О проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
17.02.2017
Профилактика буллинга необходима, воспитание порядочных, законопослушных граждан – основная задача нашего общества, образовательных учреждений, педагогов, родителей.
В начале учебного года были проведены вводные беседы и опрос по проблемам буллинга в подростковой среде.
В ходе бесед обучающиеся:
- были ознакомлены с понятием «буллинг»,
- приведены примеры из жизни,
- проведена дискуссия на тему «униженные и оскорбленные»;
- роли участников процесса буллинга (треугольник Картмана) – жертва, гонитель, избавитель;
- проведен анонимный опрос по проблемам буллинга в подростковой средеО проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде
О проведении опроса по буллингу.docx
О проведении опроса
по проблемам буллинга в подростковой среде
Казакова Ольга Алексеевна
социальный педагог
(Ставропольский край Андроповский район с.Курсавка, ГБПОУ «Курсавский
региональный колледж «Интеграл»)
С обучающимися 14 курсов по всем специальностям в начале учебного
года были проведены вводные беседы и опрос по проблемам буллинга в
подростковой среде.
В ходе беседы обучающиеся:
были ознакомлены с понятием «буллинг»,
приведены примеры из жизни,
проведена дискуссия на тему «униженные и оскорбленные»;
роли участников процесса буллинга (треугольник Картмана) – жертва,
гонитель, избавитель;
проведен анонимный опрос, в ходе которого были заданы следующие
вопросы:
1 Можете ли вы вспомнить жертву буллинга?
2 Кто был жертвой (мальчик, девочка, «Я», учитель).
3 Участвовали ли вы в буллинге, ваша роль?
Итоги опроса:
Колво
Человек,
принявших
участие в
опросе
286 чел.
Можете ли вы
вспомнить жертву
буллинга?
Кто был жертвой
(юноша, девушка, «Я»,
учитель)?
Да – 224
Нет 62
Ю – 187
Д 71
Я – 29
Учитель 30
Участвовали ли вы в
буллинге, ваша роль?
(жертва, агрессор,
наблюдатель, во всех
ролях)
Да – 219
Нет – 67
Ж – 24
А – 46
Н – 211
Во всех ролях 8
По итогам опроса с обучающимися 14 курсов по всем специальностям,
в котором приняло участие 286 человек, можно сделать следующие выводы:
1 На вопрос «Можете ли Вы вспомнить жертву буллинга?» из 286
человек – 224 человека ответило утвердительно (78% от общего числа опрашиваемых) и 62 человека – нет (22% от общего числа
опрашиваемых);
2 На вопрос «Кто был жертвой?» ответы выглядят следующим
образом: юноши – 187 человек; девушки – 71 человек; «Я» 29
человека; учитель – 30 человек;
3 На вопрос «Участвовали ли Вы в буллинге и какова ваша роль?» 219
человек ответило утвердительно, т.е. 77% от общего количества
опрашиваемых, нет – 67 человека, т.е. 23%. В роли жертвы
находились 24 человека, в роли агрессора – 46, наблюдателями были
211 человек, во всех ролях побывали 8 человек.
Процесс был анонимным, итоги опроса могут нести погрешности изза
не всегда объективных ответов респондентов.
Но ценен факт наблюдения в процессе предварительной беседы, а также
реакция обучающихся на задаваемые вопросы.
В основном, у подростков, ранее подвергавшихся насилию и
находившихся в различные периоды жизни в роли «жертвы» эмоциональное
состояние на момент опроса было ярко выражено во внешних проявлениях:
слезы на глазах, ухудшение настроения, эти дети старательно закрывали
рукой листы опросника. В группах в настоящее время есть явные «жертвы», о
них мы обязательно поговорим с мастерами и классными руководителями, им
нужна наша поддержка.
«Агрессоры» вели себя достаточной уверенно. Открыто соглашались с
тем, что «иногда» позволяют себе обозвать обидным словом, высказать угрозу
в адрес «жертвы», применить физическое насилие (толкнуть, дать
подзатыльник). И самое главное, такое поведение не зависит от настроения
«агрессора» это уже норма его поведения, которую необходимо изменить в
его сознании.
Большая часть студентов причислила себя к «наблюдателям».
Обговаривая эту роль, попыталась донести до подростков мысль, что
сторонних наблюдателей в процессе буллинга не должно быть, у каждого
должно быть собственное мнение на ситуацию. Высказывания же студентов
были следующими. Всего 10% четко сказали, что при любой ситуации они
займут сторону жертвы, т.е. не допустят по крайней мере физического
насилия; 30% отметили, что их поведение будет зависеть от причины,
создавшегося положения и 60% студентов сказали, что «им все равно» что
будет с «жертвой».
Как видите, заставляет задуматься и третья группа респондентов
«наблюдатели».
Однозначно,
воспитание
порядочных, законопослушных граждан – основная задача нашего общества,
образовательных учреждений, педагогов, родителей.
профилактика буллинга необходима,
О проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде
О проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде
О проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.