Математика в 4 классе.Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (урок обобщения знания)
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Этапы урока
Ход урока
I. Этап актуализации
знаний и постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2.Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Найти произведение чисел: 13 и 9.
Найти частное чисел: 84 и 4.
Во сколько раз 64 больше 16?
На сколько 43 меньше 82?
325 увеличить на 600.
924 уменьшить на 700.
Найти сумму чисел: 37 и 59.
Перевести: 72 км 7 м = … м.
Перевести: 54321 г =… кг … г.
Записать формулу нахождения времени.
2). Найти произведение чисел: 15 и 5.
3). Найти частное чисел: 96 и 3.
4). Во сколько раз 51 больше 17?
6). На сколько 35меньше 73?
7). 437 увеличить на 500.
8). 821 уменьшить на 600.
9). Найти сумму чисел: 46 и 39.
12). Перевести: 56 кг 4 г = … г.
13). Перевести: 65382 м = … км … м.
14). Записать формулу нахождения скорости.
Задание № 1 слож и вычит выполнено поразрядно
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
II. Повторение и
закрепление
изученного.
3 4 3 2 1 6 7 2
1. Фронтальная работа.
Задание № 2. 8025, проверить сложением 15007, 15673, проверить вычит 9995, 19585, проверить
слож 102600, 75851, проверить вычит 8795, 490004, проверить слож 560000, 105690, проверить
вычит 7681
Задание № 3.
Задание (а). Округляем слагаемые до разряда тысяч.
Задание (б). Округляем компоненты до разряда тысяч.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию,
представленную в
разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4.
информацию:
группировать
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной задачи
в общепринятых формах) с учётом
своих учебных речевых ситуаций;
перерабатывать полученную
и
математические
сравнивать
© ООО «Баласс», 2014 1– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 4.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
3. Фронтальная работа.
Задание № 6.
III. Итог урока.
–Мне удалось…
У меня получилось…
Мне стало понятно….
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты учебников
и при этом ставить вопросы к тексту
и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор,
как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
© ООО «Баласс», 2014 2IV. Возможное
домашнее задание.
.
© ООО «Баласс», 2014 3