Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания)
Цель: – обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи «на движение».
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания)
Тема: Деление многозначных чисел на однозначные (Урок обобщения знания)
Цель: – обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи «на движение».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
(технология оценивания учебных
ТОУУ
успехов)
I. Актуализация знаний.
II. Формулирование темы и
целей урока.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение знаний.
1. Организационный момент.
2. Устный счет 1 2 6 3 4 5
Математический диктант
1.км в ч, м в мин
2.формула скорости
3.6 в 3 р больше
4.56 меньше в 8 р
5.10 ч 20 мин-10 ч=20 мин
Что это? Примеры, выражения, составьте задачи к выражениям, как
проверить деление? А умножение?
Решите уравнение, докажите правильность решения за доской. Чем
отличается сложно уравнение от простого?
Считаем, ответы с остатком, прочитать разными способами, вспомнить
компоненты.
44:6= 7 ост2 9*7ост6= 69
56 : 6= 9 ост2 6*7ост2= 44
69 : 9 = 7ост6 6*9ост1=55
89 : 11 = 8ост1 5 * 4 ост 10 = 30
Повторение. Фронтальная работа.
Работа в учебнике, с. 82, № 1.
Сообщение нового знания
Задание 2.
Основная предметная цель:
– сформулировать общий алгоритм письменного деления с остатком.
Фронтальная работа.
Последовательность работы: проговариваем последовательность действий, которые надо совершить, чтобы
получить представленный в учебнике результат.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке
математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 3 (а, ).
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать
математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели
© ООО «Баласс», 2015 1Физминутка
IV. Итог урока.
2. Самостоятельная работа. По вариантам
Задание 4.
Основная предметная цель:
– сформулировать общее правило одновременного встречного движения: к моменту встречи оба объекта
двигались одинаковое количество времени.
Обсуждаем важнейший вопрос о том, что если ребята встретились
и при этом вышли одновременно, то время движения до встречи у них было одинаковое. Обычно это
положение проверяется с помощью практической работы: проводим эксперименты по одновременному
встречному движению с замером времени учителем.
3. Фронтальная работа.
Задание 5.
Составление уравнений к задачам не является обязательным заданием, однако если общий уровень
подготовки детей класса позволяет с ними работать, то желательно провести ту аналитическую работу,
которая представлена ниже. Такая работа даёт возможность:
– провести пропедевтику алгебраического способа решения задач;
– глубоко проработать вопрос о взаимосвязи величин, представленных в задаче.
Задача а).
Последовательность работы:
– запишем всё, что нам известно о представленных в задаче величинах.
Vавт. = 60 км/ч
Vвс. = (60 : 5) км/ч
Vвел.= (60 : 5) – 3 км/ч, так как скорость всадника на 3 км/ч больше скорости велосипедиста, то скорость
велосипедиста на 3 км/ч меньше скорости всадника.
Рассуждаем: обозначим скорость велосипедиста буквой х, тогда
х = (60 : 5) – 3.
Ищем среди заданных похожее уравнение. Это уравнение х + 3 = 60 : 5, так как можно сделать следующие
объяснения: скорость велосипедиста на 3 км/ч меньше скорости всадника, если скорость велосипедиста
увеличить на 3км/ч, то она будет равна скорости всадника.
Задача б).
Последовательность работы:
– запишем всё, что нам известно о представленных в задаче величинах.
Vавт. = ? км/ч
Vвс. = в 3 раза меньше
Обозначим скорость автомобиля буквой х, тогда скорость всадника
можно записать как х : 3. Теперь можно сделать запись, которая покажет, как связаны между собой
скорость движения всадника, время его движения и пройденное им расстояние: х : 3 • 5 = 60. Получилось
уравнение. Такое уравнение есть среди предложенных в учебнике.
Решая это уравнение, мы найдём ответ на вопрос задачи.
Задача в).
Очевидно, что к данной задаче подходит третье из предложенных в
учебнике уравнений.
Можно попросить детей попробовать самостоятельно объяснить, как составили данное уравнение: что
приняли за х, как через х выразили другие величины.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
урока после предварительного
обсуждения,
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия
с целью и при необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при
этом ставить вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя, отделять новое от
известного,
выделять главное, составлять план;
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
© ООО «Баласс», 2015 2V. домашнее задание.
Задание 8.
общения и сотрудничества при совместной
работе над учебной задачей;
Индивидуальная работа.
1.
Задание 6.
На правом чертеже треугольник АВС разбит на четыре равных треугольника: АКN, КМN, NМС и КВМ. Следовательно, площадь треугольника КМN составляет 1/4 от площади
треугольника АВС.
На левом чертеже, если провести отрезки LТ и КМ, то прямоугольник АВСD разобьётся на восемь равных прямоугольных треугольников. Поскольку четырёхугольник LКТМ при
этом разбит на четыре таких прямоугольных треугольника, то его площадь составляет 4/8 от площади прямоугольника АВСD.
© ООО «Баласс», 2015 3