Материал для практического тренинга для педагогов по теме "Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в контексте ФГОС"

  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аносова ЕН задание по группам1.docx
1 группа «Смысл учения. Мотив учения» В  задачу групп входит:         1. Из предложенного установок и действий учителя списка выбрать  только те, которые способствуют формированию одного из компонентов  мотивационной сферы учения. Если Вы считаете, что каких­то установок и  действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить  свои.         2. Выбранные Вами утверждения нужно написать на отчетный лист в  порядке значимости. 3. Кратко прокомментировать свой выбор.  Установки и действия педагога: • • • • • • • • • • • • • • • •   совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели  предстоящей  деятельности и постановке учебных задач;   выбор средств, адекватных цели;   учет возрастных особенностей школьников;   выбор действия в соответствии с возможностями ученика;   использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;   нестандартная форма проведения уроков;   создание ситуации успеха;   создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;   использование групповых и индивидуальных форм организации  учебной  деятельности;   эмоциональная речь учителя;   использование познавательных и дидактических игр, игровых  технологий;   применение поощрения и порицания;   вера учителя в возможности ученика;   формирование адекватной самооценки учащихся;   стимулирование учеников к выбору и самостоятельному  использованию разных способов выполнения заданий без боязни  ошибиться;   оценка деятельности ученика не только по конечному результату     (правильно ­ неправильно), но и по процессу его достижения.2 группа «Постановка целей» В  задачу групп входит:         1. Из предложенного установок и действий учителя списка выбрать  только те, которые способствуют формированию одного из компонентов  мотивационной сферы учения. Если Вы считаете, что каких­то установок и  действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить  свои.         2. Выбранные Вами утверждения нужно написать на отчетный лист в  порядке значимости. 3. Кратко прокомментировать свой выбор.  Установки и действия педагога: • • • • • • • • • • • • • • •   совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели  предстоящей  деятельности и постановке учебных задач;   выбор средств, адекватных цели;   учет возрастных особенностей школьников;   выбор действия в соответствии с возможностями ученика;   использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;   нестандартная форма проведения уроков;   создание ситуации успеха;   создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;   использование групповых и индивидуальных форм организации  учебной  деятельности;   эмоциональная речь учителя;   использование познавательных и дидактических игр, игровых  технологий;   применение поощрения и порицания;   вера учителя в возможности ученика;   формирование адекватной самооценки учащихся;   стимулирование учеников к выбору и самостоятельному  использованию разных способов выполнения заданий без боязни  ошибиться;•   оценка деятельности ученика не только по конечному результату     (правильно ­ неправильно), но и по процессу его достижения. 3 группа «Эмоции» В  задачу групп входит:         1. Из предложенного установок и действий учителя списка выбрать  только те, которые способствуют формированию одного из компонентов  мотивационной сферы учения. Если Вы считаете, что каких­то установок и  действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить  свои.         2. Выбранные Вами утверждения нужно написать на отчетный лист в  порядке значимости. 3. Кратко прокомментировать свой выбор.  Установки и действия педагога: • • • • • • • • • • • • • •   совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели  предстоящей  деятельности и постановке учебных задач;   выбор средств, адекватных цели;   учет возрастных особенностей школьников;   выбор действия в соответствии с возможностями ученика;   использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;   нестандартная форма проведения уроков;   создание ситуации успеха;   создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;   использование групповых и индивидуальных форм организации  учебной  деятельности;   эмоциональная речь учителя;   использование познавательных и дидактических игр, игровых  технологий;   применение поощрения и порицания;   вера учителя в возможности ученика;   формирование адекватной самооценки учащихся;• •   стимулирование учеников к выбору и самостоятельному  использованию разных способов выполнения заданий без боязни  ошибиться;   оценка деятельности ученика не только по конечному результату     (правильно ­ неправильно), но и по процессу его достижения. 4 группа «Интерес» В  задачу групп входит:         1. Из предложенного установок и действий учителя списка выбрать  только те, которые способствуют формированию одного из компонентов  мотивационной сферы учения. Если Вы считаете, что каких­то установок и  действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить  свои.         2. Выбранные Вами утверждения нужно написать на отчетный лист в  порядке значимости. 3. Кратко прокомментировать свой выбор.  Установки и действия педагога: • • • • • • • • • • • •   совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели  предстоящей  деятельности и постановке учебных задач;   выбор средств, адекватных цели;   учет возрастных особенностей школьников;   выбор действия в соответствии с возможностями ученика;   использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;   нестандартная форма проведения уроков;   создание ситуации успеха;   создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;   использование групповых и индивидуальных форм организации  учебной  деятельности;   эмоциональная речь учителя;   использование познавательных и дидактических игр, игровых  технологий;   применение поощрения и порицания;• • • •   вера учителя в возможности ученика;   формирование адекватной самооценки учащихся;   стимулирование учеников к выбору и самостоятельному  использованию разных способов выполнения заданий без боязни  ошибиться;   оценка деятельности ученика не только по конечному результату     (правильно ­ неправильно), но и по процессу его достижения.

Посмотрите также