Математика " Деление суммы на число"
Оценка 4.7

Математика " Деление суммы на число"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
27.03.2017
Математика " Деление суммы на число"
Урок математики в 3 классе, УМК «Школа России». Тема: «Деление суммы на число» Цели: 1. Способствовать овладению способом деления суммы на число. 2. Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере деления суммы на число. 3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать вывод. 4. Воспитывать интерес к уроку математики.Урок математики в 3 классе, УМК «Школа России». Тема: «Деление суммы на число» Цели: 1. Способствовать овладению способом деления суммы на число. 2. Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере деления суммы на число. 3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать вывод. 4. Воспитывать интерес к математике.
конспект урока Деление суммы на число.docx
Ход урока. 1. Организационный момент. (Дети берутся за руки, образуя замкнутое пространство): Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло улыбок на лицах ваших друзей. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Галина Петровна. Я желаю вам хорошего настроения.  ­ Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на доске) Знания Умения Старания 2.Устный счет.  ­ Я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а вот куда, вы узнаете,  если разгадаете ребус на карточках за одну минуту. (Слайд 1) ­ Проверьте, так ли, вставлены пропущенные цифры. (Самопроверка  слайд 2). ­ Кто разгадал весь ребус без ошибок, возьмите красную фишку. ­ Кто разгадал только 2 или 3 примера – синюю. ­ Кто разгадал только один пример – зеленую. ­ Фишки положите в свою копилку. ­ Какими цифрами обозначены четные числа? А нечетные? ­Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете место нашей экскурсии.  ­ Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы   какой­то   гигантской   книги.   Утром   придёшь   ­   белые   страницы   покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот  об этом мы  и узнаем. 3. Повторение пройденного материала. Подготовка к восприятию новой темы.    Класс делится на три  команды. Поднимите руки, кто в   команде красных, зелёных, синих. Команда красных работает на «Красной полянке. Вам нужно   расшифровать компьютерную программу. Красные.        56                                                 : 8                    чётное    да                                      нет   * 2                                   * 5                   чётное    да                                   нет      ­ 15                                  + 15 * 0 Члены   команды  синих  получают   задания   и   будут   работать   на   «Синей полянке». Синие. Решите цепочки. Карточка1. 5 . 8  : 10 .  1  . 0                Карточка 2. (54   : 9  .  6  ­ 24) . 0               Команда  зеленых  работает вместе со мной.     зрительные   метки  (зрительные   метки Зеленые.  Посмотрите   на расположены на стенах классной комнаты) и выберите числа, которые делятся на 6. Расставьте их в порядке возрастания. 12,  81,   36,  25,  48,   56,    24,  49,     30   с            к            а              о              й ­ Если вы выполните задания, верно, то узнаете нашу гостью.  ­ Приступайте к работе. Если   дети   выполняют   задание,   и   осталось   время,   они   решают индивидуальные задания по выбору. Задания на доске 1   15 : 5 * 15 : 3            2.   24:6 ­32:8       3.   (35:5) : (21:3)  Х : 9 = 1              5.  75см * 7дм 5 см            6.   81:9∙8 ­ 3∙8:4 4 ( Самопроверка заданий по карточкам) Слайд5                                ­ Кто такая сойка?     ­ Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах. 3. Рассказ ученика о сойке.              Слайд 6 Слайд 7 ­ Откройте тетради и запишите дату проведения экскурсии.     ­ Что вы можете рассказать про число 12? (характеризуют число по схеме ­ опоре):    1.В числе 12… дес. и … ед.? 2. Разложить на разрядные слагаемые можно так:      …+…   .  3. Число, следующее за ним   …     .  4. Число предшествующее ему …    .                                    Слайд 8  5.Число 12 ……………...  ( Четное или нечетное?)  6. Для записи числа 12 использованы цифры … и …   ? ­ Назовите числа, на которые делится число 12.         (2,3,4,6) 4. Работа над новой темой. Постановка цели и задач. ­ У сойки ягоды с цифрами 2,6, 4 и карточки со словами сумма, число, деление                                                            Слайд 9 Используя слова: деление, число, сумма  попробуйте сформулировать тему урока.                                           (слайд 10) ­ Вам сегодня предстоит побыть исследователями и узнать, как разделить сумму на число, выяснить сколько существует способов деления суммы на число и где эти способы можно применять.    ­ Запишите в тетради числовое выражение: Сумму чисел 6 и 4 разделить на 2. ­ Мы записали числовое выражение. Как найти значение этого выражения?  (Запись в тетради    1способ (6+4):2=                                  2 способ: (6+4):2 =           ­  Разобраться в этом нам поможет встреча еще с одной птицей и задача, которую вам необходимо понять и решить.   ­ Знаете ли вы, какая птица выводит птенцов зимой?  ­   Клюв   у   этой   птицы   загнут   крест­   накрест,   он   как   будто   сжат,   сдавлен.   (Показ иллюстрации.)                                                          Слайд11 За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом.  ­ Старинная легенда гласит, что, когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему  прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. Пытались  вытащить и гвозди, которыми руки и ноги Христа были прибиты к кресту. Но это  оказалось им не под силу, и кончики клювов птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью, стали красными. За это клестов зовут “Христовыми птицами». ­  А чем клесты питаются?  ­   Клесты питаются семенами хвойных деревьев, а зимой их много. Сегодня утром, идя в школу, я обратила внимание на то, что под деревьями, растущими около дороги, лежали шишки: 4 еловые и 6 сосновых. Я остановилась и посмотрела вокруг. На ветке дерева я увидела 2 клестов. Наверное, здесь была у них столовая, и они собирались позавтракать.   Шишки клесты разделят между собой поровну. Как вы думаете, а по сколько шишек достанется каждому клесту? ­ В рассказе прозвучала задача. Давайте попробуем ее выделить. ­   Чтобы   текст   был   задачей,   что   для   этого   необходимо.  (Содержит   известные данные и вопрос).  ­  Рассмотрим рисунок и запишем краткое условие задачи. ­ Какие шишки лежали под деревьями?  (Еловые и сосновые). (Показать шишки) ­ Сколько еловых шишек? Сосновых?  Запишем это.    ­ Повторите вопрос задачи. Как это запишем в условии?                           4+6=10 10:2=5 Слайд 12                                                                                                                                        6 :  2 = 3                                     4 : 2 = 2                                                                        3+2=5 Запись на доске       Е.­ 6 ш.. С. ­ 4 ш. Разделить – 2к. по ? ш (Решение задачи продемонстрировать практически на шишках) ­ Разделим шишки между 2 клестами поровну. Сколько шишек положим на каждую полочку? Записать решение задачи на доске (6+4):2=10:2= 5 (ш.) – 1 способ ­   А   теперь   разделим   шишки   между   клестами   так,   чтобы   было   поровну     еловых   и сосновых Записать решение на доске  1)4:2 = 2 (ш.) – еловые 2)6:2 = 3 (ш.) – сосновые  3) 2+ 3 = 5 (ш.) – 1 клесту                                  Ответ: по5 шишек. ­ Посмотрите на схему и попробуйте записать решение задачи одним выражением.                :           +         :          =      (Запись в тетради)  (6+4):2 = 6:2+4:2=5 ­ Как прочитать запись на математическом языке? (Чтение хором) ­  Вывод:   сравнив   результаты,   легко   убедиться,   что   и   тот   и   другой   способ   дают одинаковый ответ на поставленный вопрос. ­ Измени числа в задаче так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами.       (9+3):2       (7+5):2 5.Первичное закрепление полученных знаний.  ­ Прочитайте параграф на с. 13 в учебнике. (Самостоятельное чтение.) ­ Что вы можете сказать  о наших рассуждениях? (Мы рассуждаем правильно) ­ Какой способ рациональнее? (1­й, там 2 действия) 6. Физкультминутка «Новогодняя». ­ Вы хорошо потрудились,  и пришло время отдыха. Давайте поиграем и повеселимся на лесной полянке.    (слайд 14) 7.Закрепление изученного материала.  А) Решение примеров.  ­  Посмотрите, сколько птиц собралось на полянке. И у каждой из них есть для нас задание. Решение примеров 2­я способами: №1 с.13 ­у доски                                                                      № 4 с. 13 – работа в парах по карточкам Б) Самостоятельная работа: составить и решить задачу .  ­ Ребята, как вы думаете, что страшнее всего птицам зимой, холод или голод?  ­ А как мы можем помочь птицам?  (Смастерить кормушки и сыпать в них корм). - Кормушки могут быть разные. (Слайд 15).  Составим задачу про кормушки,  которые надо сделать для птиц. № 3, с. 13.  ­ Кормушку смастерим из дощечек. Какой формы они могут быть? ­ Сколько изготовим кормушек?  ­ Составьте полный текст задачи, используя схему­ опору. «   Для   изготовления   …   кормушек   потребовалось   …квадратных   дощечек   и   … прямоугольных.   Сколько   дощечек   уйдет   на   изготовление     1   кормушки,   если   их расходовали поровну?» Решение выполнить самостоятельно (самопроверка) 8. Итоги урока.     Используется метод незаконченного предложения.  Я научился…  Я хотел бы больше узнать…                  ­ легко                      ­ трудно Помогает   ли   математика   в   изучении   природы?   Какие   математические   знания   и умения   помогли   вам   познакомиться   с   зимующими   птицами?   Кому   на   уроке   было трудно? Кому легко? Покажите геометрическими фигурами. (Отметки за урок выставляются). 9.Домашнее задание, дифференцированное ­   Вот   и   подошла   к   концу   наша   экскурсия   по   зимнему   лесу.   Пора   и   домой возвращаться. Дома вы продолжите работу, выполнив задание по выбору от  друзей­ птиц. №5,№2 с.13 – для всех; Получают задания по выбору      10. Рефлексия. ­Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать».   Александр   Яшин  (Сопровождается Стихотворение   «Покормите   птиц»   показом слайдов). ­   Не   забывайте   о   наших   маленьких   друзьях­птицах,   прилетающих   к   вашему   окну зимним морозным днем..  Стихотворение «Покормите птиц» А.Яшин. (Сопровождается показом слайдов). Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Информационные ресурсы 1. Моро М.И. и др. Математика. 3 класс. Ч.2.­ М., Просвещение, 2010 г.             2. Моро М. И. и др. Методические рекомендации: Математика: 3 класс ­ М.,                      Просвещение, 2010 г                                            Использованные Интернет­ресурсы 1 http://images.yandex.ru/ 2 https://www.google.com/ 3 http://happy­school.ru/publ/ajashin_pokormite_ptic_zimoj/ 4 http://muzofon.com/playlist/

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"

Математика " Деление суммы на число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017