Математика в 4 классе.Тема: Единицы площади (Урок обобщения знания)
Цели: – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Единицы площади (Урок обобщения знания)
Тема: Единицы площади (Урок обобщения знания)
Цели: – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Этапы урока
Ход урока
I. Этап актуализации
знаний и постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Устный счет
Ученик к доске и записывает под диктовку
Разность чисел 780 и 80 (80)
Произведение чисел 2000 и 9 (18 000)
Сумма чисел 6520 и 2343 (8863)
Частное чисел 12000 и 6 (2000)
Ответы в порядке возрастания
Математический диктант
1.В см, м, мм, дм, км измеряется? (Длина)
2.В литрах измер? (объем)
3.В т, ц, кг, г измер? (масса)
4.В кв.дм, кв.км, кв.м измер?( площадь )
Что такое прямоугольник?
Площадь прямоугольника найти
Длина 300 м, ширина 10 м (3000 квм)
Длина 5000 м, ширина 1000м (5 млн квм)
Ответ в квкм (5 кв.км)
3. Работа в учебнике.
Задание 1.
Текст в рамке. (Введение нового знания.)
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на
уроке?
II. Повторение и
закрепление
изученного.
3 4 3 1 6 7
1. Самостоятельная работа.
Задание № 2
№ 3.
Формирование УУД,
(технология оценивания учебных
ТОУУ
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать
математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
© ООО «Баласс», 2014 12. Фронтальная работа.
Задание № 4.
3. Фронтальная работа.
Задание № 6
№ 7.
III. Итог урока.
– Мне удалось…
У меня получилось…
Мне стало понятно…
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и
при этом ставить вопросы к тексту и
искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели
урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои
действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
© ООО «Баласс», 2014 2IV. Возможное
домашнее задание.
Задание № 7
Задание № 5.
Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в
скобках, после второго – с двойкой в скобках, и т.д.
© ООО «Баласс», 2014 3© ООО «Баласс», 2014 4