Раздел долгосрочного плана: 9.3А Последовательности |
Школа: |
||||
Дата: ___.___.19 |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 9___ |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Арифметическая прогрессия |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.3 знать определение и характеристическое свойство арифметической прогрессии, распознавать арифметическую прогрессию среди числовых последовательностей; 9.2.3.4 выводить и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии; 9.2.3.5 решать задачи, связанные с арифметической прогрессией; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - распознавать арифметическую и геометрическую прогрессию среди данных последовательностей; - находить общий член последовательности; - находить сумму n первых членов арифметической/геометрической прогрессии; - представлять периодическую дробь в виде обыкновенной дроби с помощью прогрессии; - решать задачи на банковские проценты; - применять метод математической индукции при решении задач. |
||||
Критерии оценивания |
ü Знает свойства пропорциональных отрезков в круге ü Находит неизвестные отрезки в круге |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач; - аргументировать использование арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; - комментировать решение задач на банковский процент; - комментировать решение задач на делимость, суммирование и доказательство неравенств. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - числовая последовательность; - способы задания последовательностей; - предыдущий член последовательности, последующий член последовательности; - первый член последовательности и т.д.,n-й член последовательности; - формула n-го члена последовательности; - рекуррентная формула; - возрастающая, убывающая последовательность; - разность арифметической прогрессии; - знаменатель геометрической прогрессии; - среднее арифметическое; - среднее геометрическое; - сумма n первых членов арифметической/геометрической прогрессии; - бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; - метод математической индукции. Полезные выражения для диалогов и письма: - n –й член последовательности можно представить в виде формулы…; - следующим элементом последовательности будет…; - чтобы найти …член …прогрессии…; - последовательность является убывающей/возрастающей, так как…; - чтобы найти сумму …первых членов …прогрессии…; - числа…являются членами арифметической прогрессии, так как…; - числа…являются членами геометрической прогрессии, так как…; - так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти …; - чтобы перевести периодическую дробь…в обыкновенную…; - если утверждение истинно при …, то данное утверждение …истинно…. |
||||
Привитие ценностей |
Учащиеся должны быть изобретательными, думать о контекстах заданий; критичными и поддерживать друг друга У них будет возможность проводить диалоги, для развития навыков общения. У учащихся проявятся лидерские качества |
||||
Глобальное гражданство |
Привитие навыков глобального гражданства через взаимоуважение и академическую честность, привитие навыков обучения на протяжении всей жизни |
||||
Межпредметные связи |
Физика |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИД для демонстрации презентации, использование графического редактора ГеоГебра |
||||
Предварительные знания
|
Понятие числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Понятие процента, нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения. Задачи на проценты. Делимость чисел, признаки делимости. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 минут |
- концентрация внимания учащихся -проверка домашней работы - определение «зону ближайшего и дальнего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
|
|||
Середина урока 15 минут
15 минут |
Групповая работа на применение арифметической прогрессии. Группы создаются таким образом, чтобы в каждой были ученики разных уровней, для того, чтобы каждый член команды работал, так как задания подбираются от легкого до сложного. Если учеников в классе очень много, можно дублировать задания для групп. (Например, задачи про альпинистов решают 1,3,5 группа) Группа №1. Задачи про альпинистов. Группа №2 Задачи про копателей колодцев Группа №3 Задачи про свободное падение Тип работы: Групповой. Ребята делятся между собой задачи. Решение показывают друг другу и принимают решение о правильности решении задачи Оценивание: учителем и одноклассниками Дескрипторы для каждой группы (при необходимости в зависимости от уровня группы можно раздать дескипторы ученикам): Задача №1. ü Находит или показывает первый член арифметической прогрессии ü Находит или показывает разность арифметической прогрессии ü Находит или показывает номер искомого члена арифметической прогрессии ü Применяет формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении задач ü Находит n-ый член арифметической прогрессии Задача №2 ü Использует данные из первого пункта (первый и последний член, разность, номер последнего члена) ü Подставляет под формулу суммы n первых члена арифметической прогрессии ü Находит сумму n первых членов арифметической прогрессии или из суммы находит номер последнего члена Задача №3 ü Использует данные из первого пункта (первый член, разность, номер искомого члена) ü Применяет свойство об арифметической средней ü Находит искомый член прогрессии |
Приложение 1,2,3
|
|||
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Работа в группах предполагает дифференциацию по типу - сильный поддерживает слабого. Индивидуальная работа на уровневые задачи. Для опережающих работа с учебником |
Взаимооценивание во время групповой работы. по готовым ответам- во время парной работы, оценивание по дескрипторам - во время индивидуальной работы. |
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка в начале урока
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.