Математика в 4 классе.Тема: Чтение и запись многозначных чисел.
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Чтение и запись многозначных чисел.
Тема: Чтение и запись многозначных чисел.
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы урока
Ход урока
I. Этап актуализации знаний и
постановка проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
Задание № 2, с. 105 (Дидактический материал).
Задание № 4, с. 105 (Дидактический материал).
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Откройте учебники, сравните свои предположения.
– Давайте составим план сегодняшнего урока.
3 4 5 6 3
II. Повторение и закрепление
изученного.
6
1.
2.
3.
4.
2 4 5
Работа в парах.
Задание № 1.
Задание № 2.
Задание № 3.
М
Задание № 4.
Фронтальная работа.
Задание № 6.
Задание № 7.
(315 – 9) • 4 – 468 : 9 = 1 172
1)
2)
3)
4)
468 : 9 = 52
315 – 9 = 306
306 • 4 = 1 224
1 224 – 52 = 1 172
581 : 7 • 100 – 300 = 8 000
( 400 – 39 • 6) • 10 – 1 000 + 9 = 669
1)
2)
3)
1)
2)
3)
4)
581 : 7 = 83
83 • 100 = 8 300
8 300 – 300 = 8 000
39 • 6 = 234
400 – 234 = 166
166 • 10 = 1 660
1 660 – 1 000 = 660
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.);
4. перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися
учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
© ООО «Баласс», 2014 15)
660 + 9 =669
247 • 3 + 12 000 : 100 + 15 000 = 15 861
150 : 50 • 100 + 3 000 = 3 300
247 • 3 = 741
12 000 : 100 = 120
741 + 120 = 861
861 + 15 000 = 15 861
150 : 50 = 3
3 • 100 = 300
300 + 3 000 = 3 300
138 270 – 135 • 2 – 8 • 1 000 = 130 000
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
245 : 5 • 8 + 10 000 – 90 = 10 302
135 • 2 = 270
8 • 1000 = 8 000
138 270 – 270 = 138 000
138 000 – 8 000 = 130 000
245 : 5 = 49
49 • 8 = 392
392 + 10 000 = 10 392
10 392 – 90 = 10 302
315 : 3 • 10 + 300 + 7 = 10 817
315 : 3 = 105
105 • 10 = 10 510
10 510 + 300 = 10 810
10 810 + 7 = 10 817
Примечание: Часть примеров можно решить на уроке, а оставшуюся часть можно предложить детям решить
дома.– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Задание № 9.
Задание 10.
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
III. Итог урока.
IV. Возможное
домашнее задание.
Мне удалось…
У меня получилось….
Я понял…
Задание 7 (б).
оформлять свои мысли в устной и письменной
речи (выражение решения учебной задачи в
общепринятых формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при
этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять
себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и
сотрудничества при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, как себя вести.
Задание 8.
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.
© ООО «Баласс», 2014 2