Математика_9кл_9.3А Последовательности_Арифметическая прогрессия4_план

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_9кл_9.3А Последовательности_Арифметическая прогрессия4_план.docx

Раздел долгосрочного плана: 9.3А Последовательности

Школа:

Дата: ___.___.19

ФИО учителя:

Класс: 9___

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Арифметическая прогрессия

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.3.3 знать определение и характеристическое свойство арифметической прогрессии, распознавать арифметическую прогрессию среди числовых последовательностей;

9.2.3.4 выводить и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии;

9.2.3.5  решать задачи, связанные с арифметической прогрессией;

Цели урока

Учащиеся будут:

-          распознавать арифметическую и геометрическую прогрессию среди данных  последовательностей;

-          находить общий член последовательности;

-          находить сумму n первых членов арифметической/геометрической прогрессии;

-          представлять периодическую дробь в виде обыкновенной дроби с помощью прогрессии;

-          решать задачи на банковские проценты;

-          применять метод математической индукции при решении задач.

Критерии оценивания

ü  Знает свойства пропорциональных отрезков в круге

ü  Находит неизвестные отрезки в круге

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

-          использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач;

-          аргументировать  использование  арифметической и геометрической прогрессий при решении задач;

-          комментировать решение задач на банковский процент;

-          комментировать  решение задач на делимость, суммирование и  доказательство неравенств.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-          числовая последовательность;

-          способы задания последовательностей;

-          предыдущий член последовательности, последующий член последовательности;

-          первый член последовательности и т.д.,n-й член последовательности;

-          формула n-го члена последовательности;

-          рекуррентная формула;

-          возрастающая, убывающая последовательность;

-          разность арифметической прогрессии;

-          знаменатель геометрической прогрессии;

-          среднее арифметическое;

-          среднее геометрическое;

-          сумма n первых членов арифметической/геометрической прогрессии;

-          бесконечно убывающая геометрическая прогрессия;

-          метод математической индукции.

Полезные выражения для диалогов и письма:

-          n –й член последовательности можно представить в виде формулы…;

-          следующим элементом последовательности будет…;

-          чтобы найти …член …прогрессии…;

-          последовательность является убывающей/возрастающей, так как…;

-          чтобы найти сумму …первых членов …прогрессии…;

-          числа…являются членами арифметической прогрессии, так как…;

-          числа…являются членами геометрической  прогрессии, так как…;

-          так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти …;

-          чтобы перевести периодическую дробь…в обыкновенную…;

-        если утверждение истинно при …, то данное утверждение …истинно….

Привитие ценностей

Учащиеся должны быть изобретательными, думать о контекстах заданий; критичными и поддерживать друг друга

У них будет возможность проводить диалоги, для развития навыков общения.

У учащихся проявятся лидерские качества

Глобальное гражданство

Привитие навыков глобального гражданства через взаимоуважение и академическую честность, привитие навыков обучения на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Физика

Навыки использования ИКТ

Использование ИД для демонстрации презентации, использование графического редактора ГеоГебра

Предварительные знания

 

Понятие  числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Понятие процента, нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения. Задачи на проценты. Делимость чисел, признаки делимости.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

- концентрация внимания учащихся                                               -проверка домашней работы                                                            - определение «зону ближайшего и дальнего развития» учащихся, ожидания к концу урока

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

15 минут

Групповая дифференцированная работа по уровням

(Ребята группируются по результатам анализа, проведенного на третьем уроке)

 

Индивидуальная работа

1-вариант. Числовые последовательности. n-член арифметической последовательности

 

1.  Найдите разность арифметической прогрессии, если .

2. Найдите значение  арифметической прогрессии, если  

3. (-2,7) является членом арифметической прогрессии, первый член которого равен 2,7-ге, а разность (-0,3). Найдите номер этого члена

4. 1; 4; … напишите формулу общего члена арифметической прогрессии

5. найдите первые 5 членов арифметической прогрессии (bn):

6. составляют арифметическую прогрессию. Чему равен ?

2-вариант. Числовые последовательности. n-член арифметической последовательности

 

1. Найдите разность арифметической прогрессии, если ,

2. Найдите значение  арифметической прогрессии, если .

3. Если  а последний член равен 59, чему равно количество членов арифметической прогрессии?

4. 3, 5, 7, 9, ... арифметической прогрессии?

5.   найдите первые 5 членов арифметической прогрессии (bn):

6. В арифметической прогрессии  При каком значении х число будет четвертым членом арифметической прогрессии?

 

3-вариант. Числовые последовательности. n-член арифметической последовательности

 

1. Найдите значение  арифметической прогрессии, если  .

2. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии, если .

3. (-31, -28, -25,...) Какой член этой арифметической прогрессии будет равен 53?

4. арифметикалық прогрессияның тізбектес мүшелері. -ны табыңыз.

5. Арифметикалық прогрессияда 21 мүше бар. Егер  және  болса, соңғы мүшесі неге тең?

6. 5, 8, 11, ... және 3, 7, 11, ... прогрессияларының қандай мүшесі 227-ге тең?

7. Тік бұрышты үшбұрыштың қабырғалары айырмасы 3-ке тең арифметикалық прогрессия құрайды.Үшбұрыштың ауданы неге тең?        

 

4-вариант. Числовые последовательности. n-член арифметической последовательности

 

1.  Найдите первый член и разность арифметической прогрессии, если .

2. Найдите значение  арифметической прогрессии, если  .

3. Какой член этой арифметической прогрессии будет равен 91, если  и?

4. Егер  арифметикалық прогрессияның тізбектес мүшелері болса, онда  неге тең?

5. 3, 5, 7, 9, ... арифметикалық прогрессияның

-ші мүшесін табыңыз?

6. Айырмасы 12-ге тең болатын арифметикалық прогрессияның сегізінші мүшесі 54-ке тең. Берілген прогрессияның теріс таңбалы мүшелерінің санын табыңыз.

7. Арифметикалық прогрессия берілген. Есептеңіз:.

Формативное оценивание

 

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах предполагает дифференциацию по типу - сильный поддерживает слабого. Индивидуальная работа на уровневые задачи. Для опережающих работа с учебником

Взаимооценивание во время групповой работы. по готовым ответам- во время парной работы, оценивание по дескрипторам - во время индивидуальной работы.

Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка в начале урока

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?      Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?                        Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?