Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели
«Насекомые»
Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях.
- обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. - формировать понимание проблем ребёнка в интеллектуальном, речевом, физическом развитии.
Вся информация по материалам и заданиям соответствует ФОГС.
1. Предварительно дать представление о насекомых. (В помощь интернет, энциклопедии) 2. Прочитать и выучить стихотворение А. Л. Барто "Мы не заметили жука",ответить на вопросы:
- О чем говорится в стихотворении?
- О чём попросила маму девочка?
3.Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», «Тараканище»; сказка Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" (по программе, произведения из книги «Лесная мозаика» В.Зотова: «Кузнечик», «Майский жук»,
К. Ушинский «Пчёлки на разведках», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Г. Глушнёв
«Кузнечик и кузнечики», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
4. Прослушивание аудиозаписи М. Римского-Корсакова «Полет шмеля».
5.Дидактические упражнения и игры:
• "Скажи ласково"
- Комар – комарик;
- Муха-мушка,
- жук – жучок,
- паук – паучок и т. д
• Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Выделите лишнюю картинку,объясните свой выбор:
заяц, ёж, лиса, шмель; трясогузка, паук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; пчела, стрекоза, шмель, бабочка; таракан, муха, пчела, майский жук; стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
• Дидактическая игра «Где чей домик»
Необходимо каждому насекомомуподобрать свой домик:
• муравью-муравейник;
• пауку-паутинка;
• пчеле-улей;• бабочке-цветок.
• Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
- У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).
- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).
- Гусеница ползает, а бабочка (летает).
- Пчёлы летают, а паук (ползает).
- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).
- Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).
6.Загадки:
• Не жужжу, когда сижу,Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.) • Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
• Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны. (Пчёлы.)
• Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся. (Муха.)
• Летит, звенит,
Ножки длинные тащит. (Комар)
• Прыгает пружинка-Зелёная спинкаС травы – на былинку,
С ветки – на тропинку. (Кузнечик.) • У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) • На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) • Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки! А на ножках, посмотри, - Груза больше раза в три!
И почти не вижу я под поклажей …. (Муравьи)
• Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)
• На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук). • Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса,
Вылетает. (Стрекоза)
7. Просмотр мультфильма из цикла «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».
8. Чтение потешек, по желанию выучить
• БабочкаБабочка-коробочка, Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу, Тебя ожидают, Зайчиков гоняют!
• КомарикиДарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились, Да в ушко вцепились! • Паучок-паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили,
Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь.
• Божья коровка
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба, Черного и белого,
Только не горелого.
9. Пальчиковая гимнастика.
Пчелки
Домик маленький на елке (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки? (руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей») Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки (сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять! (разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)
"Паучок" (Дети знают эту пальчиковую гимнастику) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят. (изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки — и их не видать. (отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело — и пчелки летят, (скрестить руки на уровне запястий, а пальцы растопырить, словно это солнечные лучи) Пчелки летят,меду хотят: «З-з-з…» 10. Физминутка :
• Поднимайте плечики,Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок Сели, травушку покушали, Тишину послушали.
Опять прыгай высоко Прыгай ловко и легко.
• Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
11. Гимнастика для глаз.
Родитель. Следите глазами за комариком, куда он полетит?
Комар летает повсюду:
Налево летит, направо летит. Комар летает по кругу, Вверх, вниз…и назад спешит.
Помещаем комарика на полянку.
12. Нарисовать рисунок «Насекомые» (Мастер-класс выложу позже)
13. Сделать аппликацию/поделку из пластилина, картона на тему "Насекомые"
14. Чистоговорки «НАСЕКОМЫЕ»
РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары
РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
КИ – КИ – КИ - рогатые жуки
КИ – КИ – КИ - ползают жуки
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела
СА – СА – СА - полосатая оса
СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу
ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей
ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол
АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы
ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи
ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке
УХ – УХ – УХ - очень много мух
УХА – УХА – УХА – прилетела муха
УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух
ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы
НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик
Обязательно ждем от Вас фотоотчет. В средней группе детского сада продолжительность занятий составляет 20минут, в середине занятий делаем физкультминутку.
Спасибо за внимание и поддержку
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.