Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на круглые. (Урок введения нового знания)
Цель: – уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на круглые. (Урок введения нового знания)
Тема: Деление многозначных чисел на круглые
(Урок введения нового знания)
Цель: – уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
II. Формулирование
темы и целей урока.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Устный счет
Что это? Выражения
Решить и прочитать разными способами
1212:3= 1212:4=
1612:2= 1518:3=
4072:8= 4263:7=
9530:5= 4072:4=
Матем диктант
1.в кмв час, м в мин?
2.формула скорости
3.что означает в1 +в2(общая скорость)
4.х*7=630 х=90
5.4800:х= 80 х=60
Подведение к самостоятельному формулированию нового в известном
детям алгоритме.
Задание 1.
Основная предметная цель: уточнить алгоритм деления многозначного на
круглое многозначное число.
Подведение к самостоятельному формулированию сокращённого
способа записи.
Задание 2.
Основная предметная цель: уточнить способ записи.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем
заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.);
4. перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условносхематических
© ООО «Баласс», 2015 1III. Повторение.
Самостоятельное
применение знаний.
Физминутка
1 4 1 4 5
1. Фронтальная работа. Работа у доски
Задание 3 .
Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
Самостоятельная работа.
Задание 5
Х*(1800:90)=1200 х=60
1980:х:90=2 х=11
Х:15=120:10 х=180
На слайде готовые уравнения
1. Самостоятельная работа. По вариантам
Задание 6.
Основная цель: знакомство с алгоритмом решения нового вида задач на
одновременное встречное движение двух объектов.
Индивидуальная работа
Задание 8.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с
целью и при необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися
учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и
сотрудничества при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и сотрудничества,
© ООО «Баласс», 2015 2опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 3