Математика в 4 классе.Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Этапы урока
Ход урока
I. Этап актуализации
знаний и постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Запиши поддиктовку учителя и вычисли устно.
15 250 – 6 000 5 400 – 3 300 11 890 – 3 090
10 047 + 3 1 098 982 + 2 008 2 702 + 4 348
Назовите компоненты сложения, вычитания, как найти один из компонентов, на
примерах ищем.
Фронтальная работа
1 От перестановки слаг сумма не меняется
2 Раскрыли скобки
3 Переместит свойство слож
Задание № 1.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
II. Повторение и
закрепление
изученного.
3 4 3 2 1 6 7 2
1. Фронтальная работа.
Задание № 2. Показать как решать
Задание № 3.Самостоятельая работа по вариантам
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
таблица,
3.
добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах
(текст,
схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
7. переходить от условно
© ООО «Баласс», 2014 12. Самостоятельная работа по вариантам.
Задание № 5.
Ответ: к задаче а) подходит уравнение б) и к задаче б) – уравнение а).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
III. Итог урока.
– Мне удалось…
У меня получилось…
Мне стало понятно…
схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою
точку зрения;
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока после
предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
© ООО «Баласс», 2014 2IV. Возможное
домашнее задание.
Задание № 6, № 7.
Задание № 9.
Обсуждая это задание, полезно поговорить о том, что его можно решать многими уже известными ребятам способами – и с помощью выписывания
всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева выбора, и с помощью правила умножения (если оно проходилось).
Ответ: 24 флажка.
Задание № 10.
Покажем возможный алгоритм переливания с помощью таблицы.
1. Фронтальная работа.
Задание № 8.
Лишней является самая правая фигура, поскольку три самые левые фигуры получаются друг из друга в результате поворотов и переносов, а самая правая
– нет. Самая правая фигура состоит из 5 кубов размерами
3 м х 3 м х 3 м, а поскольку объём каждого такого куба равен 27 м3, то объём фигуры равен 5 ∙ 27 м3 = 135 м3 = 135 000 дм3.
Ответ: лишняя фигура самая правая; её объём равен 135 м3, или
135 000 дм3.
© ООО «Баласс», 2014 3