Математика в 4 классе. Тема: Деление круглых чисел (Урок обобщения знания)
Цель: – перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда; – продолжать учиться решать задачи; – продолжать учиться находить несколько решений неравенства подбором.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Деление круглых чисел (Урок обобщения знания)
Тема: Деление круглых чисел (Урок обобщения знания)
Цель: – перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда; – продолжать учиться решать задачи; – продолжать учиться находить несколько решений неравенства подбором.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
(технология оценивания учебных
ТОУУ
успехов)
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
39 : 13 45 : 15 48 : 24 72 : 36 50 : 25
60 : 20 90 : 30 120 : 60 240 : 80 720 : 90
Задание 1.
Цель работы:
– вспомнить известный детям алгоритм устного деления многозначных чисел и перенести его на большие
числа;
– первичное формулирование.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников.
II. Формулирование темы и
целей урока.
Повторение
III.
систематизация
изученного
материала.
и
ранее
– Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
2 5 3 2
Фронтальная работа.
Задание 2.
Цель работы:
– создать окончательную формулировку алгоритма деления круглых многозначных чисел на однозначное
число.
Задание 3.
Цель работы:
– провести аналогию между правилом деления суммы на число и
правилом деления разности на число.
IV. Повторение.
Самостоятельное
1
4 1 5
1. Самостоятельная работа в парах.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
© ООО «Баласс», 2014 1применение знаний.
Задание 4 (а).
2. Фронтальная работа.
Задание 5 (а, б).
1. самостоятельно формулировать цели
урока после предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия
с целью и при необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при
этом ставить вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя, отделять новое от
известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при совместной
работе над учебной задачей;
© ООО «Баласс», 2014 2V. Итог урока.
– Мне удалось…
Мне стало понятно….
Я выяснил, что…
VI. Возможное домашнее задание.
Задание 4 (б). Задание 5 (в, г).
© ООО «Баласс», 2014 3