Материал для учителя на тему "Градация"
Оценка 5

Материал для учителя на тему "Градация"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл
21.01.2017
Материал для учителя на тему "Градация"
Данный материал пригодится учителю в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Материал содержит теоретический материал и 25 предложений и текстуальных отрывков с примерами такого художественного средства (фигуры речи), как градация. Благодаря примерам школьники лучше разберутся в теме.
Градация.doc
Градация  ­  (лат. gradatio — постепенное усиление) — фигура речи, состоящая в таком   расположении   частей   высказывания   (слов,   отрезков   предложения),   при котором   каждая   последующая   заключает   в   себе   усиливающееся   (реже   — уменьшающееся) смысловое или эмоционально­экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание (реже — ослабление) производимого ими впечатления.  1) – Только что на этом месте стояла моя ладья! – закричал одноглазый ­ Это возмутительно! ­ заорал  одноглазый. ­  Товарищи! – заверещал одноглазый. ­   Держите гроссмейстера! – ревел одноглазый. 2) Когда угодно, где угодно, как угодно. 3) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный,  самобытный, ни с чем не  сходный вид.  4) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь понятна, прекрасна, проста. 5) На картины можно смотреть часами, может быть, сутками, и чем дольше  смотришь, тем шире нарастает непонятное душевное волнение. 6) Светились, горели, сияли огромные голубые глаза . 7) Музыки бесполезные звуки, неприменяемые  тоны, болью не вызванные стоны. 8) Я звал тебя, но ты не оглянулась, я слезы лил, но ты не снизошла 9) Путеец подскакивает к нему и, подняв вверх кулаки, готов растерзать,  уничтожить, раздавить.  10) Настанет день ­ печальный, говорят! –  Отцарствуют, отплачут, отгорят...  11) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный,  самобытный, ни с чем не сходный вид.  12) Как после щедрым подаяньем, молитвой, верой и постом...  13) Ах,  первый поцелуй любви, дрожащий, легкий, торопливый...  14) Лампада гаснет: дым бежит, кругом все смерклось, все бежит. 15) Надежда гибнет, гаснет вера.  16)  Чуть­чуть живую, горбатую, совсем седую… 17) Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные,  скучные комнаты.  18) И скучно, и грустно, И некому руку подать. (Лермонтов) 19) Не было души более откровенной, более тонкой и более проникновенной, не  было таланта более пленительного, не было сердца более честного и более  благородного. (Ги де Мопассан о Тургеневе) 20) Весенняя вода взломала над рекой лед, низины залила, ручьи превратила в  реки. Она кружит воронками, бурлит, клокочет, роет берега, валит деревья, волочит сучки и коряги, громоздит по берегам кучи мусора. 21) Ветер рвал серые полосы воды, мчал их вдоль каменных оград, швырял на  ржавые крыши, бил мокрыми полотенцами и внезапно стихал. Тогда все заполнял  ровный водопад льющейся с неба воды. 22) Но чернеют пламенные дали —  Не уйти, не встать и не вздохнуть. 23) Люблю тебя капризною мечтой, Люблю тебя всей силою души, Люблю тебя всей кровью молодой, Люблю тебя, люблю тебя, спеши! 24) ...Люблю сие, незримо Во всем разлитое, таинственное зло —  В цветах, в источнике прозрачном, как стекло, И в радужных лучах, и в самом небе Рима 25) Все грани чувств, все грани правды стерты: В мирах, в годах, в часах. Восходящая градация:  "Пришел, увидел, победил" Нисходящая градация:  Присягаю ленинградским ранам,  Первым разоренным очагам:  Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.

Материал для учителя на тему "Градация"

Материал для учителя на тему "Градация"

Материал для учителя на тему "Градация"

Материал для учителя на тему "Градация"

Материал для учителя на тему "Градация"

Материал для учителя на тему "Градация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017