Математика в 3 классе.Тема: Решение неравенств. Закрепление.
Цель: Развитие умений решать разных видов неравенства.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 3 классе.Тема: Решение неравенств. Закрепление.
Тема: Решение неравенств.
Цель: Развитие умений решать разных видов неравенства.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. 1 2 4 7 9
На доске:
Решите круговые примеры Что мы сейчас делали? (Вспомнили таблицу
умножения)
На доске
Прочитайте разными способами
836 830 =
670 0 =
452 12 =
688 8 =
85 * 0 =
40 * 2 =
5 * 6 =
17 * 1 =
631 + 14 =
670 + 0 =
352 + 12 =
680 + 8 =
400 : 100 =
40 : 8 =
54 : 6 =
17 : 1 =
Что мы сейчас делали? (Вспомнили компоненты сложения, вычитания,
умножения, деления)
Какие числа применяли? (Двузначные, однозначные, трехзначные)
На доске задачи:
1)Таня разложила 96 яблок поровну в 8 тарелок. Сколько яблок в каждой
тарелке?
96:8 = 12 яблок в 1 тарелке.
2)Юра разложил 84 карандаша в 7 коробочек. Сколько карандашей в каждой
коробочке?
84 : 7= 12 (к.)
3)Маша разложила 65 книг на 5 полок. Сколько книг в каждой полке?
65 : 5 = 13 (к.)
Что мы сейчас делали? (Вспомнили деление двузначного на однозначное)
Формирование УУД,
ТОУУ
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты.
© ООО «Баласс», 2014
1II. Формулирование
темы и целей урока.
1 2
Откройте учебник с. 68 – 69 составим план урока
Наша тема сегодня…
Сегодня узнаем что такое неравенство
Сегодня решаем неравенства…
Решаем задачи
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6 преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
© ООО «Баласс», 2014
2III. Выбираем
задания и
тренируемся.
IV. Итог урока.
6 2 4 5
Решение задач
С. 68 № 1
Х < 16
Найти все его решения
Верным будет неравенство при значениях переменной х равной
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15
Неверным будет неравенство при значениях переменной х равной 16 и более.
Прочитаем правило
С. 68 № 2
Y > 123
Числа 130, 200 являются решением неравенства Y > 123
Числа 75, 100, 123 не являются решением неравенства Y > 123
С. 68 № 3
856 является решением неравенства х > 2, z < 960
Неравенство y < 9 является верным, если значения переменная принимает 0, 1,
2, 3,4,5,6,7,8
957, 958, 959, 960 и так далее являются решением неравенства n > 956
С. 68 № 4
А)1)560 – 385 = 175 ч в августе
2)175 + 87 = 262 ч в июле
3)560 – 175 – 262 = 123 ч в июне
Ответ: 175 ч в августе, 262 ч в июле, 123 ч в июне
Б)12 + 14 + 15 = 41 мидия (в 3 колониях)
82:41 = 2 л воды очищает 1 мидия за сутки.
1)12 * 2 = 24 л воды первая колония мидий
2)14 * 2 = 28 л воды вторая
3)15 * 2 = 30 л воды третья
Ответ:
Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие задачи решали? С.71 №8
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
8 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
9 – совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
10 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
11 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять
ошибки с помощью класса;
12 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
© ООО «Баласс», 2014
3