Материал для практического тренинга для педагогов по теме "Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в контексте ФГОС"
Оценка 5

Материал для практического тренинга для педагогов по теме "Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в контексте ФГОС"

Оценка 5
Карточки-задания +5
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
17.02.2017
Материал для практического тренинга для педагогов по теме "Повышение  учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса  в контексте ФГОС"
Аносова ЕН рисуночный тест Кактус.docx
Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, Дальновидный воспитывает работника. И. Иманцуми Задание очень простое: "Нарисуй кактус". Пояснения не требуются, свободу фантазии! Рисуночный тест “Кактус” Материалы: бумага А4, простой карандаш. Можно также использовать цветные карандаши или другие материалы для раскрашивания. Это даст  дополнительные возможности для интерпретации цвета. После завершения рисунка можно задать дополнительные вопросы: 1. Этот кактус домашний или дикий? Где он растет (у кого дома или в какой пустыне)? 2. Этот кактус колется? Его можно потрогать? 3. О нем кто­нибудь заботится? 4. Кактус растет один или с каким­то растением по соседству? 5. Когда кактус вырастет, то как он изменится (иголки, объем, отростки)? Интерпретация рисуночного теста "Кактус" (с примером) Общие параметры: Пространственное положение: Внизу страницы ­ заниженная самооценка, вверху ­ завышенная самооценка, на средней линии ­ адекватная самооценка. Справа ­ ориентация на будущее,  слева ­ уход в прошлое, по центру ­ сосредоточение в настоящем. Размер рисунка: Менее 1/3 страницы ­ заниженная самооценка, более 2/3 страницы ­ завышенная самооценка. Крупный рисунок, расположенный в центре листа ­ эгоцентризм, стремление к лидерству. Маленький рисунок, расположенный внизу листа ­ неуверенность в себе, зависимость. Характеристики линий: Штриховка ­ тревожность, отрывистые линии ­ импульсивность, четкие линии ­ уверенность. Силу нажима на карандаш удобно смотреть с "изнанки" листа: Сильный нажим ­ напряжение (особенно если подчеркнута какая­то деталь), импульсивность; слабый нажим ­ слабость, снижение настроения. Специфические особенности: Иголки (их может и не быть!) указывают на уровень агрессивности. Большие, длинные, толстые, ядовитые означают высокий уровень агрессивности.  Направленные вверх ­ на вышестоящих людей (взрослых, руководство и т.д.), в стороны ­ на равных (ровесников, того же социального положения), вниз ­ на младших (слабых, зависимых, детей). Домашний кактус (в горшке или в помещении) ­ ценность семьи, домашнего тепла, стремление к защите. Дикий кактус (растет в пустыне) ­ чувство одиночества (если он там один) или потребность в свободе (если там много растений). Цветок, необычная форма, украшения ­ женственность, демонстративность (любитбыть в центре внимания). Наличие выступающих отростков ­ открытость. Отростки, зигзаги расположены внутри контура ­ замкнутость. "Радостный" кактус, яркие цвета ­ оптимизм, эмоциональный подъем. Заштрихованный кактус, темные цвета ­ тревожность, сниженное настроение. Наличие других кактусов, растений или животных ­ экстравертированность (общительность). Только один кактус (неживые предметы не считаются) ­ интровертированность (погруженность в себя, замкнутость) или одиночество. Рисуночный тест "Кактус": пример интерпретации Рисунок девушки 20 лет: Кактус расположен середине листа, занимает примерно 2/3 по высоте ­ это указывает на адекватную самооценку. Колючки маленькие, но их достаточно много. Со слов девушки, "дотронуться можно, кактус мягкий, но если уколет, будет щипать". То есть девушка  дружелюбная, но если обидят ­ проявит агрессию (будет защищаться). Кактус округлый, есть выступающие отростки, цветок ­ это женственность и демонстративность (обратите на меня внимание!). Кактус домашний (в горшке, на салфетке, на подоконнике, рядом занавеска) ­ высокая ценность семейных отношений. Рядом грустный кот ­ в данном случае это не сбывшееся пока желание иметь кота. Однако других живых существ на рисунке нет ­ это может указывать на некоторую одинокость,  неразделенность интересов. По словам девушки, именно такой кактус был у нее в 14 лет и он очень ей нравился. А на рисунке кактус слегка наклонен влево ­ в прошлое. Таким образом,  тот период в жизни является ресурсным для нее: приятным воспоминанием, из которого можно черпать силы. Доминирующий цвет в рисунке ­ синий (хотя в наборе было 24 карандаша) ­ это спокойное и удовлетворенное состояние в настоящий момент. "Больше кактус уже не вырастет, он уже взрослый" ­ ощущение себя взрослой, сформировавшейся личностью. "У него только будут появляться отростки" ­  это может быть реализация планов, идей или желание завести детей.

Материал для практического тренинга для педагогов по теме "Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в контексте ФГОС"

Материал для практического тренинга для педагогов по теме "Повышение  учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса  в контексте ФГОС"

Материал для практического тренинга для педагогов по теме "Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в контексте ФГОС"

Материал для практического тренинга для педагогов по теме "Повышение  учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса  в контексте ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017