Математика в 4 классе.Тема: Арифметические действия над числами
Цель: – ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются три цифры.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Арифметические действия над числами
Тема: Арифметические действия над числами
Цель: – ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются три цифры.
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Устный счет
500 *300
130 * 60
17 * 20
15 * 60
840 * 4
Ход урока
225 : 45
486 : 81
315 : 35
84 : 21
360 : 72
Задача
150 км что?(расстояние в первый день)
326 км что?(расстояние 2щ второй день)
14 часов что?(время)
Написать выражения к задаче
150+326 общее расстояние
476:14 скорость теплохода
150:34 время в 1 день
326:34 время во 2 день
Работа в учебнике.
Задание 2.
На доске
2754:27= 3240:27=
Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма действия.
Задание 4.
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Какая возникает проблема? Какая наша будет дальнейшая работа?
III. Повторение.
1 4 6 7 1 5
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной
задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы
в другую;
7. переходить от условносхематических моделей
к тексту.
Регулятивные УУД
© ООО «Баласс», 2015 1Самостоятельное
применение
знаний.
1. Фронтальная работа.
Задание 3(1 и 2 столбик)
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6 (а). Схема
– Оцените свою работу.
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной
задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с
целью и при необходимости исправлять ошибки с
помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися
учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять
свои мысли в устной и письменной речи
(выражение решения учебной задачи в
общепринятых формах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать
свою точку зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую
точку зрения, быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом
ставить вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные
роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
© ООО «Баласс», 2015 2– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 3(3 и 4 столбик), 6 (в).
V. Домашнее
задание.
© ООО «Баласс», 2015 3