Математика в 3 классе. Тема: Решение неравенств. Цель: Развитие умений решать разных видов неравенства. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 3 классе. Тема: Решение неравенств.
Тема: Решение неравенств.
Цель: Развитие умений решать разных видов неравенства.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. 1 2 4 7 9
На доске:
Назовите соседей числа
159, 611, 730, 975
Найдите лишнее число
284, 63, 522, 835, 940 (63, потому что двузначное)
На доске:
Прочитать примеры разными способами
Что мы сейчас делали? (Вспомнили компоненты сложения, вычитания,
умножения, деления)
Какие числа применяли? (Двузначные, однозначные, трехзначные)
На доске:
Геометрический материал
Найди прямоугольник, который состоит из двух треугольников (3)
Сколько прямоугольников на чертеже? (9)
На доске:
Лика разложила 70 рисунков поровну в 14 полок. Сколько рисунков в каждой
полке?(5)
Для настольного тенниса купили 64 мяча, положили в 16 коробок. Сколько
мячей в каждой коробке?(4)
Один поплавок стоит 17 рублей. Коля купил 5 поплавков. Сколько денег он
отдал?(85 руб.)
Неравенства Х < 7 y > 7 5 > c
К какому неравенству относится данное решение?
0,1,2, 3,4,5,6 (Х < 7)
Формирование УУД,
ТОУУ
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
© ООО «Баласс», 2014
1II. Формулирование
темы и целей урока.
1 2
Откройте учебник с. 70 – 71 составим план урока
Наша тема сегодня…
Сегодня узнаем что такое неравенство
Сегодня решаем неравенства…
Решаем задачи
6 преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
© ООО «Баласс», 2014
2III. Выбираем
задания и
тренируемся.
IV. Итог урока.
6 2 4 5
Решение задач
С. 70 № 2
Х > 9
Найти все его решения
10, 11, 12,…
а < 9
Найти все его решения
От 0 до 8
С. 70 № 3
Х > 986
987, 988, 989
С. 70 № 4
а < 450
1, 2, 3,…449
Х > 17
18, 19, 20, …
С. 70 № 5
140 – х = 98
Х = 140 – 98
Х = 42
98 +х = 140
Х = 140 98
Х = 42
Задача решается двумя способами, двумя уравнениями.
Ответ: 42 сердолика собрала Майя.
Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие задачи решали? С.71 №8
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
8 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
9 – совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
10 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
11 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять
ошибки с помощью класса;
12 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
© ООО «Баласс», 2014
3