифра б.

Объясни, как ты понимаешь такие пословицы и поговорки.

*             «Один за всех и все за одного».

*             «Из трёх минут четыре не сделаешь».

*             «Умный УСЛЫШИТ один раз, а догадается десять раз».

*             «Знать, как свои пять пальцев».

*             «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Составьте свою книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1.      Работать можно одному, в парах или группах, а можно и всем классом.

2.      Определите, как будете работать. Распределите, кто будет собирать информацию, кто будет выполнять рисунки, оформлять книгу. Договоритесь о сроках работы.

З. По окончании оцените результат работы.

Представьте книгу классу, ребятам из других классов, родителям.

Число 0

На первой тарелке З ягоды, на второй тарелке ягод нет. Как это записать с помощью цифры?

Какое равенство подходит к картинкам? СоСРАВНИ:

ставь рассказы по двум другим равенствам.

3-3=0

5-5=0

8-8=0

Расскажи, что было, что изменилось.

3- 1 =2  2- 1 = 1   1 - 1 =0 шшшшшшшшшшш




Условие задачи. Вопрос задачи.

Решение задачи.

Ответ.

РАЗБЕЙ 2 группы:

Расскажи, как можно набрать такими монетами 8 р., 9 р., 10 р.

Выполни это задание разными способами. ддеее ооооо

Найди на рисунке предметы, которые похожи на различные геометрические фигуры. Назови эти фигуры.      продолжи:

                                0000                   000

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

1) У Слонёнка было 6 бананов, а у Обезьянки — 5. Слонёнок отдал 1 банан Обезьянке. Стало ли у Обезьянки и Слонёнка бананов поровну?



2) Измени одно число в условии задачи так, чтобы верным стал ответ: у Слонёнка и Обезьянки бананов стало поровну.

Сделай это двумя разными способами.

2. На верхней полке 7 книг, а на нижней З книги. Сколько книг надо переставить с верхней полки на нижнюю, чтобы на этих двух полках книг стало поровну?

з. Белочка раскладывала собранные орехи так:

Сколько орехов Белочка положит в четвёртый

Синие

 

 

2

Красные

2

 

 

Жёлтые

 

 

 

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

У Даши, Оли и Кати живут кошки, по одной у каждой девочки. Все кошки разного цвета: белого, серого и чёрного.

У Даши и Кати

У Кати — не

Какого цвета кошка у Даши? у Кати?


2. Для новогодней ёлки купили 9 шаров трёх цветов: жёлтого, красного и синего. Больше всего было Жёлтых шаров, а меньше всего синих. Сколько могло быть шаров каждого цвета? Для ответа на вопрос задачи заполни пропуски в таблице.

з. У мальчика было 7 машинок, двух цветов: синего и жёлтого. Он поставил их в один ряд так, чтобы каждая жёлтая машинка была между двумя синими. Сколько синих и сколько жёлтых машинок было у мальчика?

Схематический рисунок поможет тебе решить задачу.



 

У Милы было 4 игрушки для ёлки.

ЕЙ подарили ещё З такие же игрушки. Поставь вопрос и реши задачу.

2. Сравни картинки и составь по ним задачу, чтобы в её условии были слова «стало . меньше». Реши эту задачу.

з. Павлик сорвал б лесных орехов.

Сколько орехов осталось у Павлика, если он съел З ореха?

Каким действием решается эта задача? Реши её.

4. Дополни условие задачи и реши её.

У бабушки были только чёрные и белые кролики. Сколько всего кроликов было у бабушки?

116

Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи.

117

ЗАСЕЛЯЕМ

ДОМА

8

6 iIE•::

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ


 

а.

5.

Пять лет назад Юле было столько же лет, сколько Марине сейчас. Догадайся, кто из девочек моложе и на сколько лет моложе.

1) У Даши и Люды было по 7 конфет. Даша

 

меньше

Скольу Люды Даши?

столбце тот большим.

продолжи

 

отдала Люде 1 конфету. На сколько конфет стало у Даши, чем у Люды?

       У Даши          

       У Люды         

2) У Даши и Люды было по 7 конфет. ко конфет Даша отдала Люде, если стало на 4 конфеты больше, чем у

6. Не вычисляя, назови в каждом пример, ответ которого будет самым

            8-2              10 - 2

8 — 3 9 -2 8 — 1 8 - 2

7. По какому правилу составлен узор? Начерти такой узор в тетради и его до конца строки.

Рассмотри рисунок. Составь и реши задачу, в которой спрашивается, сколько всего книг взяли с полки.

На полке было 8 книг. С полки взяли З книги. Сколько книг осталось?

В конструкторе было 8 колёс. Юра сделал трёхколёсный велосипед. Сколько ещё колёс осталось в конструкторе?

Вчера в вазе было 7 гвоздик. Сегодня цветов в вазе стало на 2 больше. Поставь вопрос и реши задачу.

У Васи было 10 р. После того как он купил блокнот, денег у него стало на З р. меньше. Сколько рублей теперь у Васи?

Проверь, правильно ли решены примеры. 6 + з = 10

            9 - 2 = 6  1 + О = 10

Исправь ошибки и запиши верно.


Вариант 2

Выбери правильный ответ.

Задание

Варианты

ответов

1. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить б?

8

4

5

2. Какое число получится, из 8 вычесть З?

если

4

5

 

З. Укажи сумму чисел З и

з.

 

7

6

2 З

2

и и

8 б 7

5. К какому числу прибавили з, если получили 9?

4

6

5

б. Какое число прибавили к если получили 10?

2

1

з

7. Какое число уменьшили на 2, если получили 5?

4

7

 

8. Укажи число, которое закрыто карточкой: 7 — это [З и 2.

4

5

6

9. Какое число больше чем 7 на 2?

7

8

9

_l_

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. . .з

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. .21

Нумерация.21 Длиннее. Короче .32

Точка. КриВая линия. Прямая линия.

                                    Отрезок. Луч                                           . АО

                                    Ломаная линия                                              42

Многоугольник

                               Сантиметр                                        . .66

Сложение и вычитание. .79

Прибавление и вычитание числа.80

Прибавление и вычитание числа 2. .84

Слагаемые. Сумма. .86

                                  Прибавление и вычитание числа з.        . . .104

учебное издание

Серия «Школа России»

Моро Мария Игнатьевна

Волкова Светлана Ивановна

Степанова Светлана Вячеславовна

МАТЕМАТИКА 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений

В двук частях Чость

Центр развития начального образования

Руководитегь Центра М. К. Антошин

Заместитель руководителя О. А. Жепе.зникоеа

Руководитель издательского проекта • Школа Россаи• З. Д Назарова

Репактор Т, б. Бука

Художественный редактор И. Н, Васильев

                                                            Художники Д В, Валенцова, Л, ф,                                   Г Е, Ситникова. Н И, Сигников. И. В. Махова

Вёрстка €, Г, Иванова

Технический редаоор С. Н. Терехова Корректор О, В, Крупенхо

Печать офг:етная.


ФТС М.И.Моро С»И. Волкова СВ

ФТС М.И.Моро С»И. Волкова СВ

осс*

осс*

Математика

Математика

Математика. Моро

Математика. Моро

ШКОЛА РОССИИ

ШКОЛА РОССИИ

Математика

Математика

Б5К 22. 1я72 М80 Серия «Школа

Б5К 22. 1я72 М80 Серия «Школа

Что узнаем. Чему научимся •

Что узнаем. Чему научимся •

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Определи по рисунку, хватит ли кружек на всех

Определи по рисунку, хватит ли кружек на всех

Сколько ещё кружек надо покаждому козлёнку пирожков на всю

Сколько ещё кружек надо покаждому козлёнку пирожков на всю

Математика. Моро

Математика. Моро

А Ф о о а О АП

А Ф о о а О АП

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕльных

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕльных

Математика. Моро

Математика. Моро

Кто находится выше?

Кто находится выше?

Что больше? Чего больше?

Что больше? Чего больше?

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Составь рассказ по рисунку. Используй еуьЛй слова: один, одна, одно, два, две, двое

Составь рассказ по рисунку. Используй еуьЛй слова: один, одна, одно, два, две, двое

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Один да один будет [3 . шва

Один да один будет [3 . шва

Сколько Что Сколько было? изменилось? стало?

Сколько Что Сколько было? изменилось? стало?

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

Математика. Моро

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Математика. Моро

Математика. Моро

Точка. Кривая линия.

Точка. Кривая линия.

Прямая линия. Отрезок. Луч Будем учиться распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч

Прямая линия. Отрезок. Луч Будем учиться распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч

на рисунке кривые линии,

на рисунке кривые линии,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020