Материал
Оценка 4.9

Материал

Оценка 4.9
doc
08.01.2022
Материал
0017b0cb-f1dd32ac.doc

                    Министерство образования и науки Республики Дагестан

Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся

общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан

«Науки юношей питают»

 

                              

Работа по направлению «Культура»

 

Возрождение старинного ремесла вышивки

манжет кубачинского костюма

 

                                                                Автор работы: ученица 10- кл.

                                                                                        Омарова Камила Каримовна    Научный руководитель:

                                                             учитель ИЗО     Иммаева Мадина Гаджимаммаевна       

Город  Каспийск

Республики  Дагестан

                                                                                 Номер телефона  8 903 428 33 14

Адрес:  368300  г. Каспийск

Ул. Орджоникидзе 16

                                                       г. Каспийск 2017

                

Содержание:

 

1.     Аннотация

2.     История развития вышивки

3.     Практическая часть

4.     Выводы

5.     Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрождение старинного ремесла вышивки манжетов

кубачинского костюма.

Омарова Камила Каримовна.

Россия, РД, г. Каспийск «Каспийская гимназия», 10 2 кл.

 

Аннотация

  Цель представленной работы – это исследование традиционной вышивки манжет второй половиной XVIII века аула Кубачи.

     Это цель определила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач.

     В основе работы лежит восстановление и сохранение традиции и культур села Кубачи, а именно сохранение шитье жемчугом XVIII века, выполненные из жемчуга и серебра.

     Считаем, целесообразным использовать данную работу для дальнейшей разработки и применение в средней общеобразовательной школе ауле Кубачи на кружках, а также в малых производств. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

У каждого человека есть свой дом, своя малая Родина.  Это  то место, где душа человека впервые удивилась и пережила первое потрясение. И все мы, взрослые и  дети, испытываем в душе какое – то сильное притяжение к ней. Стоит уехать, пусть даже ненадолго, тянет обратно домой.

Мой дом или моя малая Родина, это, прежде всего мои родные: мама, папа, братья и моё село Кубачи, затерянное в красивейших лесах среди гор и озёр. Родные  мне люди приучили с детства любить мою малую родину, уважать традиции и обычаи села Кубачи.

Приезжая каждые каникулы в свое село Кубачи, я стала интересоваться каждой культурой и традицией. Из истории моих бабушек я узнала, что в каждом доме есть своя история.

Таким образом, я заинтересовалась  свадебными платьями, и тем, что в них я увидела необычные манжеты. Поинтересовавшись у своей мамы,  узнала, что манжеты были реликвией. Так же я узнала, что у моей бабушки имелись две манжеты, которые передались моей маме и тете по наследству.

Цель представленной работы – это исследование традиционной вышивки манжет второй половины XVIII века аула Кубачи.

 

 

Актуальность:

Я считаю было бы актуально использовать эту работу на уроках технологии, т.к эти манжеты являются ещё съемными и их можно использовать с разными видами платьев, блузок, которые украсят облик женщины.

Если ничего не делать, то манжеты утратят свою ценность и даже могут не изготавливаться.

Я заинтересовалась в этой исследовательской работе, и решила возродить забытое. Как сказал Розы Бертэн: «Новое — это хорошо забытое старое»

Новизна:

Новизна заключается в том, что в дальнейшем я буду включать новшества  в  манжет, (тем самым не трогая данный узор) т.е. усовершенствуя его.

Методы и приёмы:

1.     Наблюдение;

2.     Изучение теоретических источников;

3.     Демонстративный;

4.     Описательный;

5.     Поисковой эксперимент.

   

 

 

 

 

           Задача:

1.     Изучить литературу;

2.     Изучить технологию вышивки манжета;

3.     Возродить копию манжета XVIII века.

Моя задача заключается в том, что я решила возродить шитье жемчугом, т.к. раньше было трудно найти жемчуг и речной камень. На сегодняшний день его уже можно приобрести.

Для этого я закупила жемчуг, который был непосредственно привезен из Ирана. Прежде чем нашивать жемчуг на манжету, я  интересовалась у своих бабушек о символике данного рисунка на манжете и узнала, что рисунок символизирует уют домашнего очага.

Вы меня спросите, почему именно уют домашнего очага?

Потому что, так можно было узнать состояние дома и семейную реликвию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрождение старинного ремесла вышивки

манжет кубачинского костюма.

Омарова Камила Каримовна.

Россия, РД, г. Каспийск «Каспийская гимназия», 10 2 кл.

 

История развития вышивки

  Искусство вышивания несёт многовековую историю. Находки археологов, которые относятся к IXXII векам, говорят о том, что вышивка существовала уже в эпоху Древней Руси.

    Самой нарядной и эффектной среди всех видов являлась вышивка серебряными и золотыми нитями с использованием драгоценных камней, перламутра и речного жемчуга.

    Вышивальное искусство постоянно развивалось, но оно было распространенно, в основном, среди женщин. Серебряными и золотыми нитями в сочетание с самоцветами и жемчугом, вышивали одежду для невест и молодых девушек. Одежду эту шили из дорогих тканей шелка и бархата, а также из парчи. Это искусство ценилось и входило в обязательных занятий женщин.

    К середине XVIII века жемчужное шитьё постепенно уходит в прошлое из этого промысла. Нашему народу достаётся в наследство творчество от предыдущих поколений, созданное своими руками. Всё это началось и сохранялось многие века для того, чтобы потом прорасти в позднем творчестве. Многие секреты старых мастеров, к сожалению, были утрачены, но те,  что сохранились и те, что дошли до нас, открывают дивный, неповторимый мир старинного искусства.

    Сейчас всё больше рассматриваем проблему изучения, сохранения и возрождение дагестанских промыслов. Возрождаем и жемчужное шитьё, которое стремительно входит в моду кубачинского костюма. Покрытая жемчугом одежда помогало человеку сохранять своё сердце, тело и дух в чистоте и святости.

После заполнения этих узоров жемчугом, дополняли узоры из драгоценных материалов украшения, которые были выполнены из серебра в технике филиграни, что означало достаток и богатство. Филигрань – это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки. Проволока для тканного узора бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали.

По периметру этого манжета также пришивалась дополнительная цепочка, она внесла завершающий элемент этой красоты. Цепочка выполнялась из серебряной проволоки, которая нарезалась на равные отрезки, после этого собиралась в колечки и соединялись между собой.

   Я узнала, что  в Кубачинской школе искусств преподаватели разработали собственную методику вышивания золотыми нитками. Дело в том, что для работы золотыми нитками подбирается специальная маленькая иголка с маленьким ушком, чтобы нить не портилась и не рвалась. В основном в школе вышивают тамбурным швом по строго намеченному узору, нанесенному на ткань. Обычно берется по две нити, а узор делается в виде цепочки.

Юные кубачинские золотошвеи под присмотром педагога стараются не оставлять зазоров на ткани, чтобы вышитые ряды ложились ровно друг к другу, образуя узор. Разнообразие орнаментов в вышивке создается сочетанием растительных и геометрических фигур, изображений различных животных. При этом мастерица совмещает несколько видов швов в одном узоре.

Работа золотошвеи требует большой усидчивости. Например, красота кубачинских народных счетных швов зависит от точности счета нитей, растительный орнамент надо вышивать точно по контуру рисунка. И не дай Бог юная мастерица допустит ошибку! Чтобы работа над вышивкой приносила творческое удовлетворение, надо с самого начала выполнять все этапы четко и аккуратно. Долгие годы уходят на тонкую работу, чтобы вышить каз - женскую накидку, но и стоимость такого произведения искусства бывает высокой.

Девочки с удовольствием обучаются технике золотой вышивки. Ведь в старших классах они уже начинают вышивать для себя белые головные покрывала - казы, которые до сих пор искусно и красиво драпируются. Сначала узор должен быть маленьким, подзор для каза тоже вышитый - узкий, а как только девушка выйдет замуж, узор на казе должен быть крупнее и подзор - выше. Так что в течение всей жизни кубачинки вышивают немало разных казов, платьев, подзоров, различных предметов интерьера.

Есть узоры, которые долгие годы не выходят из моды, стали традиционными и обязательными в приданом для невесты, да и в праздничном наряде любой женщины. Например, 'кялкус тутмала каз' - так называемое покрывало с узором в виде турецкого огурца, или жемчужные манжеты для свадебного платья.

Со временем появляются более современные узоры, но само искусство кубачинской золотой вышивки всё более ценно, всё более актуально и неповторимо.

В наш век высоких технологий и компьютерные машинки выполняют красивую вышивку. Но как бы красива она ни была, компьютерная вышивка не заменит уникальную ручную работу, выполненную золотой нитью в виде тонкой цепочки - так называемая техника тамбура 1. Ручная кубачинская вышивка золотой нитью ощутимо отличается от всех видов вышивки, она уникальна, трудоёмка и очень ценится знатоками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Для удобства при вышивании тамбурным швом стали использовать деревянные пяльцы, на деревянное кольцо натягивали ткань, напоминая тем самым мембрану барабана, которая по-французски звучала как «тамбура». Именно поэтому вышивка таким способом носит название тамбурный шов.

 

Практическая часть

Прежде чем нашивать жемчуг на манжеты, вышивальщица наносила нужный узор на ткань мелом или карандашом.

 

v После нанесения рисунка вышивальщица прикрепляла жемчужной нити к основе ткани.

 

 

 

 

 

 

v Таким образом, создавали узор из жемчуга похожие на домики. Что символизировало уют домашнего очага.

 

 

 

 

 

После заполнения этих узоров жемчугом, дополняли узоры из драгоценных материалов украшения, которые были выполнены из серебра в технике филиграни, что означало достаток и богатство.

 

 

https://static12.insales.ru/images/products/1/7469/37272877/import_files_4e_4e286a7349ab11e2aa0100306758cf4e_b0a5261aa2c84e6b8885bf94e4c6d79c.jpgФилигрань – это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки. Проволока для тканного узора бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали.

 

 

По периметру этого манжета также пришивалась дополнительная цепочка, она внесла завершающий элемент этой красоты. Цепочка выполнялась из серебряной проволоки, которая нарезалась на равные отрезки, после этого собиралась в колечки и соединялись между собой.

 

 

 

 

 

Вывод

Эти манжеты были утеряны и забыты уже 100 – 150 лет, так как приобретения мелкого речного жемчуга было затрудненным.

Спустя годы я возродила  забытую реликвию и уникальную историю кубачинского народа.

Хочу подчеркнуть, что в XVIII веке разнообразие серебряных фрагментов (элементов), к этим манжетам было не у каждого и пришивались, что было у них в наличии, т.е они были разными.

Возрождая, я изменила дизайн серебряных элементов и внесла свои дизайнерские мотивы.

Изучив литературу, узнав технологию вышивки манжета, я возродила реликвию этих манжет.

С поставленной целью задач перед собой я справилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     «Одежда народов Дагестана» А.Г. Булатова.

2.     Очерки Истории советского искусства Дагестана 1917 – 1941.

Материал из архива библиотеки им. Расула Гамзатова  г. Махачкала


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание: 1. Аннотация 2

Содержание: 1. Аннотация 2

Возрождение старинного ремесла вышивки манжетов кубачинского костюма

Возрождение старинного ремесла вышивки манжетов кубачинского костюма

Введение У каждого человека есть свой дом, своя малая

Введение У каждого человека есть свой дом, своя малая

Актуальность: Я считаю было бы актуально использовать эту работу на уроках технологии, т

Актуальность: Я считаю было бы актуально использовать эту работу на уроках технологии, т

Задача: 1. Изучить литературу; 2

Задача: 1. Изучить литературу; 2

Возрождение старинного ремесла вышивки манжет кубачинского костюма

Возрождение старинного ремесла вышивки манжет кубачинского костюма

Сейчас всё больше рассматриваем проблему изучения, сохранения и возрождение дагестанских промыслов

Сейчас всё больше рассматриваем проблему изучения, сохранения и возрождение дагестанских промыслов

Работа золотошвеи требует большой усидчивости

Работа золотошвеи требует большой усидчивости

Ручная кубачинская вышивка золотой нитью ощутимо отличается от всех видов вышивки, она уникальна, трудоёмка и очень ценится знатоками

Ручная кубачинская вышивка золотой нитью ощутимо отличается от всех видов вышивки, она уникальна, трудоёмка и очень ценится знатоками

Практическая часть Прежде чем нашивать жемчуг на манжеты, вышивальщица наносила нужный узор на ткань мелом или карандашом

Практическая часть Прежде чем нашивать жемчуг на манжеты, вышивальщица наносила нужный узор на ткань мелом или карандашом

После заполнения этих узоров жемчугом, дополняли узоры из драгоценных материалов украшения, которые были выполнены из серебра в технике филиграни, что означало достаток и богатство

После заполнения этих узоров жемчугом, дополняли узоры из драгоценных материалов украшения, которые были выполнены из серебра в технике филиграни, что означало достаток и богатство

Вывод Эти манжеты были утеряны и забыты уже 100 – 150 лет, так как приобретения мелкого речного жемчуга было затрудненным

Вывод Эти манжеты были утеряны и забыты уже 100 – 150 лет, так как приобретения мелкого речного жемчуга было затрудненным

Список литературы 1. «Одежда народов

Список литературы 1. «Одежда народов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022