Цели: -активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Повышение интереса к предмету.
2.Развитие логического мышления ,речи ,памяти ,внимания.
3.Наработка навыков логического мышления при решении нестандартных задач.
4.Воспитание настойчивости ,воли ,умения работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук ,эмблемы команд ,карточки с заданиями для команд ,для конкурса капитанов ,грамоты.
Ход игры:
I Организационный момент.
Дети.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
Чтоб этот праздник — КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник,
посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без
нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.(слайд№1)
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро
считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
На сцене Математика - царица всех наук.
Друзья! На КВН веселый
Я снова в гости к вам пришли.
Очень ждала я этой встречи
И вам задания принесла.
Капитанов прошу представить свои команды.
II Представление команд.
Команда 1.
Капитан. Вас приветствует команда БАМ! Наш девиз:
Все. Будем активно мыслить!
Команда исполняет песню (на мотив «Орленка»).
Смелей, математик, «взлети над трибуной»,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим других позади.
Команда 2.
Капитан. Наша команда -«Квадрат». Наш девиз:
Все: «У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».
(исполняют песню)
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Команда 3.
Капитан. Наша команда -«Круг». Наш девиз:
Все: «В кругу друзей лучше считать,
легче решать и побеждать!»
(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)
Нас на КВН математический
Выбрали честь класса защищать,
И должны мы оправдать название -
На пятерку с плюсом отвечать.
Припев:
Пусть наши соперники
Умные, сильные,
Но ведь болельщики
Помогут нам всегда.
Мы отличаемся
Крепкою дружбою,
А уж она
Не подведет нас никогда.
III Представление жюри.
IV. Разминка
Команды получают по одному баллу за верный ответ.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)
2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы,
которые остановились.)
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)
4.В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что»
царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)
5.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то
есть 33 года.
6.Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина,
чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)
7.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько
всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)
8.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и
схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так
как остальные воробьи улетели.)
V. Основная часть.
1.Ребусы. (СЛАЙД 2)
ПА ’3 Ж
’ница
расс 100 яние
3 ’100 н
у 3’ о
’
’
ена
Загадки болельщикам
1. По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно:
стук да стук! (Счеты.)
2.Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук.)
3.Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты.)
4. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины.)
5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
6. Четыре крыла, а не птица,
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница.)
7.Треугольная доска,
А на ней - три волоска:
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка.)
8.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль.)
9.Много рук, а нога одна.
(Дерево.)
10. Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех:
Думаешь, что вышел,
А на самом деле - вошел.
(Рубашка.)
2. «Загадочная цифра».
1. Загадочная цифра
(за каждый правильный ответ — 1 балл)
Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких ее примет,
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.
* 2 * 3 * * 4 * *
2 * 2 * 3 * * 4 *
_____ _____ _____
4 6 8
_______________________
Задания для болельщиков.
1.Произведение .каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1)
2.Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок
осталось? (4.)
3.Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6
груш. (Одинаково.)
4.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же
сарделек? (6 минут.)
5.Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0.)
3. «Весѐлые задачи»
1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей
массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько
килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его
двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3
кг? (6 кг.)
2.Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18
веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой
верхушке? (4 бабушки)
3.Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12
молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4
«Б» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов
оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один
второклассник свой вырванный зуб унес домой? (27зубов.)
«Болельщики читают стихи»
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
4.Геометрический конкурс.
Команде БАМ:
Убери 2 палочки, чтобы осталось 5 одинаковых квадрата.
Команде КВАДРАТ:
Убери 3 палочки так, чтобы осталось 3 треугольника.
Команде КРУГ:
Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?
Для болельщиков игра «Не собьюсь»
Игра «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему т вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на
помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы
попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати.
Сумеешь?
- Сумею.
- Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно?
Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не
собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...
Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает
ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается
досчитать до тридцати и не сбиться.
5.Аукцион.
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы
· У семерых братьев по одной сестре:. Много ли сестер? (1.)
· Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего
человек? (3.)
· Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет
весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
· Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц
осталось? (Ни одного, все разбились.)
· 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4
минуты.)
· Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
· Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают.)
· Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
· В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не
заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил.
Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
· Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец,
вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
· Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6
варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
· Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один -
позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
· По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.
Сколько акул осталось в море? (9)
· Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж,
а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
· Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
(12.)
· Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была
тяжелей? (Одинаковая.)
· Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы.
Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
6.Конкурс «Капитанов»
Расставить в комнате (нарисовать на листах
или на доске) 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
7.Конкурс «Расшифруй записку»
Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.
(Карточка с заданием дается каждой команде.)
Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж ... 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,
31-Э, 32-Ю, 33-Я.
Команда, первой правильно выполнившая задание, получает 2 балла, другие — 1
балл.
КОНКУРС
РЕШИ КРОССВОРД
Ч А С Ы
Р
Д Н И
Ф
М Е С Я Ц Ы
Е
Т
И
К
М А Й
По горизонтали:
1. На руке и на стене
И на башне в вышине
Ходят с боем и без боя,
Всем нужны, и нам с тобою.
2. Что за птицы прилетают -
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не торопятся назад?
3 Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
4. Пятый месяц года.
По горизонтали:
1. Часы. 2.Дни. 3. Месяцы. 4. Май
По вертикали: 1. АРИФМЕТИКА
Дети читают стихи:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука -
Арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Арифметика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!
Заключительная часть
Ведущий. Итак, ребята, наш КВН подходит к концу.
А сейчас жюри подведѐт итоги.
Награждение команд
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.