Программа предназначена для обучения математике учащихся 4 класса по УМК «Начальная школа XXI века». Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образова-тельных учреждений РФ и на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая. Количество часов: учебный год: 136 часов (4 часа в неделю)
матем.doc
Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения математике учащихся 4 класса по УМК «Начальная школа XXI века».
Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных
учреждений РФ и на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая.– М.: Вентана Граф, 2011г.
Количество часов: учебный год: 136 часов (4 часа в неделю) Количество контрольных работ – 9ч.
Важнейшими ее целями является:
• создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне,
соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
• обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи курса и особенности их реализации:
• курс устанавливает перспективу математического образования учащихся. Она обеспечивается реализацией
деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраического,
геометрического и логического содержания учебного материала;
• развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным содержательным линиям
курса: элементы арифметики, величины и их измерение, логикоматематические понятия и отношения,
алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии;
• в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой
подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их
мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических
знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших
классах.
В основу подбора содержания обучения положены методологические принципы:
• анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости
изучения в начальной школе;
• возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
• взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
• обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени
обучения в средней школе;
• обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не
изучавшихся в начальной школе;
• развитие интереса к занятиям математикой.
Учебник: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика,4 класс. Рекомендовано Министерством образования
РоссийскойФедерации, 2010 г.
Измерители контроля качества образования:
Форма итоговой аттестации учащихся – контрольная работа
Содержание тем учебного курса
/68/
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и
запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры
записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 34 вычислений.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач
на движение.
/28/
1 /14/
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени,
площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия /9/
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников,
окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и
граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и
разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение
углов наложением
/17/
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
классы и разряды многозначных чисел;
соотношения между единицами массы: 1 т=1000 кг, 1 ц=100 кг, 1 т=10 ц;
правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них,
называть:
сравнивать:
многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и
умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
применять:
содержащих 34 арифметических действия;
письменных расчётов с многозначными числами;
решать учебные и практические задачи:
сводимыми к действиям в пределах 100;
числами в пределах миллиона ( в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко
выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными
правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении
знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать арифметические текстовые задачи разных видов
Учебнотематический план
Класс 4
Учитель – Любовская Наталья Алексеевна
Количество часов: всего– 136часа, в неделю 4 часа
Плановых контрольных и проверочных работ 11
Планирование составлено на основе авторской программы Рудницкой В.Н (образовательная программа
«Начальная школа 21 века»
Учебник: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 4 класс. – М.: ВентанаГраф, 2011г.
2 №
Наименование разделов
Всего
часов
Контро
льные и
проверо
чные
работы
3
3
3
4
4
5
2
5
3
2
2
3
2
2
5
3
3
5
3
5
5
5
2
4
3
2
2
6
6
4
2
5
3
2
4
4
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Распределительные свойства умножения
Десятичная система счисления.
Чтение и запись многозначных чисел
Сравнение многозначных чисел
Сложение многозначных чисел
Вычитание многозначных чисел
Построение прямоугольников
Скорость
Задачи на движение
Координатный угол
Графики. Диаграммы. Таблицы.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 Переместительное свойство сложения и умножения
12 Сочетательное свойство сложения и умножения
13 Многогранник
14
15 Умножение на1000, 10000…
16 Тонна, центнер
17
18
19 Умножение многозначного числа на однозначное
20 Умножение многозначного числа на двузначное
21 Умножение многозначного числа на трёхзначное
22
23 Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами
Задачи на движение в противоположных направлениях
Задачи на встречное движение, в противоположных направлениях
Задачи на движение в одном направлении
«неверно, что»
Задачи на перебор вариантов
24 Составные высказывания
25
26 Деление суммы на число
27 Деление на1000,10000…
28 Деление на однозначное число
29 Деление на двузначное число
30 Деление на трёхзначное число
31 Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки
32 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7, Хх
5=15, Х5=7,Х:5=15
33 Угол и его обозначение
34 Виды углов
35 Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+Х=16, 8хХ=16,
8Х=2, 8:Х=2
36 Виды треугольников
37 Точное и приближённое значения величины
38 Построение отрезка, равного данному
Наименование разделов и тем программы
Десятичная система счисления /3/
Десятичная система счисления.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение десятичной системы с римской системой записи
чисел.
№
1
2
3
Дата проведения
По плану
По факту
Кол
во
часов
1
1
1
3 Чтение и запись многозначных чисел /3/
Разряды и классы многозначных чисел в пределах
миллиарда.
Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.
Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.
Сравнение многозначных чисел /3/
Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или
«>».
Многозначные числа. Проверочная работа по теме:
«Нумерация многозначных чисел».
Сложение многозначных чисел /4/
Письменный приём сложения многозначных чисел
(поразрядное сложение).
Письменные приёмы сложения многозначных чисел.
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.
Отработка умений письменного сложения многозначных
чисел.
Вычитание многозначных чисел/4/
Письменный приём вычитания многозначных чисел
(поразрядное вычитание).
Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.
Отработка умений письменного вычитания многозначных
чисел
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание
многозначных чисел»
Построение прямоугольников /5/
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.
Построение квадрата на нелинованной бумаге
Контрольный устный счет № 1
Закрепление построения прямоугольников на нелинованной
бумаге.
Вводная контрольная работа.
Коррекция знаний по теме контрольной работы.
Скорость /2/
Понятие скорости. Единицы измерения скорости
Нахождение скорости.
Задачи на движение /5/
Упражнение в решении задач на нахождение скорости
Задачи на движение. Нахождение скорости.
Задачи на движение. Нахождение расстояния.
Задачи на движение. Нахождение времени.
Упражнения в решении задач на движение. Проверочная
работа по теме: «Задачи на движение»
Координатный угол /3/
Координатный угол, координаты точки. Контрольный
устный счет № 2
Контрольная работа «Задачи на движение»
Коррекция знаний по теме контрольной работы.
Графики. Диаграммы. Таблицы. /2/
Графики, диаграммы, таблицы. Чтение.
Построение простейших графиков, таблиц.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
4 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
в умножении на 1000, 10 000, 100 000
Переместительное свойство сложения и умножения /2/
Переместительное свойство сложения
Переместительное свойство умножения
Сочетательное свойство сложения и умножения /3/
Сочетательное свойство сложения
Сочетательное свойство умножения.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Многогранник /2/
Понятие о многогранниках.
Вершины, ребра и грани многогранника
Распределительные свойства умножения /2/
Распределительное свойство умножения относительно
сложения.
Распределительное свойство умножения относительно
вычитания.
Умножение на1000, 10000… /5/
Умножение на 1000, 10 000, 100 000.
Упражнения
Контрольный устный счет № 3
Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000,
100 000.
Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических
действий, умножение на 1000, 10000, 100000»
Коррекция знаний по теме контрольной работы.
Тонна, центнер /3/
Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.
Соотношение единиц массы
Решение задач с использованием единиц массы
Задачи на движение
направлениях /3/
Задачи на движение в противоположных направлениях из
одной точки.
Задачи на движение в противоположных направлениях из
двух точек.
Упражнение в решении задач на движение в
противоположных направлениях
Задачи на встречное движение в противоположных
направлениях /5/
Задачи на встречное
направлениях
Упражнение в решении задач на встречное движение в
противоположных направлениях Контрольный устный
счет № 4
Упражнение в решении задач на движение. Проверочная
работа по теме: «Решение задач на движение»
Контрольная работа «Задачи на движение»
Коррекция знаний по теме контрольной работы.
Умножение многозначного числа на однозначное /3/
Умножение многозначного числа на однозначное.
Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.
Упражнение в умножении многозначного числа на
однозначное число.
Умножение многозначного числа на двузначное /5/
в противоположных
движение в противоположных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5 63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное
число.
Умножение вида:516 х52; 407х25
Умножение вида 358х90.
Упражнение в умножении многозначного числа на
двузначное.
Закрепление умножения многозначного числа на
двузначное число.
Умножение многозначного числа на трёхзначное /5/
Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.
Умножение многозначного числа на трёхзначное вида
207x503.
Развёрнутые и упрощённые записи умножения.
Упражнение в умножении многозначного числа на
трехзначное. Решение задач.
Закрепление навыка умножения многозначного числа на
двузначное и трёхзначное.
Задачи на движение в одном направлении /5/
Задачи на движение в одном направлении.
Упражнение в решении задач на движение в одном
направлении из одной точки.
Упражнение в решении задач на движение в одном
направлении из двух точек.
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы
умножения чисел».
Коррекция знаний по теме контрольной работы
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со
словами «неверно, что» /2/
Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
Высказывания со словами «неверно, что».
Составные высказывания /4/
Составные высказывания. Логическая связка «или»
Контрольный устный счёт №5.
Составные высказывания. Логическая связка «и».
Составные высказывания. Логическая связка «если, то».
Упражнение в составлении сложных высказываний.
Задачи на перебор вариантов /3/
Проверочная работа по теме «Высказывания».
Знакомство с задачами на перебор вариантов.
Составление таблицы возможностей.
Практическое решение задач способом перебора вариантов.
Деление суммы на число /2/
Деление суммы на число.
Решение задач с применением правила деления суммы на
число.
Деление на1000,10000… /2/
Свойство деления. Деление на 1000,10000.
Сокращение частного.
Деление на однозначное число /6/
Деление на однозначное число. Алгоритм деления.
Автоматизация навыка деления на однозначное число.
Решение задач. Упражнение в делении на однозначное
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 число.
Закрепление навыка деления на однозначное число.
Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа
на однозначное. Деление на 10,100,1000…»
Коррекция знаний по теме контрольной работы.
Деление на двузначное число /6/
Деление на двузначное число. Алгоритм деления.
Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный
устный счёт № 6.
Закрепление навыка деления на двузначное число
Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное
число».
Автоматизация навыка деления многозначного числа на
двузначное.
Итоговая контрольная работа за 3 четверть.
Коррекция знаний по теме контрольной работы.
Деление на трёхзначное число /4/
Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.
Порядок действий. Деление на трёхзначное число.
Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.
Закрепление навыка деления трёхзначное число.
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью
циркуля и линейки /2/
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля
и линейки.
Решение практических задач, связанных с делением отрезка
на две части.
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида
Х+5=7, Хх 5=15, Х5=7,Х:5=15 /5/
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Хх5=15
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х5=7
Нахождение неизвестного числа в равенствах
Решение задач с помощью равенств.
Проверочная работа по теме : «Деление на трёхзначное
число».
Угол и его обозначение /3/
Угол и его обозначение.
Единицы величины угла. Измерение величины угла.
Контрольный устный счёт №7
Сравнение углов наложением.
Виды углов /2/
Виды углов.
Нахождение на чертеже углов.
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
8+Х=16, 8хХ=16, 8Х=2, 8:Х=2 /4/
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8+Х= 16
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8хХ=16
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8 Х=2
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8:Х=2
Виды треугольников /3/
Виды треугольников.
Определение вида треугольника.
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Контрольная работа по теме: «Деление многозначного
числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…»
Коррекция знаний по теме контрольной работы.
Точное и приближённое значения величины /5/
Точное и приближённое значение величины.
Приближённое значение величины. Контрольный устный
счёт№8.
Решение задач на нахождение приближённой величины.
Упражнение в решении примеров и задач
Коррекция знаний по теме контрольной работы.
Построение отрезка, равного данному /4/
Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и
линейки.
Упражнения в построение отрезков.
Итоговая контрольная работа «Письменные приёмы
вычислений. Решение задач»
Урок повторение
Урок обобщение.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
136
Перечень учебнометодического обеспечения
Методические и учебные пособия
1. Рудницкая В. Н., Юдачева
Т. В. Математика: учебник.
4 класс. – М.: Вентана
Граф, 2011г.
2. Рудницкая В. Н.
Математика: рабочие
тетради № 1, 2. – М.:
ВентанаГраф, 2011г.
3. Дружим с математикой:
коррекционноразвивающие
тетради. – М.: Вентана
Граф, 2010г
4. «Контрольные и
проверочные работы по
математике для начальной
школы (авторы Узорова
О.В., Нефёдова Е.А.)–
Волгоград, 2008
5. «Тематический тестовый
контроль по математике в
начальной школе
(составитель
Н.Г.Кувашова) –
Волгоград, 2008
6. Пособие «2000 задач по
математике» (автор
В.Н.Рудницкая)
Оборудование и приборы
1. Стенд «Состав чисел»
2. Стенд «Сравнение
чисел»
3. Стенд «Единицы
измерения»
4. Стенд «Название
компонентов и
результатов действий»
5. Круг – сигнал
6. Линейки
7. Циркули
8. Простые карандаши
9. Фигурные линейки
10. Угольники
11. Математический «веер»
Карточки с заданиями для 4
класса.
Классная доска с набором
приспособлений для крепления
таблиц.
Магнитная доска.
Демонстрационные
измерительные инструменты
(треугольник и транспортир).
Демонстрационные пособия для
изучения геометрических
величин (Палетка, квадрат).
Демонстрационные таблицы по
темам 4 класса.
• Геометрические фигуры и
величины. (Учебно
Дидактический материал
ИКТ
1.Электронное наглядное пособие
«Компьютерное обучение. Семейный
наставник. Математика. Начальная
школа» (CD – диск)
2.Электронное наглядное пособие
«Занимательная математика» (CD –
диск)
3. Раздаточный материал: Сложение и
вычитание многозначных чисел.
Умножение на однозначное число.
Умножение на двузначное число.
Умножение на трёхзначное число.
Деление на однозначное число.
Деление на двузначное число.
Деление на трёхзначное число.
Величины.
Задания на смекалку,
сообразительность, ребусы.
1. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:
«Задачи на движение»,
Контрольная работа по теме:
«Свойства арифметических
действий, умножение на 1000,
10000, 100000», «Письменные
приёмы умножения чисел»,
«Деление многозначного числа на
однозначное. Деление на
10,100,1000…», «Деление
многозначного числа на
однозначное. Деление на 10, 100,
8 1000…», «Письменные приёмы
вычислений. Решение задач»,
«Итоговые контрольные работы»
методическое пособие)
1. Точки. Линии.
Многоугольники.
2. Периметр многоугольника.
3. Площадь геометрических
фигур.
4. Угол. Виды углов.
5. Величины.
6. Единицы времени.
7. Единицы длины. Единицы
массы.
8. Единицы площади.
9. Скорость. Время.
Расстояние.
Список литературы
Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2х ч./ Авт.сост.
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. 2е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2010 («Начальная школа XXI века»);
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Рабочая тетрадь. – В 2 ч. – М.: Вентана – Граф , 2010
(«Начальная школа XXI века»);
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2010,с
изменениями («Начальная школа XXI века»);
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.:
Вентана – Граф, 2010,с изменениями («Начальная школа XXI века»).
«Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе (составитель Н.Г.Кувашова) – Волгоград,
2008
Пособие «2000 задач по математике» (автор В.Н.Рудницкая)
Приложения к программе /контрольные работы/
1.В магазине выгрузили 10 пачек учебников по 16 штук в каждой и еще осталось 20 учебников. Сколько
учебников привезли?
Вводная контрольная работа
2.Выполни вычисления столбиком
248+453 292*5 614:2
420176 475*2 987:3
3.Найти значения выражений
36+60:4*2+34
(760+100)(430+230)
4.Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 2 см. Вычисли его периметр.
1.За 2 часа велосипедист проехал 36 км. С какой скоростью он ехал?
Задачи на движение
2.Заяц убегал от волка 3 часа со скоростью 4 км/ч. Какой путь он пробежал?
3.Турист на катере проплыл 40 км со скоростью 20 км/ч. Сколько времени он был вы пути?
4.В первый день путешественники двигались со скоростью 4 км/ч и прошли 28 км. Во второй день они прошли
15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени они были в пути?
Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10000, 100000
9 1.В магазин привезли 48 кг пшена, а риса на 23 кг больше. В течение дня продали 51 кг крупы. Сколько кг
крупы осталось в магазине?
2.вычисли значение выражения
3*ХУ
Х=240
У=530
3.найди значения выражений
(25631271)*1000:100
748*10000:10+748
1.утром два автобуса отправились в противоположных направлениях. Один шел со скоростью 60 км/ч. А другой
со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние между ними было через 2 часа?
Задачи на движение
2.из двух поселков одновременно навстречу друг другу вышли два зайца и встретились через два часа. Первый
до встречи прошел 4 км. Другой – 6 км. С какой скоростью шел каждый заяц?
3.вычисли значение выражений
25819+1395000:100
585*21000
1.что легче и на сколько кг: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
Письменные приемы умножения чисел
2.выполни умножение столбиком
356*24 243*243
708*35 492*504
3.Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 си. Вычисли его площадь.
1.петух весит 6 кг, а курица две третьих массы петуха. Какова их масса вместе?
Деление на однозначное число. Деление на 10. 100, 1000…
2.выполни деление столбиком
946:2 6275:5
891:9 2293276:7
Утром собрали 256 кг груш. Вечером собрали 244 кг. Все груши разложили в ящики по 20 кг. Сколько
потребовалось ящиков?
Арифметические действия
2.выполни действия
17ч56мин13ч28мин
1ч48мин
10ч34мин
3.найди значение выражений
(650*12+350*15)+800:32
1.Дети уезжали в лагерь на автобусах. 360 человек на автобусах по 40 мест и 400 на автобусах по 50 мест.
Сколько понадобилось автобусов?
Деление многозначного числа
2.выполни деление столбиком.
823206 :28
10 23166:429
3.найди неизвестные числа
Х+200=500
У*5=300
1.на первом тракторе работали 50 часов, а на втором 40 часов и израсходовали на 60 литров бензина меньше.
Сколько литров бензина израсходовали на каждом тракторе, если расход на час одинаковый?
Итоговая контрольная работа
2.выполни действия столбиком
483*72 28560:80
36542:2 253*208
3.найти неизвестное число
Х*14=8400
4.найди площадь квадрата со стороной 7 см.
11
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Математика - рабочая программа - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.