Математика в 4 классе.Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)

  • Работа в классе
  • doc
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика в 4 классе.Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – вспомнить соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 52-korr.doc
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания) Цели:  – обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – вспомнить соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.    Этапы урока Ход урока I. Этап актуализации  знаний и постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 Запиши поддиктовку учителя и вычисли устно. 15 250 – 6 000                       5 400 – 3 300                           11 890 – 3 090 10 047 + 3                           1 098 982 + 2 008                        2 702 + 4 348 ­   Назовите   компоненты   сложения,   вычитания,   как   найти   один   из   компонентов,   на примерах ищем. Фронтальная работа 1­ От перестановки слаг сумма не меняется 2­ Раскрыли скобки 3­ Переместит свойство слож Задание № 1. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация  нужна для решения учебной  задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников;  II. Повторение и  закрепление  изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Фронтальная работа. Задание № 2. Показать как решать Задание № 3.Самостоятельая работа по вариантам – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.       таблица, 3.  добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию  из одной формы в другую; 7. переходить от условно­ © ООО «Баласс», 2014  12. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 5. Ответ: к задаче а) подходит уравнение б) и к задаче б) – уравнение а). – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. III. Итог урока. – Мне удалось… ­ У меня получилось… ­ Мне стало понятно… схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли в  устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых формах)  с учётом своих учебных речевых  ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку  зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку зрения,  быть готовым изменить свою  точку зрения; 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества  при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока после предварительного обсуждения  совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; © ООО «Баласс», 2014  2IV. Возможное домашнее задание. Задание № 6, № 7. Задание № 9. Обсуждая это задание, полезно поговорить о том, что его можно решать многими уже известными ребятам способами – и с помощью выписывания всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева выбора, и с помощью правила умножения (если оно проходилось). Ответ: 24 флажка. Задание № 10. Покажем возможный алгоритм переливания с помощью таблицы. 1. Фронтальная работа. Задание № 8. Лишней является самая правая фигура, поскольку три самые левые фигуры получаются друг из друга в результате поворотов и переносов, а самая правая – нет. Самая правая фигура состоит из 5 кубов размерами  3 м х 3 м х 3 м, а поскольку объём каждого такого куба равен 27 м3, то объём фигуры равен 5 ∙ 27 м3 = 135 м3 = 135 000 дм3. Ответ: лишняя фигура самая правая; её объём равен 135 м3, или  135 000 дм3. © ООО «Баласс», 2014  3