Математика "Решение задач"
Оценка 4.7

Математика "Решение задач"

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
математика
3 кл
07.10.2017
Математика "Решение задач"
Цель урока- развивать умение решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений, проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем, учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре, учиться адекватно себя оценивать.
математика 3 кл..docx
Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины Тема: «   Решение  задач»       (учебник, с. 44­45) Способствовать развитию умений решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений Комплексное применение  знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение  решать задачи изученных  видов, учиться  моделировать  задачи с помощью таблицы, чертежа, опорных слов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до  6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать  учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем,  учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре,  учиться адекватно себя оценивать. Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи изученных видов О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Эмоциональная ,  психологическа я  и  мотивационная  Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прежде чем работать сесть,   Посмотрите , всё ль на партах  к уроку есть?  ­Садитесь. Я желаю вам на уроке: Слушают учителя.  Демонстрируют готовность  к уроку, организуют рабочее  место. Этапы  урока I.  Мотивация (само­ опреде­ ление)  Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверстниками. Л – понимают значение  знаний для человека; имеют желание учиться; к учебной  деятельнос ти под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Постараться всё понять, Непонятно – вопросы задавать. Чтобы многое узнать­ Учитесь тайны открывать!  – Вы хотели бы найти клад? А что это такое? – Клад – это богатство, деньги, золото.  – Правильно. Но есть на земле вещи  гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут  трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.  – А какой клад мы будем искать?  – Клад – знания   Дети знакомятся с планом  урока, который зафиксирован  на доске с помощью слов и  знаков. Фронталь ная,  инди­  видуальн ая II.  Актуализа ция знаний 1Знакомство с  планом урока. ­Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану:  1. Устный счёт             2. Сам.раб. 3. Задания по теме урока 4.Контроль. и Оценка. 5.Д.з. ­Посмотрите, всё ли вам понятно в плане? ­Как будем работать в течение урока? ­Что важно проводить на каждом этапе урока?  ­Самооценку свой деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все  этапы    Лист самооценки  Вид работы Самооценка Устный счет Тема урока В паре В группе Индивид. Самостоятельная работа Оценка своей работы на уроке ­Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа ­ Опишите записанное  число. ­Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним  Дети записывают число в  рабочих тетрадях. ­ Это число  двузначное. ­В нём 2 десятка 5 единицы. ­Это число нечётное. ­В числовом ряду находится  проявляют интерес к  изучаемому предмету   используют знаково­ символические средства;  осуществляют поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий. Р – проводят пошаговый  контроль под  руководством учителя, а в  некоторых случаях –  самостоятельно; замечают  допущенные ошибки. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по ком­ муникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью получения необходимой для решения  проблемы информации;  могут работать в  коллективе; уважают  мнение других участников  образовательного процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно арифметический диктант  по случаям из таблицы умножения, записывая  ответы в строчку. 6 × 2 =         42 : 6 =       30 : 5 =  7 × 3 =            4 × 6 =  45: 5 =    6 : 3 =     5 × 6 =    5 × 9 =     9 × 4 = (Карточки – см приложение 1) ­Что повторили, выполняя задания устного счёта? ­Оцените правильность своих ответов в листах самооценки.  ­Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово  ­ЗАДАЧИ  ­Сформулируйте тему урока ­Сформулируйте цели урока,  используя опорные слова: ­обобщим…. ­повторим… ­проверим….  ­Что значит решать задачи?  Составить кластер – состав и признаки задачи на магнитных досках Что значит схема задачи? Оцените работу в паре сигнальными карточками. между 24 и 26.     12, 7,6, 21,24,9,18,30,45,36      Формулируют тему и цель  урока.   ­это краткая запись: в виде  опорных слов, чертежа,  рисунка, таблица рассуждать  о причинах своего успеха  или неуспеха  в учении, связывая успехи с усилиями,  трудолюбием     Парная П –  извлекают  необходимую информацию  из высказываний  одноклассников, учебника. Р – осознают  и принимают учебную задачу. К – слушают друг друга,  строят понятные высказы­ вания. Л – осознают границы  своего знания и «незнания» 3 4 5 6  III.  Раскрытие  темы и  постановка цели 2.Устный счет  + карточки  индивидуальны е  1.Целеполагани е.   2. Работа в  паре.   Продолжение табл. 1 2 IV. Практичес кая  деятель ность 1. Решение  задачи с  недостающими  даннами Стр. 44 № 5 (под руководством учителя). ­ Достаточно ли данных для решения? 1) 5 + 40 = 45 (р.) – стоит альбом. 2) 45 – 25 = 20 (р.) – стоит ручка. О т в е т : 45 рублей стоит альбом,  20 рублей – ручка. Стр. 45 № 1. 2. Решение  задачи   чертежом в  фронталь ная Дополняют условие задачи  недостающими числами,  ставят к ней вопрос:  – Сколько стоят ручка  и альбом? Выполняют чертеж  в тетради.  Составляют план    К – применяют изученные  правила общения;  осваивают навыки  сотрудничества  в учебной деятельности;  умеют задавать  вопросы с целью по­ лучения необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе;  уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л  –   осознают   свои кр.записи.   – В задаче дети играли в городки  и футбол, поэтому будем чертить два отрезка. Для этого отрезком длиной   2 см обозначим число детей, которые играли в городки, а число детей,  играющих в футбол, отрезком, который  по длине должен быть в 3 раза больше первого, то есть 6 см. Выполняет чертеж на доске.  Вывод: Краткая запись задачи с помощью схемы – путь к её решению. Поставим другие вопросы к задаче.      решения и записывают  решение задачи выра­ жением: 6 ∙ 3 + 6 = 24 (чел.) –  всего. О т в е т : 24 человека  всего      ­на сколько больше играло в  футбол, чем в городки? ­во ск­ко раз меньше играло в  городки, чем в футбол?     возможности   в   учении; способны адекватно рассуждать   о   причинах   своего   успеха или   в учении, связывая успехи с усилиями,   трудолюбием  неуспеха Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 Физкультминут ка Организует проведение физкультминутки На зарядку становись! 3 Решение  логической  задачи Скажите, о чем идет речь?  Пока это не измерить, то оно не известно.  Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не  нравится. Что это?   ­Ребята, а нужно ли ценить время на уроке? Выполняют упражнения  согласно инструкции    Ответ Это время. Пока  человек не посмотрит на часы,  то оно не известно. И люди  часто говорят с сожалением,  что время пролетает. Продолжение табл. 1 2 4. Задачи в  диаграмме   фронтально 5. Работа  в группе   См приложение к уроку 2 Ответьте на вопросы по диаграмме. Оцените свою работу. 3 4 Выполняют задания 5 фронталь ная См приложение к уроку 3 Проверьте свою работу и оцените свою деятельность.. Кому удалось  Группы получают карточку с  задачей и готовой таблицей,  группова 6 П – осуществляют выдвижение гипотез  и их обоснование,  поиск необходимой  информации; исполь­зуют выполнить правильно? ­Что повторили решая эту задачу? я где необходимо записать  величины и числовые данные. ­ Таблицу умножения ­ как найти цену, стоимость Дети оценивают работу в  группе. 6. Устная  работа   Используя таблицу, составьте к заданию вопросы ­ № 6 стр.45 Приложение 4 знаково­символические  средства; устанавливают  причинно­следственные  связи; осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания,  логические цепочки  рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют волевую саморегуляцию  при возникновении  затруднений. К – адекватно используют  речевые средства для  решения коммуникативных  задач; формулируют и аргу  ментируют свое мнение и  позицию в коммуникации. Л  смыслообразование осуществляют –   7.Самостоятель ная  работа.  Тест (взаимопроверк а) Обобщение  полученных на  уроке  сведений.      Выставление  оценок Заключительна я беседа.  V. Итоги  урока.  Рефлексия  деятель­ ности Оцените свою работу в листах самооценки.  Чему мы сегодня на уроке учились? Составим синквейн к слову   ­  ЗАДАЧА Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке Сегодня на уроке: было интересно … было трудно… я повторил … у меня получилось… я понял, что теперь я могу… ­А теперь отметь смайликом свою работу на уроке. ­На каких этапах были затруднения? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и обобщения Каждый ребенок анализирует  свои результаты с помощью  листа самооценки Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают собственную деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес к  предмету Окончание табл. 1 VI. До­ машнее  задание 2 Инструктаж по  выполнению  домашнего  задания 3  Дифференцированные задания: ­Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме? На сундучках клада: 4 Задают уточняющие  вопросы ­Выберите одно из  предложенных заданий и  5 Фронталь ная,  индивиду альная 6 Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи ­с.45 № 2 ­4» ­с. 47 № 1­«5» Наш урок окончен. Благодарю всех за работу! выполните его дома. Приложение 1                         3. Задание для работы в группе                                            Заполните таблицу и запишите решение задачи:                За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша? Приложение 3                  Заполните таблицу и запишите решение задачи в виде выражения: За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша? Приложение 4   Приложение 2

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"

Математика "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017