Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс
Оценка 4.6

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.08.2019
Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс
Цель: • сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; • закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них; • воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету.. Планируемые образовательные результаты Задачи урока: Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками. Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий. Развивать память, внимание, творческие способности. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. Планируемые УУД: Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи; Метапредметные УУД: формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами; формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом. формирование познавательных универсальных учебных действий: умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения. Личностные: • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; • осознавать личностный смысл учения. Тип урока: Изучение нового материала. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный индивидуальная, фронтальная, парная Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник,
22 октября МАТЕМАТИКА.docx
Тема урока: Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения. Цель:  сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении   числового выражения; закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и  без них;  воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному  предмету.. Планируемые образовательные  результаты  Задачи урока: Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»;  сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления,  используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать  вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со  скобками. Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического  мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными  ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий. Развивать память, внимание, творческие способности. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в  получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и  последовательность при выполнении устных и письменных работ. Планируемые УУД: Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов,  первичное понимание значения математических знаний в жизни человека,  формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи; Метапредметные УУД: формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение  принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь  работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем  и товарищами; формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять  контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом. формирование познавательных универсальных учебных действий: умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё  мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со  скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи  решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения  ситуативного задания. Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить  находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения  равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать  арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых  выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со  скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с  помощью числового выражения. Личностные:  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  осознавать личностный смысл учения. Тип урока: Изучение нового материала. Методы и формы обучения: объяснительно­иллюстративный Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник,  индивидуальная, фронтальная, парная                                                                  Ход урока I.Организационный момент ­    Всё ли у вас в порядке II Мотивация к учебной деятельности       Прозвенел звонок.       Начался урок. Мы пришли сюда учиться,       Не лениться, а трудиться.       Работаем старательно,       Слушаем внимательно.      III .Актуализация знаний На дворе осень… С деревьев облетают последние листья.  Некоторые из них оказались у нас в классе и устроили небольшой математический листопад.  Они очутились у вас на партах и принесли с собой задания. Те ребята, у кого на партах есть  кленовые листочки, начинают решать примеры, записанные на них. Ответы пишите прямо в  карточку. А вот и ещё листья! ­Следующее задание: Выбери соседей числа 48: А)  45 и 47, Б)  47 и 49,  В)  49 и 50      1. Устный счет. ­А сейчас ребятки, математическая зарядка, отвечаем по руке или показываем на веере цифр. А) разминка ­ Сколько ушей у трёх котов? (6) ­ Сколько лап у двух медвежат? (8) ­ У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1) ­ У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у  бабушки? (1)   1. В аквариуме было 8 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?    2. В гараже стояло 17 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых? 1. «Назови соседа», СЛАЙД    IV.Мотивационный (Сообщение темы и целей  урока) Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. (На доске)         5+3      12­6       9+0 ­ Посмотрите на записи на доске? ( На доске примеры). ­ Как обычно называем такие записи? (Примеры.) ­ Из чего они состоят? (Из чисел и знаков) ­ Что получаем при решении примеров? (Ответ) ­ А как  еще можно назвать примеры? ( Выражения, числовые выражения)  То,что мы называли примерами, Сегодня назовем выражением, А ответ у него найдем­Назовем значением. ­Какие новые слова вы услышали?(Выражение, значение) На доске появляется запись: Числовое выражение. Значение выражения. Слайд ­Что такое числовое выражение?(пример) ­Что такое значение выражения?(ответ) ­Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения). Что мы должны узнать на уроке?  Какие цели поставим на уроке.? (познакомиться    «значение выражения»); учиться    ­ На доске появляется запись: Числовое выражение. Значение выражения. Слайд  V.Изучение нового материала      с новыми понятиями( «выражение»,      читать выражения различными способами) Формулировка понятия и выполнение заданий 1. Работа по учебнику ­ Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать? ­Чтение хором правила ­Прочитайте все значения числовых выражений в задании № 1.  2.Задание №2 (с.40) Запиши значение выражения и найди их значения. 1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7. 2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5. VI.Физминутка ­ Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из­за парт.  Повторяем за мной. Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки, Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора.  VII.Первичное осмысление и закрепление Решение задач. Работа над задачами.  Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4. (Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух) Задача: В мастерской было на ремонте 6 машин .Через день поставили на ремонт еще 3  машины, а 2 машины вернули после ремонта. Сколько машин стало в мастерской? ­Составим краткую запись(по ходу ответов на вопросы рисовать схему) Было­6 м. Поставили­3 м. Вернули­2 м. Стало­? ­О чем говорится в задаче?(о машинах, которые были в мастерской на ремонте) ­Что нам изветсно ?(что на ремонте было всего 6 машин, потом поставили еще 3,и 2 машины  вернули с ремонта) ­Что нам нужно найти?(Сколько машин осталось в мастерской) ­Эта задача простая или составная? (Составная) ­Что мы найдем первым?(сколько было машин, после того,как поставили еще 3 на ремонт) ­Каким действием?(сложением) 1)6+3=9(м.)­ стояло на второй день ­Что найдем вторым действием? (сколько машин осталось в мастерской) ­Каким действием?(вычитанием) 2)9­2=7(м.) ­Какой будет ответ?(Ответ:7 машин стало в мастерской) ­Записываем ответ) внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберите то выражение, которое  соответствует задаче. 1)Выбери выражение ,которое составлено по этой задаче ,и реши задачу 6­3+2                             6+3+2                       6+3­2                           6­3­2 – Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.) ­Объясните почему так считаете? (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили  ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше,  следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.) 2)Изменяй условие задачи так,чтобы для решения подходили другие из записанных выражений .Реши новые задачи. Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям. Н а п р и м е р: 6 – 3 + 2  В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин  стало в гараже? 6 + 3 + 2  На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало  на стоянке? 6 – 3 – 2  Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин  осталось во дворе? Даны выражения и ответы. Соединить линией выражение с его значением. VIII.Закрепление. Работа в парах  1.Даны выражения и ответы. Соединить линией выражение с его значением. 8+6                     56 27 – 6                 37 30 +4 +3            17 52­2+6               40 43­ (13 ­10)        21 IX. Подведение итогов урока. Рефлексия ­ С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке? ­ Что называют «Выражение»? ­ Что значит найти «Значение выражения»? – Для чего нужны эти знания? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? X .Домашнее задание С.40,№3 8+6                     56                                       27 – 6                 37 30 +4 +3            17 52­2+6               40 43­ (13 ­10)        21 8+6                     56 27 – 6                 37 30 +4 +3            17 52­2+6               40 43­ (13 ­10)        21 8+6                     56 27 – 6                 37 30 +4 +3            17 52­2+6               40 43­ (13 ­10)        21 8+6                     56 27 – 6                 37 30 +4 +3            17 52­2+6               40 43­ (13 ­10)        21 8+6                     56 27 – 6                 37 30 +4 +3            17 52­2+6               40 43­ (13 ­10)        21 А)  45 и 47, Б)  47 и 49, В)  49 и 50

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.", 2 класс

Математика конспект урока : "Нахождение значения числового выражения.  Числовые выражения.", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019