Материал для дистанционного обучения по теме недели "Насекомые"

  • pdf
  • 26.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Ручеек.pdf

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели

«Насекомые»

Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи:

-                     формировать у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях.

-                     обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. - формировать понимание проблем ребёнка в интеллектуальном, речевом, физическом развитии.

Вся информация по материалам и заданиям соответствует ФОГС.

1. Предварительно дать представление о насекомых. (В помощь интернет, энциклопедии) 2. Прочитать и выучить стихотворение А. Л. Барто "Мы не заметили жука",ответить на вопросы:

-  О чем говорится в стихотворении?

-  О чём попросила маму девочка?

3.Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», «Тараканище»; сказка Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" (по программе, произведения из книги «Лесная мозаика» В.Зотова: «Кузнечик», «Майский жук»,

К. Ушинский «Пчёлки на разведках», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Г. Глушнёв

«Кузнечик и кузнечики», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

4. Прослушивание аудиозаписи М. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

5.Дидактические упражнения и игры:

• "Скажи ласково"

-  Комар – комарик;

-  Муха-мушка,

-  жук – жучок,

-  паук – паучок и т. д

  Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Выделите лишнюю картинку,объясните свой выбор:

заяц, ёж, лиса, шмель; трясогузка, паук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; пчела, стрекоза, шмель, бабочка; таракан, муха, пчела, майский жук; стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

  Дидактическая игра «Где чей домик»

Необходимо каждому насекомомуподобрать свой домик:

  муравью-муравейник;

  пауку-паутинка;

  пчеле-улей;• бабочке-цветок.

  Дидактическая игра «Закончи предложение»

-  Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

-  У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

-  У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

-  У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).

-  Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).

-  Гусеница ползает, а бабочка (летает).

-  Пчёлы летают, а паук (ползает).

-  Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

-  Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

-  Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

6.Загадки:

  Не жужжу, когда сижу,Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.) • Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

  Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны. (Пчёлы.)

  Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха.)

  Летит, звенит,

Ножки длинные тащит. (Комар)

  Прыгает пружинка-Зелёная спинкаС травы – на былинку,

С ветки – на тропинку. (Кузнечик.) • У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) • На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) • Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки! А на ножках, посмотри, - Груза больше раза в три!

И почти не вижу я под поклажей …. (Муравьи)

  Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)

  На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук). • Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса,

Вылетает. (Стрекоза)

7.  Просмотр мультфильма из цикла «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».

8.  Чтение потешек, по желанию выучить

                     БабочкаБабочка-коробочка, Улетай под облачко!

Твои детки на лугу

Гнут черемуху в дугу, Тебя ожидают, Зайчиков гоняют!

                     КомарикиДарики-дарики!

Злые комарики!

Вились, кружились, Да в ушко вцепились! • Паучок-паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили,

Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь.

• Божья коровка

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба, Черного и белого,

Только не горелого.

9. Пальчиковая гимнастика.

Пчелки

Домик маленький на елке (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)

Дом для пчел, а где же пчелки? (руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей») Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки (сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять! (разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)

"Паучок" (Дети знают эту пальчиковую гимнастику) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят. (изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки — и их не видать. (отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело — и пчелки летят, (скрестить руки на уровне запястий, а пальцы растопырить, словно это солнечные лучи) Пчелки летят,меду хотят: «З-з-з…» 10. Физминутка :

  Поднимайте плечики,Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок Сели, травушку покушали, Тишину послушали.

Опять прыгай высоко Прыгай ловко и легко.

  Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

11.  Гимнастика для глаз.

Родитель. Следите глазами за комариком, куда он полетит?

Комар летает повсюду:

Налево летит, направо летит. Комар летает по кругу, Вверх, вниз…и назад спешит.

Помещаем комарика на полянку.

12.  Нарисовать рисунок «Насекомые» (Мастер-класс выложу позже)

13.  Сделать аппликацию/поделку из пластилина, картона на тему "Насекомые"

14.  Чистоговорки «НАСЕКОМЫЕ»

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки

КИ – КИ – КИ - ползают жуки

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

СА – СА – СА - полосатая оса

СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей

ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол

АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы

ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке

УХ – УХ – УХ - очень много мух

УХА – УХА – УХА – прилетела муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

Обязательно ждем от Вас фотоотчет. В средней группе детского сада продолжительность занятий составляет 20минут, в середине занятий делаем физкультминутку.

Спасибо за внимание и поддержку