« Однозначные и двузначные числа»
Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел ; развивать умение решать текстовые задачи; формировать навыки логического, пространственного мышления; продолжить знакомство с однозначными и двузначными числами; воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь; в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через анализ), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;
Ход урока.
v Организационный момент.
Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?
- Чтобы узнать, что за гость придет к нам на урок, необходимо выполнить некоторые задания.
v Устный счет.
v Сообщение целей урока:
- На этом уроке мы будем закреплять навыки сложения и вычитания двузначных чисел ; решать логические задачи; продолжим знакомство с однозначными и двузначными числами.
- А чтобы нам веселее работалось, к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев - медвежонок Винни Пух. Он здесь, чтобы лучше познакомиться с вами и рассказать о своих друзьях.
Оказывается, Винни Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.
v Игра «Поможем Винни Пуху»:
1. Назовите число друзей Белоснежки. А чему равно число козлят, которых мама-коза оставила дома одних? Составьте по формуле пример. Решите.
2. Какие цифры использовали для записи ответа?
3. Какие еще двузначные числа можно записать цифрами, использованными в этом числовом выражении? Цифры могут повторяться. Числа записываем на доске, а потом в тетрадь по возрастанию коллективно, с комментированием (минутка чистописания).
11 14 17 41 44 47 74 77
4. Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое.
v Решение примеров с комментированием.
- Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Давайте поможем Вини Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам. Решение примеров изученных видов на сложение и вычитание.
6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.
4: 10-6; 64-60.
2: 42-40; 9-7; 15-13.
- Мишка очень вам благодарен! Теперь он сыт и готов к приключениям.
v Самостоятельная работа. Решение разноуровневых примеров на порядок действий.
- Назовите порядок действий в выражении без скобок.
- Интересно, подумал Вини Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых близких друзей прыгает выше всех?
- Решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот вопрос: поросенок – ответ 4; тигр –ответ 7; кенгуру –ответ 3.
- Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или №2.
Задание №1 – 1 уровень сложности, задание №2 – 2 уровень сложности.
- Правильно! Именно кенгуру является рекордсменом среди животных по прыжкам в высоту и может подпрыгнуть вверх на 3 метра.
v Работа в парах (устно)
-Образуйте числа: 1 группа чисел – 6 десятков 4 единицы, 5 десятков 6 единиц, 7 единиц, 6 десятков;
2 группа чисел – 6 десятков 5 единиц, 4 десятка 7 единиц, 8 десятков 4 единицы, 5 единиц.
-Что показывает первое число справа, второе?
-На какие две группы можно разделить все числа?
v «Блиц-турнир» Решение логических задач.
-Чтобы конфету разделить пополам, нужно сделать 1 разрез. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить на 2 части бублик? (2)
-Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
v Физкультминука МУЛЬТЯШКИ
v Работа над задачей.
- Кто составлял двузначные числа?
- Что обозначает число 47?
- Сколько чисел составила Катя? Что говорится в задаче про Катю?
- Назвать тип этой задачи. Докажите, что это задача на уменьшение числа на несколько единиц.
- Какой знак работает в этой задаче?
- Что нужно изменить в задаче, чтобы она превратилась в задачу на увеличение числа на несколько единиц?
Запись краткого условия задачи на доске. Решение задачи с комментированием.
v Математический диктант.
- Написать любое двузначное число
- Написать число, в котором 5 десятков и столько же единиц
- Данное число увеличить на 2
- Из полученного числа вычесть 7
- Сколько нужно прибавить к полученному числу, чтобы получилось число, в котором 6 десятков?
- Рассмотрите домик Винни Пуха. Сколько в нем треугольников? Напишите это число.
v Итог урока. Работа с геометрическим материалом.
- Назовите друзей Винни Пуха, с которыми мы сегодня познакомились.
-Сколько геометрических фигур лежит у вас на парте?
-С помощью этих фигур постройте домик для Вини Пуха и его друзей по образцу.
- У кого номер дома – однозначное число, прикрепите в нижний ряд, а у кого двузначное число, прикрепите в верхний ряд.
Медвежонок Вини Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарок – свою фотографию. Когда вы раскрасите ее в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой. Это будет ваше домашнее задание на следующий урок.
-У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.
-Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.
|
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.