Математика. Однозначные и двузначные числа.
Оценка 4.9

Математика. Однозначные и двузначные числа.

Оценка 4.9
doc
01.07.2024
Математика. Однозначные и двузначные числа.
Однозначные и двузначные числа.doc

 

« Однозначные и двузначные числа»

Цели:      Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел ; развивать умение решать текстовые задачи; формировать навыки логического, пространственного мышления; продолжить знакомство  с однозначными и двузначными числами; воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь; в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через анализ), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

Ход урока.

v Организационный момент.

 

Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?

- Чтобы узнать, что за  гость придет к нам на урок, необходимо выполнить некоторые задания.

 

v Устный счет.

  • Для этого сосчитаем до 20 и обратно;
  • Продолжить счет  65,  66…..
  • Продолжить счет   42, 41….
  • Какое число при счете идет за числом 17?
  • Какое число стоит перед числом 6? Перед числом 13?
  • Какое число на 1 меньше 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100?
  • Назови «соседей» чисел 60,70.

 

 

v Сообщение целей  урока:  

  - На этом уроке мы будем  закреплять навыки сложения и вычитания двузначных чисел ;  решать логические задачи; продолжим знакомство  с однозначными и двузначными числами.

- А чтобы нам веселее работалось, к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев -  медвежонок Винни  Пух. Он здесь, чтобы лучше познакомиться с вами и  рассказать о своих друзьях.

Оказывается, Винни  Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.                                                                                                                                                                                   

v Игра «Поможем Винни Пуху»:

                                                                    

1. Назовите число друзей Белоснежки. А чему равно число козлят, которых мама-коза оставила дома одних?  Составьте по формуле пример. Решите.

2. Какие цифры использовали для записи ответа?

3. Какие еще двузначные числа можно записать  цифрами, использованными  в этом числовом выражении?  Цифры могут повторяться. Числа записываем на доске, а потом в тетрадь по возрастанию коллективно, с комментированием (минутка чистописания).

11  14  17  41  44  47  74  77

4. Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое.

 

v Решение примеров с комментированием.

- Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Давайте поможем  Вини Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам. Решение примеров изученных видов на сложение и вычитание.

 

6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.

4: 10-6; 64-60.

2: 42-40; 9-7; 15-13.

- Мишка очень вам благодарен! Теперь он сыт и готов к приключениям.

 

v Самостоятельная работа. Решение разноуровневых примеров на порядок действий.

- Назовите порядок действий в выражении без скобок.

- Интересно, подумал Вини  Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых близких друзей прыгает выше всех?

- Решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот вопрос: поросенок – ответ 4; тигр –ответ  7; кенгуру –ответ 3.

- Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или №2.

Задание №1 – 1 уровень сложности, задание №2 – 2 уровень сложности.

 http://festival.1september.ru/articles/633540/img1.gif

 

- Правильно! Именно кенгуру является рекордсменом среди животных по прыжкам в высоту и может подпрыгнуть вверх на 3 метра.

v Работа в парах (устно)

-Образуйте числа: 1 группа чисел – 6 десятков 4 единицы, 5 десятков 6 единиц, 7 единиц, 6 десятков;

2 группа чисел – 6 десятков 5 единиц, 4 десятка 7 единиц, 8 десятков 4 единицы, 5 единиц.

-Что показывает первое число справа, второе?

-На какие две группы можно разделить все числа?

v «Блиц-турнир» Решение логических задач.

-Чтобы  конфету разделить пополам, нужно сделать 1 разрез. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить на 2 части бублик? (2)

 

 

 

-Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

 

 

v Физкультминука МУЛЬТЯШКИ

 

v Работа над задачей.

 

 

 

 

- Кто составлял двузначные числа?

- Что обозначает число 47?

- Сколько чисел составила Катя? Что говорится в задаче про Катю?

- Назвать тип этой задачи. Докажите, что это задача на уменьшение числа на несколько единиц.

- Какой знак работает в этой задаче?

- Что нужно изменить в задаче, чтобы она превратилась в задачу на увеличение числа на несколько единиц?

 

Запись краткого условия задачи на доске. Решение задачи с комментированием.

 

v Математический диктант.

- Написать любое двузначное число

- Написать число, в котором 5 десятков и столько же единиц

- Данное число увеличить на 2

- Из полученного числа вычесть 7

- Сколько нужно прибавить к полученному числу, чтобы получилось число, в котором 6 десятков?

- Рассмотрите  домик Винни Пуха. Сколько в нем треугольников? Напишите это число.

 

 

 

 

 

v Итог урока. Работа с геометрическим материалом.

 

- Назовите друзей Винни Пуха, с которыми мы сегодня познакомились.

-Сколько геометрических фигур лежит у вас на парте?

-С помощью этих фигур постройте домик для Вини Пуха и его друзей по образцу.

- У кого номер дома – однозначное число, прикрепите в нижний ряд, а у кого  двузначное число, прикрепите в верхний ряд.

Медвежонок Вини  Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарок – свою фотографию. Когда вы раскрасите ее  в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой. Это будет ваше домашнее задание на следующий урок.

 

-У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.

 

-Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.

 

 

                                                                                                                                -

 

 

 

 

 

 

 


Однозначные и двузначные числа»

Однозначные и двузначные числа»

Сообщение целей урока: -

Сообщение целей урока: -

Решение примеров с комментированием

Решение примеров с комментированием

Задание №1 – 1 уровень сложности, задание №2 – 2 уровень сложности

Задание №1 – 1 уровень сложности, задание №2 – 2 уровень сложности

Физкультминука МУЛЬТЯШКИ v

Физкультминука МУЛЬТЯШКИ v

Сколько нужно прибавить к полученному числу, чтобы получилось число, в котором 6 десятков? -

Сколько нужно прибавить к полученному числу, чтобы получилось число, в котором 6 десятков? -

У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка

У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024