математика в годы войны

  • Мероприятия
  • pptx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация предназначена для проведения мероприятия к дню победы
Иконка файла материала математика в годы войны.pptx

«Математика в годы войны»

Автор : Шеломанов Артём - ученик 7 класса ГОАУ «Свободненская специальная
( коррекционная) школа-интернат»
Руководитель: Кислова Л.Г.
учитель математики

ЭПИГРАФ:

ЦЕЛЬ:

Воспитание чувства гордости за своих
соотечественников в годы великой Отечественной
войны

Задачи::

продолжать формировать патриотические чувства;  - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; 
- развивать речь, мышление детей. -

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном
Обществе, способствует сплочению и объединению нашего народа. Сформировать у будущего поколения активную жизненную позицию человека- патриота., воина, защитника можно только на примерах чести и доблести людей воевавших в годы ВОВ.

Прошло 65 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы
и общественных идеалов; миллионы погибших и раненых, страдания от голода,
тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую
каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.
С первых дней войны математики принимали участие в защите страны:
призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт
добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя
верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми
отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто
ушел па фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе.
Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие
надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний.

Бахвалов Сергей Владимирович
(1898-1963))

Известный геометр разработал
теорию приборов управления
артиллерийским огнём.

А. А. Космодемьянский

В начале войны молодой учёный
мехмата выполнил
исследования , имеющие
непосредственное отношение
к первым образцам пороховых
ракет, получивших название
«Катюша»

Л. П. Смирнов

В начале войны молодой учёный
мехмата выполнил
исследования , имеющие
непосредственное отношение
к первым образцам пороховых
ракет, получивших название
«Катюша»

Халил Ахметович Рахматуллин
( 1909-1988)(

Подготовил и защитил диссертацию в
1941 году по теме «Теория парашюта».

Галеркин Борис Григорьевич
(18871-1945)


Проводил важнейшие расчёты на
прочность самолётов, танков и
артиллерийских систем и пр.

Кочин Николай Евграфович (1901-1944г.г)

Академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по
теории полётов самолётов на малой
высоте.

МАТЕМАТИКА КАК ВОЗДУХ…
Как воздух, математика нужна,
Одной отваги мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и угла квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Наши учёные воевали не держа оружия в руках,
они приближали ПОБЕДУ своим умом, талантом и
самоотверженным трудом.