Математика, Петерсон , 2 класс
Оценка 4.6

Математика, Петерсон , 2 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
pdf
математика
2 кл
28.01.2024
Математика, Петерсон , 2 класс
Разработки самостоятельных работ по математике, 2 класс
715_1-matematika_-2kl_-samost-i-kontr_-v_1_peterson_2016-112s (1).pdf

タ00 ロロロ 00癶

、ノ ′ ,

ーーー 0 ロ

月「. eT 00

4

にい

o了も」

A MbH KO b

BblnYCK 2/ 1

00ル~・れ一川 一

EPもH自K P MATEMAT K

C

レ13AATEAトCTBO K)BE HTA

ロロロ

厂「 2ハー、師浦ロ

oロ、, ノロロローローロローロロロロロ、 0 ロロロロロ

-


удк 51

ББК 22.2

П29

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО

В разработке системы самостоятельных и контрольных работ приняли участие Н. М. Зубарь (СШ № 1037, г. Москва), Г. Н. Громкая (УВК № 1679, г. Москва), Е. В. Мусаелян (СШ № 46, г. Москва), Е. Е. Кисарова («Эрудит»,

г. Москва). Благодарим также всех учителей, которые своими ценными советами и замечаниями способствовали формированию этого сборника.

Петерсон Л. Г., Барзунова Э. Р., Невретдинова А. А.

П29                Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы.

Выпуск 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. М.: Ювента, 2016. — 112 с.: ил.

lSBN 978-5-85429-213-9 (17-й завод)

Предлагаемые вниманию учителей самостоятельные и контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике для начальной школы автора Л.Г. Петерсон (Вестник образования, № 4, 1997). Содержат рекомендации по организации и проведению контроля знаний учащихся. Могут быть использованы во всех типах учебных заведений.

Выпуск 2/1 и выпуск 2/2 предназначены для работы с учащимися 2 класса.

удк 51

ББК 22.2

Данная книга в целом и никакая ее часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав


lSBN 978-5-85429-213-9 (17-й завод)


(0 Л. П Петерсон, 1998

(О Издательство «Ювента», 2005

 

Л.Г. Петерсон,

Э.Р. Барзунова, АА. Невретдинова

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

выпуск 2 Вариант 1

Учебное пособие

«Ювента»

Москва

2016

ПРЕДИСЛОВИЕ

Во 2-м выпуске представлены самостоятельные и контрольные работы по 4—6 книгам из 12 книг комплекта по математике для начальной школы автора Л. Г. Петерсон.

Основной принцип проведения контроля знаний — минимизация стресса детей. Атмосфера в классе должна быть спокойной и доброжелательной, а ошибки в самостоятельной работе должны восприниматься исключительно как сигнал для их устранения. Спокойная атмосфера во время контрольных работ определяется большой подготовительной работой, которая снимает все поводы для беспокойства. Кроме того, ребенок должен отчетливо ощущать веру учителя в его силы, заинтересованность в его успехах.

Самостоятельные работы носят обучающий характер. Их цель — выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях. Обычно на выполнение самостоятельных работ отводится примерно 15 мин. Однако в зависимости от конкретных условий работы объем заданий и время на их выполнение могут корректироваться. Оценку за самостоятельные работы рекомендуется выставлять после исправления возможных ошибок. Главный критерий оценки самостоятельных работ — качество работы ребенка над собой.

Высокий уровень трудности самостоятельных работ позволяет детям хорошо подготовить себя к выполнению контрольных работ. Целью проведения контрольных работ является контроль качества усвоения учебного материала.

Текущие контрольные работы рассчитаны на 1 урок (40—45 мин). В отличие от самостоятельных работ их «доработка» не должна быть системой. Детей следует приучать к тому, что к контрольной работе нужно готовиться до нее, а не после.

В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с государственным стандартом знаний, а затем — итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой контрольной работы может быть увеличено до двух учебных часов.

Высокий уровень проверочных работ, как и высокий уровень работы в классе, не означает, что должен повышаться уровень административного контроля знаний. Административный контроль проводится точно так же, как и в классах, обучающихся по любым другим программам и учебникам. Учитывать следует лишь то, что материал по темам иногда распределен иначе.

При выставлении оценки можно ориентироваться на следующую шкалу (задания со звездочкой не входят в обязательную часть и оцениваются дополнительно):

«З» — если сделано не менее 50 % объема работы;

«4» — если сделано не менее 75 % объема работы; «5» — если работа содержит не более 2 недочетов.

Шкала эта весьма условна, так как при выставлении оценки учитель должен учитывать множество разнообразных факторов, включая и уровень подготовленности детей, и их психическое, физическое и эмоциональное состояние. В конце концов, оценка должна быть в руках учителя не карающим мечом, а инструментом, помогающим ребенку научиться работать над собой, преодолевать трудности, поверить в свои силы. Поэтому прежде всего следует руководствоваться здравым смыслом и традициями: «5» — это отличная работа, «4» — хорошая, «З» — удовлетворительная.

Работы, как правило, проводятся на печатной основе. Но иногда они предлагаются на карточках или в некоторых случаях могут быть записаны на доске, чтобы приучить детей к разной форме подачи материала. Место для вписывания решения на карточках не оставлено.

Авторы

2



о











3




19 Выражение.

50 = 50

верное



с - 20



5       KY3He14 110Al<OBaJ1 7 no山CKOJ1bKO nOAKOB eMY nOTPe60BaJIOCb?

Pa60Ta Haa 0 6KaM

丨& •羹丨• ~爨羹羹

丨匷•

敻麙「

丨&& •麠鬲勰~                                                            '

屬敻& ;




6       Аня, Саша и Лена купили шарики трёх жёлтого и зелёного. У Ани не красный и не зелёный шарик, а у Лены — не зелёный. У кого какой шарик?

Работа над ошибками


5 Записаны по порядку все числа от 1 до 100. Сколько раз в этой записи встречается цифра 2?

раз


30

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию работа к урокам 35—36

З Раздели на З:                                        Раздели по З:

   оооооооооооо       000000000000

4 Реши задачи и нарисуй:

б) Шесть ребят разбились поровну на 2 команды. Сколько человек в каждой команде?

5

69



Решение уравнений

Аня в

Таня в

Лена в

5 Дорисуй недостающую фигуру:

Работа над ошибками

4 Укажи делители чисел.

Делители 10:

Делители 18:

МАТЕМАТИКА-2, ч. З

Контрольная работа к урокам 1—1 1

1         Начерти два отрезка: один длиной 12 см, а другой З раза короче. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

2         Заполни схему и реши уравнения:

4 • х = 32

3         Заполни таблицу:


36 7. МАТЕМАТИКА-2, ч; Кратное сравнение

Самостоятельная работа к урокам 15—17

1        Запиши выражения и вычисли:

а) Во сколько раз 42 больше 7?

          б) На сколько 5 меньше 63?          

          в) На сколько 56 больше 8?           

г) Во сколько раз 9 меньше 36?


2        Вычисли и запиши следующее число в ряду ответов:

28 : 4

- 29

 

 

                      100 -              15 39

+ 15

3        а) У Олега а рублей. Он купил Ь тетрадей по 4 рубля. Сколько денег у него осталось?

б) В одной коробке солдатиков, а в другой — в 5 раз меньше. Сколько всего солдатиков в двух коробках?

в) Кот весит п кг, а пёс на 6 кг больше. Во сколько раз пёс тяжелее кота?

г) Из с красных и d жёлтых гвоздик сделали 7 букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?

д) На тарелке лежат сливы. Марина взяла с тарелки х слив, а Алёша — остальные у слив. Сколько слив было на тарелке?

Ллжао 60.uq жив, юбо ой /za60,66t



5 Заполни пропуски:


○ 囗

囗 ○

△ 囗

囗 △


                           3

○ 囗

△ ○ ○

△ △


7. Самостоятельные работы Выпуск 2/1

5 Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

Работа над ошибками

5 На сколько кубических дециметров объём куба с ребром 4 дм больше объёма параллелепипеда с измерениями 2 дм, З дм, 4 дм?

дм

4          


дм      4 дм

произведение чисел 9 и З.

б) Частное чисел 81 и 9 уменьшить на 4.

б) горький, горячий, кислый, солёный, сладкий;

в) сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;

г) минута, секунда, час, вечер.


5           HaiAL4 3HaqeHV•1e BblPa)KeHVIB.•

( 896 : 16 ) : ( 896 : 16 ) =

Pa60Ta HaA 0 6KaM

&屬

羹鬲&

羹羹

&羹

忄& ~敻

麠屬& 齤~匷

                       ~ ~                                        爨羹劂

麠&&敻

~劂屢匷~鬲

~羹

С — 44

Задачи на повторение

урокам 37—40

1        зо • 8  64 : 16     45 : 8       359 + 274

             250 : 5                18 • 5               76 : 9               504 - 197

             360 : 60              92 : 4               60 : 7               726 - 89

2        Длина прямоугольника 24 см. Длина в 4 раза больше ширины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

3        Выполни действия:

             а) 4 дм 6 см — 35 мм;              б) 1 км — 50 м.

4        Подбери к задаче выражение, выпиши его:

«Собранные помидоры разложили в а корзин по 6 кг и с ящиков по 8 кг. Во сколько раз в ящиках помидоров больше, чем в корзинах?»

8 • с — 6 • а

5 Составь выражение к задаче:

«В магазине было Ь кг печенья. Продали 7 коробок по d кг в каждой. Сколько килограммов печенья осталось в магазине?»

Известно, что 789 • 360 = 284 040. вычисли 788 • 360.

Сио,б/и оба!

Переводная контрольная работа за 2 класс*

1        Выполни действия:

          48 + 84             621 + 197           597 - 398          458 — 239

316 + 278

258 + 469

500 - 273

604 - 132

2        Найди значения выражений:

             а) 48  8;                       6) 20 + 40 : (10 - 5).

3        В книге 100 страниц. Коля прочитал в среду 15 страниц, а в четверг — на З страницы меньше, чем в среду. Сколько страниц этой книги Коле осталось прочитать?

4        Петя считает, что если число делится на 2 и на З, то оно обязательно должно делиться на сумму этих чисел, то есть на 5. Верно ли это? Приведи опровергающий пример.

5        Вдоль прямой аллеи посадили 4 липы на равном расстоянии друг от друга. Расстояние между первой и последней липой равно 15 м. Сколько метров между каждыми двумя соседними липами?

Снила,баен ./

Печатается по книге В.Н.Рудницкой «Контрольные работы в начальной школе по математике». — М., 1996, стр. 177.


6        Кролик собрал в огороде урожай капусты, моркови и репы.


Моркови было 72 кг, капусты — в З раза меньше, чем моркови, а репы — на 26 кг больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей заготовил запасливый кролик?

 

 

 

11

2

з

10

27

9

14

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

Е

о

В

 

 

 

 

с

 

60

28

24

28

20

13

 

12

11

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

20

1

12

28

20

13

 

 

 

 

 

 

 

Задачи международного конкурса «Кенгуру»

«Кенгуру» — это массовый международный математический конкурсигра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным и даже весёлым.

Более детальную информацию о конкурсе можно найти на российской интернет-странице международного математического конкурса «Кенгуру»: http:/ www.kenguru.sp.ru.

Мы же хотим вам предложить попробовать свои силы в решении задач прошлых лет.

Задачи, оцениваемые в З балла

1        На календаре 2007 год. Сумма цифр этого числа равна 9. Через сколько лет повторится такая же сумма цифр? (А) 1 год (В) 2 года (С) 7 лет (0) 9 лет (Е) 12 лет

2        Что не равно 5?

(А) Лучшая оценка в школе.

(В) Число носов у двух собак и трёх котов.

(С) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь. Р) число букв в слове ПЯТЬ. (Е) Половина числа 10.

3        Цифры О, З и 7 написаны на трёх карточках. Сколько различных трёхзначных чисел можно составить из этих карточек?

5 2 х 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 х 2 = 2

      (А) 12         (В) 16         (С) 20         (0) 24         (Е) 32

6        Сколько нулей в записи числа миллион плюс тысяча плюс один?

7        Вес Васи — 21 кг. Когда он встал на весы, взяв на руки кота Тошу, весы показали 29 кг 500 г. С котенком Малышом на руках Вася весит 22 кг. Что покажут весы, если на них усадить Тошу и Малыша вместе?

(А) 1 кг

(В) 5 кг 500 г

(С) 7 кг 500 г

(О) 9 кг 500 г

(Е) 51 кг 500 г

 

в 4 баяла

 

 

 

апп

 

 

 

В каждую клетку квадрата З х З надо вписать одну из цифр — 1, 2 или З. Каждая цифра должна встречаться в каждой строчке и в каждом столб-, це. Три клетки уже заполнены. Какую цифру можно поставить вместо вопросительного знака?

       (А) только 1           (В) только 2 (С) только З

         (0) 2 или з            (Е) 1, 2 или З

9 Ваня старше Пети на З года и 1 день. Ваня родился 1 января 1997 года. Когда родился Петя?

(А) 2 января 2000 года

(В) 2 января 1994 года

(С) 31 декабря 1993 года

(Е) 31 декабря 1999 года

(0) 31 декабря 2000 года

1 На ферме у Яна живут куры и свиньи, причем тех и других поровну Сколько ног может быть у всех этих животных вместе?

      (А) 16         (В) 22         (С) 26         (0) 48         (Е) 52

11   две квадратные салфетки 9 см х 9 см лежат на столе так, что получается прямоугольник 9 см х 13 см. Какая площадь покрыта в два слоя?

(А) 36 см 2 (В) 45 см2 (С) 54 см2 Р) 63 см2 (Е) 72 см2

12   Квадратный лист бумаги сложили пополам, затем ещё раз пополам и от полученного квадратика отрезали маленький уголок. Затем лист бумаги развернули. Что не могло полу-

ссодд

           (А)                                                                        (0)

(Е) Все фигурки A—D могли получиться

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

13  Маша разделила восемь чисел две четвёрки с равными суммами. При этом числа 1 и З оказались в одной четвёрке. Тогда в ней же оказалось и число:

14  В любом месяце есть 4 субботы, но в некоторых месяцах суббот больше. Какое наибольшее число таких месяцев может быть в году?

15  Общее количество точек на противоположных гранях игрального кубика равно 7. Четыре одинаковых игральных кубика сложили вместе и закрасили некоторые грани. Сколько точек было на грани, отмеченной знаком *, если кубики приложены друг к другу по одинаковым граням?

(Е) нельзя определить

16  В примере на умножение КЕН х ГА = 7632 использованы все цифры от 1 до 9, каждая по одному разу. Какую цифру заменяет буква Г?

ГРАФИК проведения самостоятельных и контрольных работ

виды работ

№ уроков по учебнику

Страницы

 

виды работ

№ уроков по учебнику

Страницы

Математика—2, часть 1

с - 25

19 - 21

57 - 58

1

 

3 - 4

 

13 - 21

59 - 60

 

8 - 10

5 - 6

с - 26

22 - 24

61 - 62

 

11 — 12

7 - 8

с - 27

25 - 26

63 — 64

 

15 - 17

9- 10

с - 28

27 - зо

65 - 66

 

11 - 13

11 - 12

с - 29

31 _ 34

67 - 68

 

1 - 17

13 - 14

с - 30

35 - 36

69 - 70

 

18 - 20

15 - 16

К - 5

22 - 36

71 - 72

 

21 - 23

17 - 18

с - 31

37 - 39

73 - 74

с 8

24 - 25

19 - 20

 Математика—2, часть 3

 

26 - 27

21 - 22

с - 32

1 - 4

75 - 76

с - 10

28 - 30

23 - 24

с - 33

5 - 8

77 - 78

с — 11

31 - 32

25 - 26

с - 34

9- 11

79 - 80

с - 12

33 - 34

27 - 28

К - 6

1 - 11

81 - 82

с - 13

18 — 34

29 - зо

с - 35

12 - 14

83 — 84

 

18 - 34

31 - 32

с - 36

15 17

85 - 86

с - 14

Повторение

— 34

с 37

18 - 20

87 - 88

с - 15

Повторение

35 - 36

с - 38

21 - 22

89 - 90

Математика—2, часть 2

 

12 - 22

91 — 92

С — 16

1 - 2

37 - 38

с - 39

23 - 25

93 — 94

с - 17

з

39 — 40

с — 40

— 27

95 - 96

с - 18

4 — 6

41 — 42

С — 41

28 - зо

97 — 98

с - 19

 

43 — 44

 

23 - зо

99 - 100

с - 20

10 - 12

45 — 46

с - 42

31 - 33

101 - 102

К - 3

 

47 — 48

С — 43

34 - 36

103 - 104

с - 21

13 - 14

49 - 50

с — 44

37 — 40

105

с - 22

15

51 - 52

Переводная контрольная работа за 2 класс

106

с - 23

16

54

Итоговая контрольная работа

за 2 класс

107 - 108

с - 24

17 - 18

55 — 56


Петерсон Людмила Георгиевна

Барзунова Эмма Рашитовна

Невретдинова Алла Александровна

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ВЫПУСК 2

Вариант 1 (6+)

Ответственный за выпуск Ю. И. Веслинский

Художники П. А. Северцов, Е. Билетина

Художественный редактор Т. С. Шаляпина

Технический редактор Е. В. Бегунова

Компьютерная верстка Р. Ю. Шаповалов

Корректор О. Б. Андрюхина

Подписано в печать 29.03.2016. Формат 84х108/16. Печ. л. 7,0. Усл. печ. л, 11 , 76.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Прагматика.

Тираж 1150 001 — 1 220 000 экз. (17-й завод). Заказ № 1337-2016

000 «с-инфо»

(Издательство «Ювента» — структурное подразделение и зарегистрированный товарный знак ООО «С-инфо»)

121059 Москва, а/я 88 Телефон: (495) 796-92-93 Факс: (495) 796-92-99

E-mail: booksale@si.ru Адрес в Интернете: www.books.si.ru

Отпечатано в АО «Красная Звезда»

123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38

Тел.: (495) 941-28-62, (495) 941-34-72, (495) 941-31-62 www.reostarpn.ru

E-mail: kr zvezda@mail.ru

II I I I I l] ı

V43AATEAbCTBO

YOBEHTA

ISBN 978-5-85429-213-9

785854 292 1 39

T 00 4 にい o了も」 A MbH KO b

T 00 4 にい o了も」 A MbH KO b

ББК 22.2 П29 Федеральный государственный образовательный стандарт

ББК 22.2 П29 Федеральный государственный образовательный стандарт

Данная книга в целом и никакая ее часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав lSBN 978-5-85429-213-9 (17-й завод) (0

Данная книга в целом и никакая ее часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав lSBN 978-5-85429-213-9 (17-й завод) (0

Л.Г. Петерсон, Э.Р. Барзунова,

Л.Г. Петерсон, Э.Р. Барзунова,

2016

2016

ПРЕДИСЛОВИЕ Во 2-м выпуске представлены самостоятельные и контрольные работы по 4—6 книгам из 12 книг комплекта по математике для начальной школы автора

ПРЕДИСЛОВИЕ Во 2-м выпуске представлены самостоятельные и контрольные работы по 4—6 книгам из 12 книг комплекта по математике для начальной школы автора

2

2

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

о

о

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

3

3

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс

Математика, Петерсон , 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024