Цель урока- развивать умение решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений, проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем, учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре, учиться адекватно себя оценивать.
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины
Тема: « Решение задач» (учебник, с. 4445)
Способствовать развитию умений решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6
при нахождении значений числовых выражений
Комплексное применение знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение решать задачи изученных видов, учиться
моделировать задачи с помощью таблицы, чертежа, опорных слов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до
6 при нахождении значений числовых выражений.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем, учиться
сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре, учиться адекватно себя оценивать.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи изученных видов
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Эмоциональная
,
психологическа
я
и
мотивационная
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прежде чем работать сесть,
Посмотрите , всё ль на партах к уроку есть?
Садитесь.
Я желаю вам на уроке:
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность
к уроку, организуют рабочее
место.
Этапы
урока
I.
Мотивация
(само
опреде
ление)
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение
знаний для человека; имеют
желание учиться;к учебной
деятельнос
ти
под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Постараться всё понять,
Непонятно – вопросы задавать.
Чтобы многое узнать
Учитесь тайны открывать!
– Вы хотели бы найти клад? А что это такое?
– Клад – это богатство, деньги,
золото.
– Правильно. Но есть на земле вещи
гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится
все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут
трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.
– А какой клад мы будем искать?
– Клад – знания
Дети знакомятся с планом
урока, который зафиксирован
на доске с помощью слов и
знаков.
Фронталь
ная,
инди
видуальн
ая
II.
Актуализа
ция знаний
1Знакомство с
планом урока.
Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану:
1. Устный счёт
2. Сам.раб.
3. Задания по теме урока
4.Контроль. и Оценка.
5.Д.з.
Посмотрите, всё ли вам понятно в плане?
Как будем работать в течение урока?
Что важно проводить на каждом этапе урока?
Самооценку свой деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все
этапы
Лист самооценки
Вид работы
Самооценка
Устный счет
Тема урока
В паре
В группе
Индивид.
Самостоятельная работа
Оценка своей работы на уроке
Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа
Опишите записанное число.
Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним
Дети записывают число в
рабочих тетрадях. Это число
двузначное.
В нём 2 десятка 5 единицы.
Это число нечётное.
В числовом ряду находится
проявляют интерес к
изучаемому предмету
используют знаково
символические средства;
осуществляют поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий.
Р – проводят пошаговый
контроль под
руководством учителя, а в
некоторых случаях –
самостоятельно; замечают
допущенные ошибки.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные
для партнера по ком
муникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью получения
необходимой для решения
проблемы информации;
могут работать в
коллективе; уважают
мнение других участников
образовательного процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватноарифметический диктант по случаям из таблицы умножения, записывая
ответы в строчку.
6 × 2 = 42 : 6 = 30 : 5 = 7 × 3 = 4 × 6 =
45: 5 = 6 : 3 = 5 × 6 = 5 × 9 = 9 × 4 =
(Карточки – см приложение 1)
Что повторили, выполняя задания устного счёта?
Оцените правильность своих ответов в листах самооценки.
Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово ЗАДАЧИ
Сформулируйте тему урока
Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:
обобщим….
повторим…
проверим….
Что значит решать задачи?
Составить кластер – состав и признаки задачи на магнитных досках
Что значит схема задачи?
Оцените работу в паре сигнальными карточками.
между 24 и 26.
12, 7,6, 21,24,9,18,30,45,36
Формулируют тему и цель
урока.
это краткая запись: в виде
опорных слов, чертежа,
рисунка, таблица
рассуждать
о причинах своего успеха
или неуспеха
в учении, связывая успехи с
усилиями,
трудолюбием
Парная
П – извлекают
необходимую информацию
из высказываний
одноклассников, учебника.
Р – осознают
и принимают
учебную задачу.
К – слушают друг друга,
строят понятные высказы
вания.
Л – осознают границы
своего знания и «незнания»
3
4
5
6
III.
Раскрытие
темы и
постановка
цели
2.Устный счет
+ карточки
индивидуальны
е
1.Целеполагани
е.
2. Работа в
паре.
Продолжение табл.
1
2
IV.
Практичес
кая
деятель
ность
1. Решение
задачи с
недостающими
даннами
Стр. 44 № 5 (под руководством учителя).
Достаточно ли данных для решения?
1) 5 + 40 = 45 (р.) – стоит альбом.
2) 45 – 25 = 20 (р.) – стоит ручка.
О т в е т : 45 рублей стоит альбом,
20 рублей – ручка.
Стр. 45 № 1.
2. Решение
задачи
чертежом в
фронталь
ная
Дополняют условие задачи
недостающими числами,
ставят к ней вопрос:
– Сколько стоят ручка
и альбом?
Выполняют чертеж
в тетради.
Составляют план
К – применяют изученные
правила общения;
осваивают навыки
сотрудничества
в учебной деятельности;
умеют задавать
вопросы с целью по
лучения необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение других
участников
образовательного
процесса.
Л – осознают своикр.записи.
– В задаче дети играли в городки
и футбол, поэтому будем чертить два отрезка. Для этого отрезком длиной
2 см обозначим число детей, которые играли в городки, а число детей,
играющих в футбол, отрезком, который
по длине должен быть в 3 раза больше первого, то есть 6 см.
Выполняет чертеж на доске.
Вывод: Краткая запись задачи с помощью схемы – путь к её решению.
Поставим другие вопросы к задаче.
решения и записывают
решение задачи выра
жением:
6 ∙ 3 + 6 = 24 (чел.) –
всего.
О т в е т : 24 человека
всего
на сколько больше играло в
футбол, чем в городки?
во скко раз меньше играло в
городки, чем в футбол?
возможности в учении;
способны
адекватно
рассуждать
о причинах своего успеха
или
в учении, связывая успехи с
усилиями,
трудолюбием
неуспеха
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Физкультминут
ка
Организует проведение физкультминутки
На зарядку становись!
3 Решение
логической
задачи
Скажите, о чем идет речь? Пока это не измерить, то оно не известно.
Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не
нравится. Что это?
Ребята, а нужно ли ценить время на уроке?
Выполняют упражнения
согласно инструкции
Ответ Это время. Пока
человек не посмотрит на часы,
то оно не известно. И люди
часто говорят с сожалением,
что время пролетает.
Продолжение табл.
1
2
4. Задачи в
диаграмме
фронтально
5. Работа
в группе
См приложение к уроку 2
Ответьте на вопросы по диаграмме. Оцените свою работу.
3
4
Выполняют задания
5
фронталь
ная
См приложение к уроку 3
Проверьте свою работу и оцените свою деятельность.. Кому удалось
Группы получают карточку с
задачей и готовой таблицей,
группова
6
П – осуществляют
выдвижение гипотез
и их обоснование,
поиск необходимой
информации; используютвыполнить правильно?
Что повторили решая эту задачу?
я
где необходимо записать
величины и числовые данные.
Таблицу умножения
как найти цену, стоимость
Дети оценивают работу в
группе.
6. Устная
работа
Используя таблицу, составьте к заданию вопросы № 6 стр.45
Приложение 4
знаковосимволические
средства; устанавливают
причинноследственные
связи; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания,
логические цепочки
рассуждений,
доказательства.
Р – осуществляют
волевую саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – адекватно используют
речевые средства для
решения коммуникативных
задач; формулируют и аргу
ментируют свое мнение и
позицию в коммуникации.
Л
смыслообразование
осуществляют
–
7.Самостоятель
ная работа.
Тест
(взаимопроверк
а)
Обобщение
полученных на
уроке
сведений.
Выставление
оценок
Заключительна
я беседа.
V. Итоги
урока.
Рефлексия
деятель
ности
Оцените свою работу в листах самооценки.
Чему мы сегодня на уроке учились?
Составим синквейн к слову ЗАДАЧА
Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке
Сегодня на уроке:
было интересно …
было трудно…
я повторил …
у меня получилось…
я понял, что теперь я могу…
А теперь отметь смайликом свою работу на уроке.
На каких этапах были затруднения?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и обобщения
Каждый ребенок анализирует
свои результаты с помощью
листа самооценки
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к
предмету
Окончание табл.
1
VI. До
машнее
задание
2
Инструктаж по
выполнению
домашнего
задания
3
Дифференцированные задания:
Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме?
На сундучках клада:
4
Задают уточняющие
вопросы
Выберите одно из
предложенных заданий и
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
6
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачис.45 № 2 4»
с. 47 № 1«5»
Наш урок окончен. Благодарю всех за работу!
выполните его дома.
Приложение 1
3. Задание для работы в группе Заполните таблицу и запишите решение задачи:
За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?
Приложение 3
Заполните таблицу и запишите решение задачи в виде выражения:За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?Приложение 4
Приложение 2