1 группа «Смысл учения. Мотив учения»
В задачу групп входит:
1. Из предложенного установок и действий учителя списка выбрать
только те, которые способствуют формированию одного из компонентов
мотивационной сферы учения. Если Вы считаете, что какихто установок и
действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить
свои.
2. Выбранные Вами утверждения нужно написать на отчетный лист в
порядке значимости.
3. Кратко прокомментировать свой выбор.
Установки и действия педагога:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели
предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
выбор средств, адекватных цели;
учет возрастных особенностей школьников;
выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
нестандартная форма проведения уроков;
создание ситуации успеха;
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации
учебной деятельности;
эмоциональная речь учителя;
использование познавательных и дидактических игр, игровых
технологий;
применение поощрения и порицания;
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки учащихся;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному
использованию разных способов выполнения заданий без боязни
ошибиться;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату
(правильно неправильно), но и по процессу его достижения.2 группа «Постановка целей»
В задачу групп входит:
1. Из предложенного установок и действий учителя списка выбрать
только те, которые способствуют формированию одного из компонентов
мотивационной сферы учения. Если Вы считаете, что какихто установок и
действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить
свои.
2. Выбранные Вами утверждения нужно написать на отчетный лист в
порядке значимости.
3. Кратко прокомментировать свой выбор.
Установки и действия педагога:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели
предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
выбор средств, адекватных цели;
учет возрастных особенностей школьников;
выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
нестандартная форма проведения уроков;
создание ситуации успеха;
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации
учебной деятельности;
эмоциональная речь учителя;
использование познавательных и дидактических игр, игровых
технологий;
применение поощрения и порицания;
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки учащихся;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному
использованию разных способов выполнения заданий без боязни
ошибиться;•
оценка деятельности ученика не только по конечному результату
(правильно неправильно), но и по процессу его достижения.
3 группа «Эмоции»
В задачу групп входит:
1. Из предложенного установок и действий учителя списка выбрать
только те, которые способствуют формированию одного из компонентов
мотивационной сферы учения. Если Вы считаете, что какихто установок и
действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить
свои.
2. Выбранные Вами утверждения нужно написать на отчетный лист в
порядке значимости.
3. Кратко прокомментировать свой выбор.
Установки и действия педагога:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели
предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
выбор средств, адекватных цели;
учет возрастных особенностей школьников;
выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
нестандартная форма проведения уроков;
создание ситуации успеха;
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации
учебной деятельности;
эмоциональная речь учителя;
использование познавательных и дидактических игр, игровых
технологий;
применение поощрения и порицания;
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки учащихся;•
•
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному
использованию разных способов выполнения заданий без боязни
ошибиться;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату
(правильно неправильно), но и по процессу его достижения.
4 группа «Интерес»
В задачу групп входит:
1. Из предложенного установок и действий учителя списка выбрать
только те, которые способствуют формированию одного из компонентов
мотивационной сферы учения. Если Вы считаете, что какихто установок и
действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить
свои.
2. Выбранные Вами утверждения нужно написать на отчетный лист в
порядке значимости.
3. Кратко прокомментировать свой выбор.
Установки и действия педагога:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели
предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
выбор средств, адекватных цели;
учет возрастных особенностей школьников;
выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
нестандартная форма проведения уроков;
создание ситуации успеха;
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации
учебной деятельности;
эмоциональная речь учителя;
использование познавательных и дидактических игр, игровых
технологий;
применение поощрения и порицания;•
•
•
•
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки учащихся;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному
использованию разных способов выполнения заданий без боязни
ошибиться;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату
(правильно неправильно), но и по процессу его достижения.