Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"
Оценка 4.7

Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
28.04.2017
Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"
Самое ценное в жизни каждого существа на Земле-любовь, добро, милосердие. Если человек посвящает свою жизнь служению другим, он находит счастье в этом.И это прекрасно! Дарить радость другим, не полагаясь ни на какое вознаграждение -истинное наслаждение в жизни. Мир преображается: солнце светит ярче, птицы поют звонче, расцветают все цветы.Кажется на планете мир и благополучие!docx.2КБ
Заповедная страна.docx
«ДРУЖБА» Вопросы и задания • Как вы думаете, что такое дружба? Дайте свое определение дружбе. • Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? • Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? Нарисуйте этот мир. Как вы думаете, настанет ли когда­нибудь такое время? От кого, по вашему мнению, зависит, как скоро оно настанет? • Как вы думаете, дружить можно только с человеком или другом может быть животное, растение, книга или какое­нибудь место? Расскажите, есть ли у вас такие друзья.   • Как вы думаете, могут ли растения или животные дружить друг с другом?  Расскажите или нарисуйте историю о такой дружбе. • Что значит бескорыстная дружба? Может ли дружба быть корыстной? • Были   ли   в   вашей   жизни   случаи,   когда   кто­либо   совершенно   бескорыстно оказал вам неоценимую помощь? Расскажите о своих чувствах. Совершали ли вы когда­нибудь что­либо подобное для других людей? Расскажите об этом. • Нарисуйте цветок души друга, дерево дружбы, мост дружбы, лес дружбы и т.д. • Как  вы  думаете,   у   человека,  посвятившего   себя  служению  людям   ­  много друзей? • Встречали ли вы когда­нибудь людей, посвятивших себя служению людям? Расскажите об этих людях. ДЕВОЧКА И РОМАШКА В. Сухомлинский Ясным   солнечным   утром   маленькая   девочка   вышла   поиграть   на   зеленой полянке. Вдруг слышит: кто­то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из­под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Подошла девочка к камню и спрашивает: ­ Кто там плачет под камнем? ­ Это я, Ромашка, ­ послышался тихий, слабый голос. ­ Освободи меня, девочка, давит меня камень... Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки. ­ Спасибо тебе, девочка, ­ сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. ­ Ты освободила меня из­под Каменного Гнета. ­ Как же ты попала под камень? ­ спросила девочка. ­ Обманул меня Каменный Гнет, ­ ответила Ромашка. ­ Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный гнет,   обещал   оберегать   от   холода   и   жары.   А   когда   мне   захотелось   увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка. Девочка стала приходить к Ромашке, и они вместе встречали Солнце. ­ Как хорошо быть твоей, девочка! ­ часто говорила Ромашка. ­ Л если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? ­ спросила девочка. ­ Я бы умерла от горя, ­ тихо сказала Ромашка. ­ Но я знаю, что ничьих цветов не   бывает.   Они   всегда   чьи­то.   Вон   та   Огненная   Маковка   ­   она   дружит   с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот когда всходит Солнце, и Маковка раскрывает свои лепестки.  А  вот тот Василек   ­   товарищ   Весеннего   Ветра.   Он   первым   каждое   утро   прилетает   к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!» Цветок не мог бы жить, если бы он был ничьим. • Согласны ли вы с мнением Ромашки, что "ничьих цветов не бывает"? • Расскажите, есть ли у вас друзья­цветы? • Как вы думаете, что произошло бы с Ромашкой, если бы девочка не освободила ее? • Какой   была   девочка?   Можно   ли,   по­вашему   мнению,   назвать   ее   настоящим другом? • Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом? Что необходимо для того, чтобы дружить по­настоящему? • Закончится ли когда­нибудь дружба между Ромашкой и девочкой? Напишите и нарисуйте продолжение сказки. • Как вы думаете, кто в природе с кем дружит? • Есть ли в мире природы кто­то, с кем все дружат, с кем никто не хочет дружить, с кем очень легко или очень трудно дружить и т.д.? • Как вы думаете, должны ли  люди быть друзьями природы? Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть другом природы? • Как вы думаете, что могут сделать для природы ее самые лучшие друзья? • Нарисуйте девочку и Ромашку из сказки. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ И.Радичков Не так уж трудно приобрести друзей! Одно дерево одиноко стояло у дороги и  грустило,  потому   что  у   него   не   было   друзей.   Равнина  была  пуста,  по  полю бродили ветры, но никто не останавливался рядом с деревом. В небе пролетали птицы,   но   ни   одна   не   садилась   на   его   ветки,   потому   что   они   были   голые. Неподалеку текла речка, но и она ни разу не остановилась у дерева поболтать с ним. Она спешила слиться с другой рекой, чтобы веселее было бежать к морю. Конечно, по дороге ходили люди, но у каждого были свои дела, и никто не останавливался у дерева. Порой оно думало, что лучше всего ему уйти куда глаза глядят. Но  деревья не могут ходить, они  не могут убежать даже тогда, когда видят, что к ним идут люди с топорами. Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось листвой, надело красивую зеленую шапку. Но все равно оставалось одиноким. Однажды дерево увидело, что ястреб гонится за воробьем. Воробей кричал со страху. Не зная, куда деться, он шмыгнул в зеленую листву Дерева. Дерево было довольно. Всю ночь оно шепталось с воробьем, а наутро птичка свила на нем гнездо и села выводить птенцов. Однажды возле дерева остановилась телега. Возница распряг коней, бросил им сена, а сам лег вздремнуть. Ехали мимо другие люди, увидели густую тень и тоже решили отдохнуть. Проезжие уселись в тени и стали рассказывать друг другу разные истории, а дерево слушало и радовалось, что оно уже не одиноко. Оно старалось погуще положить тень, не то люди решат, что тень плохая, и уйдут. С   тех   пор   каждый,   кто   шел   по   дороге,   останавливался   отдохнуть   под деревом. Верно, дерево не может идти в ногу с человеком по дороге, но зато оно может укрывать  его  в пути  своей  тенью! Так у дерева появились  друзья.  Оно поняло, что, если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей тенью. • Нарисуйте одинокое дерево возле дороги. • Как   вы   думаете,   что   произошло   бы   с   этим   деревом,   если   бы   не   случай   с воробьем? Чему этот случай научил дерево? • Изменился   ли   внешний   облик   дерева,   когда   оно   стало   помогать   людям? Нарисуйте дерево после того, как оно спасло воробья. • Представьте,   что   вы   отдыхаете   под   тенью   дерева   и   разговариваете   с   ним. Запишите свои разговоры. Представьте, что дерево рассказало вам лесные сказки. Запишите и нарисуйте их. • Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было очень плохо и одиноко, и состояние   ваше   облегчалось   только   тогда,   когда   вы   совершали   что­то   очень хорошее? • Как вы думаете, много ли друзей появилось у дерева, когда оно стало помогать людям? Расскажите о друзьях дерева и нарисуйте их. • В чем заключалось счастье дерева? • Что   вы   посоветовали   бы   человеку,   который   хочет   иметь   друзей?   Много   ли друзей   у   вас?   Как   люди   становятся   вашими   друзьями?   Расскажите   о   своих друзьях. Следуете ли вы примеру дерева в своей жизни? ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ Верный друг лучше сотни слуг. • Расскажите о такой ситуации в вашей жизни или в жизни ваших близких, когда вам очень помог друг. • Можете   ли   вы   о   ком­либо   из   своих   друзей   сказать,   что   это   верный   друг? Почему? • Как вы думаете, верность ­ необходимое качество для друга? • Какие, по вашему мнению, качества больше всего необходимы для друга и какое из них самое главное? Истинный друг познается в беде. • Только ли в беде познается истинный друг? • Может ли истинный друг познаваться в радости? • Были ли в вашей жизни моменты, когда друзья помогли вам в беде? Когда вы помогли в беде своим друзьям? Нет друга, так ищи, а нашел, так береги. • Есть ли у вас друг? • Расскажите,   как   вы   познакомились   со   своими   друзьями.   Это   произошло случайно или вы искали себе друзей? • Бережно ли вы относитесь к своим друзьям или бывает, что вы поступаете с ними небрежно? Дружба и братство дороже богатства. • Какое качество для вас дороже всего на свете? • Расскажите о дружбе, к которой подходит эта пословица. • Напишите и нарисуйте  сказку  или  историю о том, как  поспорили  дружба и богатство, кто из них дороже для людей и что из этого получились. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. •Всегда ли друзья должны быть похожи друг на друга? Есть ли у вас друг, который ни в чем не похож на вас; который похож на вас во всем? С кем из них вам легче дружить? • Были ли в вашей жизни такие случаи, когда кто­либо, увидев вашего друга, не хотел общаться с вами? Когда, наоборот, после знакомства с вашим другом, с вами стремились познакомиться? • Как вы думаете, должны ли люди судить друг о друге по друзьям и знакомым друг друга? Может ли подобное суждение о человеке быть объективным? ПИСАТЕЛИ И ФИЛОСОФЫ О ДРУЖБЕ Р. Эмерсон Л. Линкольн А.Анвари Друг ­ это человек, с которым я могу быть искренним. В его присутствии я  могу думать вслух. Лучшее, что есть в жизни человека ­ это его дружба с другими людьми. Друг ­ есть зеркало для друга, нету зеркала светлей! Цицерон В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света. • Есть   ли   у   вас   друг,   в   присутствии   которого   вы   можете   думать   вслух? Расскажите о нем. Что дает вам общение с ним? • Замечали ли вы когда­нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к людям, тем больше друзей появляется у вас? • Что, по­вашему мнению, является самым лучшим в жизни человека? Согласны ли   вы   с   тем,   что   лучшее   в   жизни   ­   это   дружба?   Можете   ли   вы   подтвердить истинность этого мнения примерами из своей жизни?

Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"

Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"

Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"

Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"

Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"

Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"

Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"

Материал для беседы "Взаимоотношения человека и природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017