Математика - царица наук
Оценка 5

Математика - царица наук

Оценка 5
docx
22.11.2021
Математика - царица наук
УРОК (восстановлен).docx

Мontesorri Akademy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

На тему: «Математика – царица наук»

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: математика

Класс: 2«А»

Классный руководитель:  Вильчинская Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                     2021-2022 учебный год

 

Открытый урок по математике

"Математика – царица всех наук"

 

Цель: Закрепить приобретенных знаний и умение решать задачи на движение.

Задачи: 

-Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния.

-Развивать критическое и логическое мышление, ориентировку в пространстве.

-Расширять и закреплять знания об истории родного края.

-Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление, интерес к предмету;

-Формирование мотивации к учению;

-Осуществлять межпредметную связь.

-Воспитывать любознательность усидчивость, прививать любовь к родному краю;

-Продолжать работу над задачами и примерами изученных видов;

-Воспитывать интерес к предмету.     

Оборудование: схемы, наглядный материал для групповой работы, карточки с обозначением  скорости движения соответствующих объектов;  карточки для дифференцированной домашней работы.

 

1.      ОРГ. МОМЕНТ.

У.: Орешек знанья твёрд, но всё же

      Мы не привыкли отступать

      Нам расколоть его помогут

      Волшебные слова

К.: «Хотим всё знать!»

У.: К нам на урок пришли самые дорогие гости, поприветствуйте их (рус. каз. англ.). В течение всего урока я буду дарить вам всем свою улыбку за каждый правильный ответ и активность на уроке. А сейчас закройте глаза, улыбнитесь и мысленно похвалите себя, и скажите, у меня все будет хорошо, я самый активный, я великий математик и для меня не существует трудностей, потому что я их все преодолею. А теперь открываем глаза и начинаем наши желания воплощать в жизнь. Так как сегодня мы будем работать в группах, то перед началом мы должны узнать название своих групп. На каждом ряду лежат конверты с пазлами, которые необходимо собрать и тогда мы узнаем, как будет называться ваша команда ( Астана-север, Алматы-юг, Павлодар - восток).

 

- Какое было д/з на сегодняшний день? (вопросы друг для друга)

 

Отлично. Сегодня наш урок посвящен 90-ти летию Илийского района.

 

2.      ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

 

Начнём мы наш урок  с математической разминки, которая поможет узнать нам тему сегодняшнего занятия. (Табличное и внетабличное умножение, деление, сложение и вычитание)

(Ученики решают примеры на карточках в группах, ответы располагают в порядке убывания, возле каждого ответа буква, слог или слово, получилось высказывание – математика – царица всех наук. У каждой группы свое слово. Открываем тему урока.).

Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем закреплять, и повторять ранее изученный материал. Сегодня на уроке мы работаем в группах  по следующим правилам:

(на доске схема урока).

 

Повторяем то, что знаем.

Узнаём новое.

Учимся считать.

Работаем дружно.

Узнаём мнение товарища.

Путешествуя, не забывайте о правилах поведения в природе. Какие правила поведения в природе вы знаете.

1.      Нельзя шуметь в природе.

2.      Наносить ей вред.

3.      Нельзя мусорить в природе.

Правильно! Вот и у нас на уроке мы должны соблюдать эти правила, а ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.

 

3.УСТНЫЙ СЧЁТ.

Прежде чем мы начнем наш необычный урок, скажите мне, пожалуйста, как называется государство, в котором мы живем? Верно. Вот по нашей необъятной родине мы и будем путешествовать. Какие реки в нашем районе вы знаете? (ИлиКаскелен.) (Небольшая история про Или)

Так вот для того чтобы наша голова работала в течение всего урока и память нас не подводила нам необходимо сейчас проплыть по рекам ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.

(Показ на карточках)


     2500:100=

     12*1000=

     309*100=

     6.800:100=

     130.000:10=

72*10=

17км= : м

24м=:дм

36дм=:м:дм

72ч= :сут 360 мин=:час


   А теперь работа письменно на карточках.  

Я говорю утверждение, если вы согласны, то рисуем круг, если не согласны рисуем квадрат.

1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км?

2) Если турист из города в город прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч?

3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч?

4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч проходит 25 км?

5) Если поезд за один час проходит 18 км, то за 2 часа проходит 9км?

6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6 секунд он пролетит путь длиной 612 м?

7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60 км, то за минуту она проехала 8м?

Что общего в заданиях? (задачи на движение)

Что такое карусель? Сейчас мы проверку проведем при помощи математической карусели. Обменялись по часовой стрелке.

(Проверка: нет, да, да, да, нет, да, нет.)

Оцените работы друг друга. Вернитесь в исходное положение. Положите свои работы в дневник. Это ваша первая победа.

 

3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

 

Какое место по площади занимает наш район по области? (12 место)

 

 

 

 

Верно, и для того чтобы пройти по всему району необходимо пройти множество дорог разных направлений. Мы находимся на одной из ДОРОГ ЗАДАЧ. И нам срочно нужно по ней пройти, а для этого необходимо быстро и качественно решить задачу. (Работа в тетради)

Из города, в противоположных направлениях, одновременно выехали автобус и грузовик. Скорость грузовика 60 км/ч, а скорость автобуса 80 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 5 часов? Решить задачу разными способами. Посмотрите внимательно и скажите, какая формула решения задачи нам подходит.

 (На партах формулы решения задачи на движение. Вывешивается на доску.)

1 способ

1)80*5=400(км)- путь автобуса             

2)60*5=300(км)-путь грузовика

3)400+300=700(км)-общий путь

 

2 способ

1)80+60=140(км/ч)-общая скорость

2)140*5=700(км)-общий путь

 

Ответ: общий путь 700 км.

(Сверяем ответы. Группы делают вывод самостоятельно.)

 

4.ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

 

Отлично. Теперь назовите мне, пожалуйста, что такое равнина. (Большие участки суши, которые имеют ровную или почти ровную поверхность). Верно. Вот мы и дошли до РАВНИНЫ ЗНАКОВ СРАВНЕНИЯ.

У каждой группы на столах знаки сравнения. На доске у меня выражения. Вам необходимо правильно назвать знак и закрепить его на доске.

(Карточки со знаками. Работа в группах.)

530-30:503-3

400+150: 100+50+400

2500мм: 25см

6т800кг: 68ц

3км205м:3250м

 

(Краткая информация о Пифагоре.)

В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологом древности. Античные авторы нашей эры отдают Пифагору авторство известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов. О Пифагоре говорить очень сложно, так как о его жизни и деятельности существуют лишь легенды, и трудно отделить правду от вымысла.

Важным элементом этой версии является то, что Пифагор в течение 11 лет, начиная с молодого возраста, обучался у египетских жрецов. Существенной частью этого обучения была египетская арифметика. Благодаря этому обучению Пифагор мог вычислить площадь и периметр любой фигуры. Мы тоже, благодаря своим стараниям, можем измерить и вычислить площадь и периметр любой фигуры.

 

-Какую площадь занимает Илийский район по всей Алматинской области (7800  кв. км).

-Отлично. И вот теперь наш путь лежит через ВЕЛИКИЙ  КАНАЛ. Какой канал вы знаете? (Большой Алматинский канал)

-Замечательно. Теперь обратите внимание на конверт с номером 4. Откройте его и скажите, что там находится.

( краткая запись задачи на нахождение периметра и площади.) Верно. Нам предстоит найти площадь и периметр небольшого участка. (Работа на доске и в тетради)

Длина - 15м.

Ширина - ? в 3 раза меньше.

 

Найдите площадь и периметр участка.

1)15:3=5(м) ширина участка.

2)15*5=75(м) - площадь участка.

3) 15+15+5+5=40 (м) - периметр участка.

Ответ: площадь участка 75 квадратных метров, периметр участка 40 метров.

 

5.РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

 

Великолепно. А теперь перечислите горы Казахстана, которые известны нам и по возможности назовите  высоту каждой из них ( Горы – это обширные участки высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Гора Музтау – расположена на северо-востоке Казахстана. Высота ее достигает 4506 метров. Хан Танири ( повелитель неба )– знаменитая вершина Центрального Тянь-Шаня. Высота ее 7070 метров. Пик Талгар – можно наблюдать из города Алматы. Высота ее вершины 4973 метра. Улытау – самый древний горный массив Сарыарки. Высота вершины 1133 метра. Здесь происходили самые важные события национальной истории, которые связаны с объединением казахских народов). Прекрасно вот теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику.

1) Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10 промежутков )

2) Торт разрезали пополам, а каждую половину - ещё разрезали пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

3) Задача «круги Эйлера».

(При решении задач математик Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов, поэтому они получили название «круги Эйлера». Впервые он использовал их в письмах к немецкой принцессе. Эйлер писал, что «круги очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления».)

Молодцы! А теперь представьте себе, что с помощью множеств совсем просто решаются логические задачки.

Каждый из 32 школьников занимается спортом. Причём 20 занимаются футболом, а 18 — волейболом. Некоторые из школьников занимаются обоими видами спорта. Нужно узнать, сколько школьников занимаются футболом, сколько волейболом, а сколько — и тем, и другим.

Решите задачку и дайте ответ на поставленные вопросы: (Учащиеся работают самостоятельно и выдают ответ)

начертим два круга — два множества. Одно множество — это те ребята, которые занимаются футболом, другое — волейболом.  

1. Эти множества пересекаются, ведь некоторые из ребят занимаются и футболом, и волейболом.

А вот сколько их, мы пока не знаем. В математике, всё неизвестное обозначается буквами.

Так же поступим и мы: обозначим количество ребят, занимающихся футболом и волейболом, переменной.

(Диаграмма на столах и на доске. На столах схема, на доске данные закрыты и открываются по мере ответов учащихся.)

2.Вот так это будет выглядеть на рисунке:

Начало формы

Ребят, занимающихся футболом и волейболом, всего — X.

Всего ребят, занимающихся футболом, — 20, а волейболом — 18.

3.Тогда ребят, занимающихся только футболом: 20-X.

Всего ребят, занимающихся только волейболом: 18-X.

Впишем арифметические выражения в круги.

По условию задачи, всего ребят — 32.

Что нужно теперь сделать? Нужно сложить количество тех, кто занимается и футболом, и волейболом, — X — с количеством тех, кто занимается только футболом, — 20-X, — и с количеством тех, кто занимается только волейболом, — 18-X.

Сумму приравнять к количеству всех ребят — 32.

То есть, нужно составить уравнение(20-X)+(18-X)+X=32.

Раскроем скобки, решим уравнение  38-X=32 и получим значение переменной: X=6.

А теперь ответим на вопросы, поставленные в задаче.

Конец формы

Начало формы

Ребят, занимающихся футболом и волейболом, всего: 6.

 

Ребят, занимающихся только футболом: 20-6=14.

Ребят, занимающихся только волейболом: 18-6=12.

Вот так - просто и легко с помощью диаграмм решается эта задача! Данные диаграммы мы будем неоднократно применять на наших уроках в дальнейшем. Благодаря таким диаграммам мы будем экономить время и место в рабочих тетрадях.

 

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

В народе говорят: работа работой, а отдых по расписанию. Вот и мы подошли кизвестному всем водохранилищу. Назовите мне его. (Капчагайское ). Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём.

 (Ролик)

 

7.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Отдохнули: и опять в путь в ДОЛИНУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ. Так вот нам сейчас необходимо найти уравнение и решить его. (на столах карточки с разными видами выражений, найти уравнение и решить его)

30 6*X      52+20=72          (X – 195) * 3=252 : 4

НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.

 

Замечательно, прошли долину и увидели богатые пастбища. А чтобы и это препятствие преодолеть, необходимо выбрать для себя карточку с разными видами заданий по сложности. С красными звездами  карточки содержат задания, повышенной трудности, а с зелёными и синими - пониженной трудности.

(Карточки разноуровневые в группах. Каждый берет себе карточку по мере сил выполнения)

 

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

 

Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, и мы сейчас с вами возвращаемся домой к теплому очагу ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. А что такое очаг? Так вот чтобы мы легко преодолевали любые жизненные преграды, которые нам могут попадаться на нашем жизненном пути, необходимо внимательно выполнять домашнее задание. Для каждого из вас на столе приготовлен конверт с домашним заданием. Но перед тем как вы дома примитесь выполнять его необходимо повторить таблицу умножения, без которой вы далеко не продвинетесь. Ведь не зря в народе говорят:

-Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

-Человек без знаний – все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится.

(пословицы на доске)

 

9.       ИТОГ УРОКА.                 

 

Дорогие ребята!

Пришла пора подвести итог урока, тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ - НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА. Скажите мне, ребята, чему вы сегодня на уроке научились? Что нового узнали? Понравился ли вам урок?

Молодцы!

-Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

И я предлагаю в заключении нарисовать постер и изобразить пословицу, как вы ее понимаете.

(Работа в группа. Защита постеров.)

 

-Превосходно. У каждой группы на столах лежат волшебные звезды, которые я предлагаю подарить другой команде и при этом произнести пожелание от всей души. (5 звезд и 1 пожелание)

 

 

Я верю, что все трудности преодолимы, когда вы будете вместе. Ведь если взять один прутик он сломается быстро, а если это будет большая охапка тогда никакие трудности не страшны. Только так и не иначе можно приумножать богатства нашего родного края, применяя свои знания в жизни. Я желаю всем вам достичь своих целей и никогда не останавливаться на достигнутом.

А теперь давайте вместе завершим наш урок. ( на трех языках)

 

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Футбол
20-х
,Волейбол
Х        18-х
 

 

 

 

 

 

 

 


Конец формы

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                      

(20-х)+(18-х)+х=32

20+18-х=32

38-х=32

Х=38-32

Х=6 – посещают оба кружка

20-6=14-посещают только футбол

18-6=12- посещают только волейбол

 

 

 

 

Район расположен в центральной части Алматинской области и граничит на северо-востоке с Балхашским районом, на западе с Карасайским и Жамбылским районами, на юго-востоке — землями города Алма-Аты, на востоке с Талгарским районом.

Около 80 % территории района расположено в пустынной и пустынно-степной зонах: пески и Плато Караой. Плато Караой используется под богарное земледелие. Пески  — это зимние и весенне-осенние пастбища. Рельеф характеризуется наличием грядовых и грядо-бугристых песчаных образований.

 

По территории района протекают реки ИлиКаскелен, проложен Большой Алматинский канал, на севере к территории района примыкает Капчагайское водохранилище.[4]

 

17 июля 1928 году Илийский район был переименован в Каргалинский район с центром в селе Безводное. В 1970 году на территории района начали издаваться районные газеты «Ильич жолы», «Путь Ильича».[4]

 

По территории района проходит железная дорога Алма-Ата — Семипалатинск, автомобильная дорога Алма-Ата — Капшагай.[4]

Илийский район Алматинской области

Илийский район
Іле ауданы

Страна

Казахстан

Статус

район

Входит в

Алматинскую область

Включает

11 округов

Административный центр

Отеген-Батыр

Дата образования

1969

Население (2007)

141,289 (4-е место)

Национальный состав

казахи (54,6%), русские (30,1%), уйгуры (1,7%)

Площадь

7 800 км² (12-е место)

Илийский район на карте

Часовой пояс

UTC+6

Почтовые индексы

040701-040728[1].

Код автом. номеров

B

Илийский район (каз. Іле ауданы) — административная единица на юге Алматинской области Казахстана. Административный центр — посёлок Отеген-Батыр.

Содержание

·         1 География

·         2 История

·         3 Экономика

·         4 Известные люди

·         4.1 В районе родились

·         5 Примечания

·         6 Ссылки

География

Район расположен в центральной части Алматинской области и граничит на северо-востоке с Балхашскимрайоном, на западе с Карасайским и Жамбылским районами, на юго-востоке — землями города Алма-Аты, на востоке с Талгарским районом.

Около 80 % территории района расположено в пустынной и пустынно-степной зонах: пески Сартаукум иПлато Караой. Плато Караой используется под богарное земледелие. Пески Сартаукум — это зимние ивесенне-осенние пастбища.

Рельеф характеризуется наличием грядовых и грядо-бугристых песчаных образований.

История

Экономика

Известные люди

В районе родились

·         Тлендиев Нургиса Атабаевич - композитор,дирижер, народный артист СССР (1984)

Примечания

1.     Почтовые индексы Казахстана

Ссылки

·         Общая информация о районе на сайте Акима Алматинской области

 


 

Скачано с www.znanio.ru

М ontesorri Akademy

М ontesorri Akademy

Открытый урок по математике "Математика – царица всех наук"

Открытый урок по математике "Математика – царица всех наук"

Повторяем то, что знаем. Узнаём новое

Повторяем то, что знаем. Узнаём новое

Верно, и для того чтобы пройти по всему району необходимо пройти множество дорог разных направлений

Верно, и для того чтобы пройти по всему району необходимо пройти множество дорог разных направлений

Ширина - ? в 3 раза меньше.

Ширина - ? в 3 раза меньше.

Ребят, занимающихся футболом и волейболом, всего: 6

Ребят, занимающихся футболом и волейболом, всего: 6

Превосходно. У каждой группы на столах лежат волшебные звезды, которые я предлагаю подарить другой команде и при этом произнести пожелание от всей души

Превосходно. У каждой группы на столах лежат волшебные звезды, которые я предлагаю подарить другой команде и при этом произнести пожелание от всей души

Конец формы (20-х)+(18-х)+х=32 20+18-х=32 38-х=32

Конец формы (20-х)+(18-х)+х=32 20+18-х=32 38-х=32

Район расположен в центральной части

Район расположен в центральной части

Илийский район ( каз. Іле ауданы ) — административная единица на юге

Илийский район ( каз. Іле ауданы ) — административная единица на юге
Скачать файл