Математика "Решение задач"

  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • docx
  • 07.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока- развивать умение решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений, проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем, учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре, учиться адекватно себя оценивать.
Иконка файла материала математика 3 кл..docx
Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины Тема: «   Решение  задач»       (учебник, с. 44­45) Способствовать развитию умений решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений Комплексное применение  знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение  решать задачи изученных  видов, учиться  моделировать  задачи с помощью таблицы, чертежа, опорных слов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до  6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать  учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем,  учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре,  учиться адекватно себя оценивать. Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи изученных видов О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Эмоциональная ,  психологическа я  и  мотивационная  Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прежде чем работать сесть,   Посмотрите , всё ль на партах  к уроку есть?  ­Садитесь. Я желаю вам на уроке: Слушают учителя.  Демонстрируют готовность  к уроку, организуют рабочее  место. Этапы  урока I.  Мотивация (само­ опреде­ ление)  Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверстниками. Л – понимают значение  знаний для человека; имеют желание учиться;к учебной  деятельнос ти под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Постараться всё понять, Непонятно – вопросы задавать. Чтобы многое узнать­ Учитесь тайны открывать!  – Вы хотели бы найти клад? А что это такое? – Клад – это богатство, деньги, золото.  – Правильно. Но есть на земле вещи  гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут  трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.  – А какой клад мы будем искать?  – Клад – знания   Дети знакомятся с планом  урока, который зафиксирован  на доске с помощью слов и  знаков. Фронталь ная,  инди­  видуальн ая II.  Актуализа ция знаний 1Знакомство с  планом урока. ­Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану:  1. Устный счёт             2. Сам.раб. 3. Задания по теме урока 4.Контроль. и Оценка. 5.Д.з. ­Посмотрите, всё ли вам понятно в плане? ­Как будем работать в течение урока? ­Что важно проводить на каждом этапе урока?  ­Самооценку свой деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все  этапы    Лист самооценки  Вид работы Самооценка Устный счет Тема урока В паре В группе Индивид. Самостоятельная работа Оценка своей работы на уроке ­Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа ­ Опишите записанное  число. ­Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним  Дети записывают число в  рабочих тетрадях. ­ Это число  двузначное. ­В нём 2 десятка 5 единицы. ­Это число нечётное. ­В числовом ряду находится  проявляют интерес к  изучаемому предмету   используют знаково­ символические средства;  осуществляют поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий. Р – проводят пошаговый  контроль под  руководством учителя, а в  некоторых случаях –  самостоятельно; замечают  допущенные ошибки. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по ком­ муникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью получения необходимой для решения  проблемы информации;  могут работать в  коллективе; уважают  мнение других участников  образовательного процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адекватноарифметический диктант  по случаям из таблицы умножения, записывая  ответы в строчку. 6 × 2 =         42 : 6 =       30 : 5 =  7 × 3 =            4 × 6 =  45: 5 =    6 : 3 =     5 × 6 =    5 × 9 =     9 × 4 = (Карточки – см приложение 1) ­Что повторили, выполняя задания устного счёта? ­Оцените правильность своих ответов в листах самооценки.  ­Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово  ­ЗАДАЧИ  ­Сформулируйте тему урока ­Сформулируйте цели урока,  используя опорные слова: ­обобщим…. ­повторим… ­проверим….  ­Что значит решать задачи?  Составить кластер – состав и признаки задачи на магнитных досках Что значит схема задачи? Оцените работу в паре сигнальными карточками. между 24 и 26.     12, 7,6, 21,24,9,18,30,45,36      Формулируют тему и цель  урока.   ­это краткая запись: в виде  опорных слов, чертежа,  рисунка, таблица рассуждать  о причинах своего успеха  или неуспеха  в учении, связывая успехи с усилиями,  трудолюбием     Парная П –  извлекают  необходимую информацию  из высказываний  одноклассников, учебника. Р – осознают  и принимают учебную задачу. К – слушают друг друга,  строят понятные высказы­ вания. Л – осознают границы  своего знания и «незнания» 3 4 5 6  III.  Раскрытие  темы и  постановка цели 2.Устный счет  + карточки  индивидуальны е  1.Целеполагани е.   2. Работа в  паре.   Продолжение табл. 1 2 IV. Практичес кая  деятель ность 1. Решение  задачи с  недостающими  даннами Стр. 44 № 5 (под руководством учителя). ­ Достаточно ли данных для решения? 1) 5 + 40 = 45 (р.) – стоит альбом. 2) 45 – 25 = 20 (р.) – стоит ручка. О т в е т : 45 рублей стоит альбом,  20 рублей – ручка. Стр. 45 № 1. 2. Решение  задачи   чертежом в  фронталь ная Дополняют условие задачи  недостающими числами,  ставят к ней вопрос:  – Сколько стоят ручка  и альбом? Выполняют чертеж  в тетради.  Составляют план    К – применяют изученные  правила общения;  осваивают навыки  сотрудничества  в учебной деятельности;  умеют задавать  вопросы с целью по­ лучения необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе;  уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л  –   осознают   своикр.записи.   – В задаче дети играли в городки  и футбол, поэтому будем чертить два отрезка. Для этого отрезком длиной   2 см обозначим число детей, которые играли в городки, а число детей,  играющих в футбол, отрезком, который  по длине должен быть в 3 раза больше первого, то есть 6 см. Выполняет чертеж на доске.  Вывод: Краткая запись задачи с помощью схемы – путь к её решению. Поставим другие вопросы к задаче.      решения и записывают  решение задачи выра­ жением: 6 ∙ 3 + 6 = 24 (чел.) –  всего. О т в е т : 24 человека  всего      ­на сколько больше играло в  футбол, чем в городки? ­во ск­ко раз меньше играло в  городки, чем в футбол?     возможности   в   учении; способны адекватно рассуждать   о   причинах   своего   успеха или   в учении, связывая успехи с усилиями,   трудолюбием  неуспеха Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 Физкультминут ка Организует проведение физкультминутки На зарядку становись! 3 Решение  логической  задачи Скажите, о чем идет речь?  Пока это не измерить, то оно не известно.  Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не  нравится. Что это?   ­Ребята, а нужно ли ценить время на уроке? Выполняют упражнения  согласно инструкции    Ответ Это время. Пока  человек не посмотрит на часы,  то оно не известно. И люди  часто говорят с сожалением,  что время пролетает. Продолжение табл. 1 2 4. Задачи в  диаграмме   фронтально 5. Работа  в группе   См приложение к уроку 2 Ответьте на вопросы по диаграмме. Оцените свою работу. 3 4 Выполняют задания 5 фронталь ная См приложение к уроку 3 Проверьте свою работу и оцените свою деятельность.. Кому удалось  Группы получают карточку с  задачей и готовой таблицей,  группова 6 П – осуществляют выдвижение гипотез  и их обоснование,  поиск необходимой  информации; исполь­зуютвыполнить правильно? ­Что повторили решая эту задачу? я где необходимо записать  величины и числовые данные. ­ Таблицу умножения ­ как найти цену, стоимость Дети оценивают работу в  группе. 6. Устная  работа   Используя таблицу, составьте к заданию вопросы ­ № 6 стр.45 Приложение 4 знаково­символические  средства; устанавливают  причинно­следственные  связи; осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания,  логические цепочки  рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют волевую саморегуляцию  при возникновении  затруднений. К – адекватно используют  речевые средства для  решения коммуникативных  задач; формулируют и аргу  ментируют свое мнение и  позицию в коммуникации. Л  смыслообразование осуществляют –   7.Самостоятель ная  работа.  Тест (взаимопроверк а) Обобщение  полученных на  уроке  сведений.      Выставление  оценок Заключительна я беседа.  V. Итоги  урока.  Рефлексия  деятель­ ности Оцените свою работу в листах самооценки.  Чему мы сегодня на уроке учились? Составим синквейн к слову   ­  ЗАДАЧА Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке Сегодня на уроке: было интересно … было трудно… я повторил … у меня получилось… я понял, что теперь я могу… ­А теперь отметь смайликом свою работу на уроке. ­На каких этапах были затруднения? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и обобщения Каждый ребенок анализирует  свои результаты с помощью  листа самооценки Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают собственную деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес к  предмету Окончание табл. 1 VI. До­ машнее  задание 2 Инструктаж по  выполнению  домашнего  задания 3  Дифференцированные задания: ­Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме? На сундучках клада: 4 Задают уточняющие  вопросы ­Выберите одно из  предложенных заданий и  5 Фронталь ная,  индивиду альная 6 Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи­с.45 № 2 ­4» ­с. 47 № 1­«5» Наш урок окончен. Благодарю всех за работу! выполните его дома. Приложение 1                         3. Задание для работы в группе                                            Заполните таблицу и запишите решение задачи:                За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша? Приложение 3                  Заполните таблицу и запишите решение задачи в виде выражения:За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?Приложение 4   Приложение 2