Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей.
(2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чегонибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне.
(6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он
был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в
Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей
комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень
странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак
не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых
сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со
стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит както в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем,
говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи
по медным доскам ходят. (18)Чтото на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти
доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать.
(21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер.
(23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!
Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
(24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним
самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на
гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я
их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут
ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел
из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску
столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих,
таланта...»
–(34)Таланта!–повторил Лёня громче.–(35)Это понимать надо! (36) Это
беречь и ценить надо! (37)Ведь правда ?
Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К
СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ)
НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
Работа с понятием
• Умение, мастерство, знание
дела.
Владеть искусством шитья.
• Самое дело, требующее
такого умения, мастерства.
Военное и. * Из любви к
искусству (разг. шутл.) – из
любви к самому процессу
дела, не
корыстной
целью. (Толковый словарь
С.И. Ожегова
и Н.Ю.
Шведовой)
с
• Творческое
отражение,
изведение
воспро
действительности
в
художественных образах.
И. музыки.
И. кино.
Изобразительные
искусства. Декоративно
прикладное и.
Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
своей
вызывающее
Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и
идеи через ощущения. Оно выражает идеи, принимает самые
разные формы и служит многим разным целям. Искусство —
это умение, которое способно вызвать восхищение.
Искусство,
гармоничностью
положительные эмоции, способно также вызвать ответный
созидательный отклик воспринимающего, воодушевление,
стимул и стремление творить в положительном ключе. Так
отозвался об искусстве художник Валерий Рыбаков, член
Профессионального союза художников: “Искусство может
разрушать и лечить человеческую душу, растлевать и
воспитывать. И только светлое искусство способно
спасти человечество: оно исцеляет душевные раны,
даёт надежду на будущее, несёт в мир любовь и
счастье”».
Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
Настоящее искусство
... – это искусство, которое пробуждает в человеке
сильные чувства и эмоции, заставляет задуматься о
серьезных жизненных вопросах и способствует
духовному обогащению.
.... мир кино, музыки и литературы и очень обидно,
что людей это интересует выборочно, а ведь всем
нам оно нужно для духовного роста и обогащения.
Что сейчас творится в мире кино, музыки и
литературе вопрос интересует далеко не многих.
Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
Материал для комментария
•Настоящее искусство подобно могучей силе, способной облагородить
душу человека.
•Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно
способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и
фантазии, вселить веру в чудеса.
•Произведения настоящего искусства являются народным достоянием,
важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться
другим поколениям.
•Настоящее искусство
серой
повседневности, доставить удовольствие, наполнить жизнь смыслом,
помочь найти ключ к самому себе.
•Настоящее искусство отличается от мнимого тем, что оно затрагивает
самые сокровенные струны души и облагораживает внутренний мир того,
кто к нему прикоснулся.
способно
от
отвлечь
человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.