Раздел 10.1А: Функция, ее свойства и график |
Школа: |
|
||||||
Дата: |
Имя учителя: |
|
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих |
|
|||||
ПР учителя: |
|
|
||||||
Тема урока |
Свойства функции |
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.5.1.3 уметь определять свойства функции; |
|
||||||
Цели урока |
Учащиеся будут Знает определение экстремумов функции, определение экстремумов и умеет находить их. Умеет по графику описывать свойства функции (ограниченность, монотонность, периодичность, четность, непрерывность); |
|
||||||
Критерии оценивания |
Умеет описывать по заданному графику функции её свойства: 1) область определения функции; 2) область значения функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее и наименьшее значения функции; 8) четность, нечетность функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции. |
|
||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут - описывать свойства функции по заданному графику; - объяснять алгоритм нахождения функции, обратной заданной; Предметная лексика и терминология - монотонность функции; - ограниченность функции; - периодичность функции; - период функции; - четность и нечетность функции; наибольшее и наименьшее значение Серия полезных фраз для диалога/письма - для построения графика данной функции выполняются следующие преобразования…; - функция называется ограниченной, если существует такое положительное число M, что … ; - если функция возрастает ( убывает) на некотором промежутке, то она называется … на этом промежутке; - функция называется четной, если…; - функция называется нечетной, если…; - график четной (нечетной) функции симметричен…; - чтобы построить график четной (нечетной) функции, надо…; – функция называется периодической, если…. |
|
||||||
Привитие ценностей
|
Комуникабельность Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их комуникабельные качества . Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим. |
|
||||||
Первоначальные знания |
Навыки построения графиков линейной, квадратичной функции, функции обратно пропорциональной зависимости, функции y= описание свойств функций. |
|
||||||
Ход урока |
|
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|||||
Начало 0-8 минут |
І. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе ІІ. Повторить пройденный материал «Продолжить предложение!»
После заполнение пропусков учащейся сверяют ответы и проводят самооценивание |
Приложение 1 |
|
|||||
Парная работа 8-15 минут
16-24 мин
17-37 мин Групповая работа |
ІІІ. Работа в паре (7 мин)
Учащейся самостоятельно изучает определение и ознакамливается с теоретическими материалами.
ІV. Освоение теоретического материала в группе. Групповая работа (8 мин)
V. Решение задач: (Объедините учащихся в группы. Попросите учащихся выполнить задания. ) Пример 1: найдите область определение и нули данной функции Решение: Область определение функции:
х1,=0; х2=1; х3=2;
Нули функции: .
Ответ: х1,= - 1; х2= - 2; х3 = 3 Пример 2: найдите область определение и нули данной функции Решение: Область определение функции: Ответ:
Пример 3: Используя определение монотонности, докажите, что функция f(x)=x2+1 сттого возрастает при x ≥ 0 .
Пример 4: По графику определите промежутки возрастания и убывания функции. Ответ: функция на промежутке возрастает, а на промежутке убывает. Критерии: • Правильно находят область определение и нули функции • Правильно определяют промежутки возрастания и убывания • Сплаченность групповой работы • Успевает на время
http://ru.solverbook.com/spravochnik/svojstva/svojstva-funkcii/
VІ.Закрепление Вопросы на повторение:
|
http://www.math24.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9.html
|
|
|||||
Конец урока 38-40 минут |
VІІ. Обратная связь. - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать VІІІ. Домашнее задание:
|
|
|
|||||
Рефлексия Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
1: 2: |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.