Математика_10.2А_Преобразования графиков функций_КСП
Оценка 4.8

Математика_10.2А_Преобразования графиков функций_КСП

Оценка 4.8
docx
математика
14.05.2020
Математика_10.2А_Преобразования графиков функций_КСП
Математика_10.2А_Преобразования графиков функций_КСП.docx

10.1А Функция, их свойства и графики

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс:  10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Преобразования графиков функций

Кәсіби даму мақсаты

 

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

10.5.1.2 уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие, растяжение);

Цели  урока

Учащиеся будут

- уметь выполнять преобразования графиков функций;

(смогут определять по графику какие преобразования были выполнены; знать порядок выполнения, строить график функции)

Критерии  оценивания

І График данной функции:

1)выполняют параллельный перенос:

а) вправо и влево по оси Ох;

б) вверх и вниз вдоль оси Оу;

2) сжатие или растяжение:

а) по оси Ох;

б) вдоль оси Оу.

ІІ С помощью Компьютерных программ разбирает  методы преобразованияграфика  функции;

ІІІ Записывает формулу, соответствующую графику заданной функции;

Языковые цели

Учащиеся:

- могут описывать свойства функции по заданному графику;

Предметная лексика и терминология

График функции

Переменная/ось/масштаб/кривая

Сжатие, растяжение, сдвиг по координатным осям,

Таблица значений /множество точек

Обозначение точки на графике

Изображение кривой

Функцияның орынын ауыстыру

Вверх/вниз/влево/вправо

Интерпретация графика

Симметрия

- Серия полезных фраз для диалога/письма

- для построения графика данной функции выполняются следующие преобразования…;

Привитие ценностей

 

Комуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности  в командной работе обеспечивают  дружелюбные отношения учащихся и развивает их  комуникабельные качества.

Нравственный аспект  урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим.

Навыки использова-ва

ИКТ

ИКТ могут быть использованы  на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, видеоматериал и проведение  по ним диалоговую беседу или «мозговой» штурм.

Предварительные знания

Навыки построения графиков линейной, квадратичной функции, функции обратно пропорциональной зависимости, функции y=  описание свойств функций.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3 минут

ІОрг момент.

Приветствие. Создать дружелюбную атмосферу.                                     Для концентрации внимания учащихся и актуализации знаний применить метод опроса.

Графиком функции у = (х - m)2 + n является парабола с вершиной в точке (m; n ), её можно получить при помощи двух последовательных сдвигов на m единиц вдоль оси Ох и n единиц вдоль оси Оу.

ІІ Повторение.

Определите к каким функциям относятся данные графики?

Ответы:

Привести примеры параллельного переноса ранее известных функций.

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5-6

Середина урока

4-5минут

 

 

6-17минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-21минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-23 минут

24-28минут

 

 

ІІІ Новая тема

Применяя стратегию «Мозговой штурм»с помощью карточек(с изображением графиков функций) разделить учащихся на четыре группы)

Раздать карту оценивания

 

ІV Работа в группе

Построив графики следующих функций определить какие преобразования были произведены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На выполнение работы 5 минут, презентация 2 минуты

Критерии групповой работы:

наглядость постера, оформление

определен метод преобразования графика функции

правильно объясняютметод преобразования графика функции

участие всех членов группы

придерживаются регламента

 

V Методы преобразованияЕсли известен график функции = f(x), то с его помощью легко получить график функции вида  = kf(ax + b) + l. Опишем это построение по этапам. Из графика функции  f(x): 
    1) график функции f(ax), a > 0, получается сжатием графика  f(x) вдоль оси x в a раз ("сжатие" с коэффициентом a, 0 < a < 1, является растяжением в 1/a раз); 
    2) график функции f(-x) - преобразованием симметрии относительно оси y; 
    3) график функции f(+ b) - переносом параллельно оси x на отрезок длины |b| влево, если b > 0, и вправо, если b < 0; 
    4) график функции kf(x), k > 0, - растяжением вдоль оси y в k раз ("растяжение" с коэффициентом k, 0 < k < 1, является сжатием в 1/k раз);     
    5) график функции -f(x) - преобразованием симметрии относительно оси x; 
    6) график функции f(x) + l - переносом параллельно оси y на отрезок длины |l| вверх, если l > 0, и вниз, если l < 0. Применив эти операции, из графика функции  f(x) можно получить график функции

kf(ax + b) + l тождество http://nuclphys.sinp.msu.ru/mathan/images/0310_1.gif+ l, a не равно 0.

Для этого согласно указанному выше надо последовательно построить графики функций

f(ax),   http://nuclphys.sinp.msu.ru/mathan/images/0310_1.gif = f(ax + b),   kf(ax + b),    kf(ax + b) + l

VІПримеры на методы преобразования

VІІГрупповая работа

1-я группа. Постройте графики функций, используя программу Geogebra1.а) у = (x-4)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif. б) у = http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image231.gif(x+2)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif.

2. Пусть дан график функции y=f(x). Как получить график функции y = f(x+3)-4?

3. Постройте графики функций, используя программу Geogebra

а) у = http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image267.gif-4; б) у = (x+3)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif-4.

2-я группа. Постройте графики функций, используя программу Geogebra1.а) у = 2(x-1)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif, б) у = -(x+3)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif.

2. Пусть дан график функции y=f(x). Как получить график функции y = f(x-5)+2?

3. Постройте графики функций, используя программу Geogebra

а) у =http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image268.gif+2; б) у =(x-5)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif+2.

3-я группа. Постройте графики функций, используя программу Geogebra

1.а) у = -0,5(x-4)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif; б) у = (2x-3)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif.

2. Пусть дан график функции y = f(x). Как получить график функции y = f(x+1)+3?

3. Постройте графики функций, используя программу Geogebra

а) у =http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image269.gif+3; б) у = (x+1)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif+3.

4-я группа. Постройте графики функций, используя программу Geogebra

1.а) у = 4xhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif+4х+1; б) у = -http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image270.gif-х-1.

2. Пусть дан график функции y=f(x). Как получить график функции y = f(x-2)-1?

3. Постройте графики функций, используя программу Geogebra

а) у =http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image271.gif-1; б) у = (x-2)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif-1.

 

 

Слайд 7-8

Дополнение2

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

Слайд 11-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-34 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-36 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37 минут

VІІІСамостоятельная работа

Постройте графики функций, используя программу Geogebra:

1.а) у = (x-4)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif. б) у = http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image231.gif(x+2)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif.

2. Пусть дан график функции y=f(x). Как получить график функции y = f(x+3)-4?

3. Постройте графики функций, используя программу Geogebra:

а) у = http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image267.gif-4; б) у = (x+3)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311120/image240.gif-4.

 

ІХВопросы для закрепления

1.      Какое преобразование выполнено?

2.      Сделайте вывод по способам задания функции.

Параллельный перенос:

Влево и вправо по оси Ох;

Вверх и вниз по оси Оу;

Выражается в следующей форме

 
 

 


 

ХУчащиеся оценивают себя по карте оценивания.

Слайд 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 24

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение 2

Конец урока

38-40 минут

ХІРефлексия

ХІІДомашнее задание №51

Слайд 26

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели бучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

1:

 

2:

 


 

А Функция, их свойства и графики

А Функция, их свойства и графики

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Новая тема Применяя стратегию «Мозговой штурм»с помощью карточек (с изображением графиков функций) разделить учащихся на четыре группы)

Новая тема Применяя стратегию «Мозговой штурм»с помощью карточек (с изображением графиков функций) разделить учащихся на четыре группы)

Постройте графики функций, используя программу

Постройте графики функций, используя программу

VІІІ Самостоятельная работа Постройте графики функций, используя программу

VІІІ Самостоятельная работа Постройте графики функций, используя программу

ХІІ Домашнее задание №51

ХІІ Домашнее задание №51

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020