Тема: § 2.59. Умножение на двузначное число (Урок введения нового знания)
Цель: – ознакомиться с понятием скорость сближения.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент.
2. Устный счет
Фронтальная работа.
Задание 1.
Основная предметная цель: вспомнить сочетательное свойство
сложения и по аналогии с ним сочетательное свойство умножения.
Постановка проблемы. Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма умножения и окончательное формулирование нового алгоритма.
Задание 2.
Текст ?!, текст в рамке. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
II. Формулирование темы и целей урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения. 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.
1 4 6 7 1 5
Фронтальная работа.
Задания 3, 4.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание 5.
Основная предметная цель:
– ознакомиться с алгоритмом решения новой задачи на одновременное движение двух объектов – в противоположных направлениях.
Задача а).
Рассматриваем схему и заданные выражения, рассказываем, как найти расстояние между объектами через заданный промежуток времени, если скорости обоих объектов известны.
Задача б).
Рассматриваем схему и заданные выражения, рассказываем, как
найти скорость одного из объектов, если известны скорость другого
объекта, время движения и расстояние между объектами.
«Дидактический материал», с. 116, № 1.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместн. решении проблемы.Математика 4 класс. Умножение на двузначное число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.